Нарушение правил пожарной безопасности



дело № 5-ххх/2010 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Бежецк хх 2010 г.

Судья Бежецкого городского суда Тверской области Цветков В.В.,

с участием представителей муниципального учреждения здравоохранения «...» по доверенности ФИО2, ФИО1, ФИО0,

начальника отделения ГПН по ... и ... ... ФИО3,

рассмотрев в зале судебных заседаний ххх Бежецкого городского суда Тверской области по адресу: ..., ..., ..., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «...», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией ... хх г. за ххх (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до хх г., серии 69 ххх от хх г. межрайонной ИФНС России ххх по ...), ОГРН ххх,

установил:

В период с хх г. по хх г. при проведении внеплановой проверки инспектором отделения ГПН по ... и ...у ... здания, помещений и оборудования акушерского физиологического и гинекологического отделения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., принадлежащего муниципальному учреждению здравоохранения «...» (далее - МУЗ «...»), выявлен ряд нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности.

Установлено, что в нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС от 18 июня 2003 г. № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции 27 июня 2003 г. № 4838:

- помещения не оборудованы системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2002 (п.п. 16),

- допускается курение в помещениях (п.п. 25);

- отсутствуют знаки пожарной безопасности в соответствии с нормами НПБ 160-97 (п.п. 27);

- под лестничными маршами хранятся сгораемые материалы, мусор, мебель (п.п. 40);

- не проведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы (п.п. 41);

- не обеспечено открывание дверей эвакуационных выходов по направлению эвакуации из здания (п.п. 52);

- соединения, ответвления жил электропроводов выполнены в скрутку без помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов; допускается эксплуатация транзитных (временных) электропроводок; не проведено измерение сопротивления изоляции электропроводки и оборудования; электросветильник в тамбуре выхода закреплён на проводах; распределительные коробки электросетей не закрыты крышками (п.п. 57);

- допускается эксплуатация неисправных электророзеток и электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями, предусмотренных конструкцией светильника) (п.п. 60);

- не проведена проверка работоспособности пожарных кранов (п.п. 89);

- все внутренние пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами, рукава не присоединены к кранам и стволам (п.п. 91);

- помещения не обеспечены достаточным количеством первичных средств пожаротушения (п.п. 108).

Кроме того, в нарушение п.п. 2.1.21, 2.1.23, 2.1.24, 1.2.19 Правил устройства электроустановок (ПУЭ, издание шестое, введено в действие с 1 июня 1985 г. Минэнерго СССР) соединение проводов электропроводки выполнено в скрутку; прокладка электрокабеля и проводов в проходе на первом этаже выполнена способом, не соответствующим ПУЭ; допускается крепление электросветильников непосредственно на электропроводах; здание отделения не обеспечено электроэнергией от двух независимых, взаимнорезервирующих источников питания.

В нарушение Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утверждённых приказом МЧС № 315 от 18 июня 2003 г. и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 г. № 4836, помещения отделения не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией.

В нарушение Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 160-97), утверждённых ГУГПС МВД РФ и введённых в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 24 июля 1997 г. № 46, не все помещения обеспечены знаками пожарной безопасности. Здание не обеспечено планами эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», утверждённым постановлением Госстандарта РФ от 20 ноября 2002 г. № 420-ст.

Вышеизложенное свидетельствуют о том, что юридическим лицом – МУЗ «...» допущены нарушения ряда требований пожарной безопасности, установленных указанными стандартами, нормами и правилами, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представители МУЗ «...» ФИО2, ФИО1, ФИО0 пояснили, что в целом нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, действительно имеются. Это связано с недостаточным финансированием расходов на обеспечение пожарной безопасности. Здание акушерского физиологического и гинекологического отделения МУЗ «...» не соответствует требованиям пожарной безопасности. Однако в здании отделения оказывается помощь не только жителям ... и ..., но и жителям ..., ...ов ..., в больницах которых отсутствуют возможности по оказанию необходимой помощи больным, роженицам и новорождённым. Приостановление эксплуатации здания больницы может повлечь тяжёлые последствия для здоровья больных, разместить которых больше негде.

Начальник отделения ГПН по ... и ...у ... ФИО3 пояснил, что выявленные нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Полагал необходимым назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности до 30 суток ввиду неоднократности совершения аналогичных правонарушений.

Факт правонарушения, допущенного МУЗ «...», подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от хх г. ххх, согласно которому выявлены нарушения п.п. 16, 25, 27, 40, 41, 52, 57, 60, 89, 91, 108 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС от 18 июня 2003 г. № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции 27 июня 2003 г. № 4838; п.п. 1.2.19, 2.1.21, 2.1.23, 2.1.24 Правил устройства электроустановок (ПУЭ, издание шестое, введено в действие с 1 июня 1985 г. Минэнерго СССР); Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утверждённых приказом МЧС № 315 от 18 июня 2003 г. и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 г. № 4836; Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 160-97), утверждённых ГУГПС МВД РФ и введённых в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 24 июля 1997 г. № 46; ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», утверждённым постановлением Госстандарта РФ от 20 ноября 2002 г. хххст л.д. 2-3),

- объяснениями главного врача МУЗ «...» ФИО5, данными хх г. при составлении протокола об административном правонарушении ххх л.д. 3),

а также пояснениями представителей МУЗ «...» в настоящем судебном заседании.

Свидетельством налогового органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 69 ххх, Уставом МУЗ «...», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждено, что МУЗ «...» является действующим юридическим лицом.

При определении административного наказания необходимо учитывать, что значительный объём и существенный характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, имевшихся на протяжении более чем двух лет в здании, где размещено акушерское физиологическое и гинекологическое отделение МУЗ «...» по адресу: ..., ..., ..., свидетельствуют о наличии действительной угрозы здоровью и жизни людей.

Согласно постановлению Бежецкого городского суда от хх г. по делу об административном правонарушении МУЗ «...» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, привлекалось к административной ответственности в виде предупреждения.

Данное обстоятельство в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность юридического лица.

После привлечения МУЗ «...» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданию и помещениям, занимаемым акушерским физиологическим и гинекологическим отделением, в полном объёме юридическим лицом выполнены не были.

При определении вида и размера административного наказания необходимо также учитывать сложное финансовое положение муниципального учреждения здравоохранения и невозможность в настоящее время приостановления эксплуатации здания, в котором располагается отделение, осуществляющее экстренную помощь в круглосуточном режиме больным, роженицам и новорождённым, проживающим на территории ..., ... и шести районов ....

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 32.2 КоАП РФ, судья

постановил:

Муниципальное учреждение здравоохранения «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате муниципальным учреждением здравоохранения «...» не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа – Управление федерального казначейства по Тверской области,

ИНН получателя платежа – 6901066135,

Код ОКАТО – 28405000000,

КПП – 690101001,

Номер счёта получателя платежа – р/с 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области,

БИК -042809001,

наименование платежа – штраф за нарушение требований пожарной безопасности,

код бюджетной классификации (КБК) – 17711627000010000140.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть предоставлен муниципальным учреждением здравоохранения «...» в Бежецкий городской суд Тверской области не позднее тридцати дней со дня окончания срока, предоставленного на уплату административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.

Судья