ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июля 2010 г г. Бежецк
Федеральный судья Бежецкого городского суда Тверской области Г.В. Ильина, при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ЦНС-ТОТАЛ» Алиханяна А.З. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :Бежецкое отделение УФМС России по Тверской области представило в Бежецкий городской суд материал об административном правонарушении для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ исполнительного директора ООО «ЦНС-ТОТАЛ» Алиханяна А.З.
Данный материал по существу рассмотрен быть не может, поскольку имеются существенные недостатки, допущенные при его оформлении.
Часть документов содержит сокращения, что не позволяет правильно и однозначно трактовать эти сокращения и может привести к неправильному их пониманию. Так в определении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** г. указано, что проведение административного расследования мотивировано необходимостью провести :» запросы в соотв. органы для уст-ния ОГРН,ИНН и наличия муниц. договоров».
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела уполномоченным должностным лицом, при этом административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Однако из представленных материалов усматривается, что фактически административное расследование не проводилось.
В материале имеются два объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Алиханяна А.З., однако они не могут быть использованы в качестве доказательства, т.к. перед получением объяснений ему не разъяснялись его права, предусмотренные ст.17.9 КоАП РФ, что недопустимо.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Из представленного материала видно, что административное расследование было назначено по делу об административном правонарушении в отрасли законодательства, не указанной в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, к тому же фактически оно не проводилось.
Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица, ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административное наказание только в виде штрафа, из определения же начальника Бежецкого отделения УФМС России по Тверской области от *** года не ясно, по каким причинам материал направлен для рассмотрения в Бежецкий городской суд, а не в судебный участок мировому судье.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 ст. п. 4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол об административном правонарушении ххх от *** года по ч.1 ст. 18.15 КоАП в отношении должностного лица ООО «ЦНС-ТОТАЛ» Алиханяна А.З. в Бежецкое отделение УФМС России по Тверской области.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.
Судья