ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 января 2011 г г. Бежецк
Судья Бежецкого городского суда Тверской области Г.В. Ильина, при подготовке к рассмотрению административного материала в отношении Баранова С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :Главный государственный инспектор БДД по <адрес> ФИО5 представил в Бежецкий городской суд материал об административном правонарушении для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ Баранова С.А.
Данный материал по существу рассмотрен быть не может, поскольку имеются существенные недостатки, допущенные при его оформлении.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области в том числе и дорожного движения, на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование; административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения, при этом административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынес ИДПС ФИО2, все другие процессуальные действия совершали другие должностные лица: протокол об административном правонарушении составил ИДПС ФИО3, схему ДТП составлял ИДПС ФИО4, объяснения с участников ДТП брали ИДПС ФИО1 и ФИО2, при этом решения руководителя ОГИБДД о проведении административного расследования другим должностным лицом или лицами в материале нет.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
По настоящему материалу значительных временных затрат не требовалось, экспертиза не назначалась, фактически административное расследование не проводилось.
Принято решение о проведении административного расследования, как видно из материала, *** в 6 часов 30 минут; из рапорта ИДПС ФИО2 видно, что *** инспектором обнаружена вторая машина, причастная к ДТП-<данные изъяты>, госномер №, и *** в 6 часов 00 минут эта машина была осмотрена, обнаружены повреждения правой передней части автомобиля, осталось установить собственника автомобиля. Однако, *** в 6 часов 30 минут выносится определение о проведении административного расследования, требующего значительных временных затрат. *** опрошен собственник автомобиля ФИО6, а ***- виновник ДТП Баранов С.А., таким образом, фактически административного расследования не проводилось.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 ст. п. 4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол об административном правонарушении <адрес> от *** по ч.2 ст. 12.17 КоАП в отношении Баранова С.А. в ОГИБДД по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.
Судья