Материал № 5-13/2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2011 года г.Бежецк
Судья Бежецкого городского суда Тверской области Кириллов В.В.,
с участием законного представителя юридического лица – муниципального учреждения культуры «Борковский Центральный Дом культуры» Александровой Т.В.,
рассмотрев представленное инспектором отделения ГПН по <адрес> и <адрес> Борисовым Д.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципального учреждения культуры «<адрес> Центральный Дом культуры», юридический адрес: <адрес> филиал, расположенный по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
*** инспектором отделения ГПН по <адрес> и <адрес> Борисовым Д.В. при проведении внеплановой проверки территории, здания и помещений <адрес> ДК - филиала муниципального учреждения культуры «<адрес> Центральный Дом культуры» <адрес> (далее по тексту - МУК «<адрес> ЦДК») по адресу: <адрес>, <адрес>, установлено, что юридическое лицо нарушает ППБ 01-03 (Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года и зарегистрированные в Министерстве юстиции 27 июня 2003 года № 4838), СНиП 2-01-02-85 (строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения), Правила устройства электроустановок (ПУЭ) издание 6, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализацией, утвержденные приказом МЧС РФ № от ***, НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях».
Нарушения выразились в том, что юридическое лицо не обеспечило оборудование здания и помещений автоматической пожарной сигнализацией и оповещения людей при пожаре; объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; в помещении <адрес> ДК осуществлена отделка горючими материалами стен и перегородок (зрительных залов); отсутствуют плафоны (рассеиватели) на лампах освещения; система внутреннего противопожарного водоснабжения <адрес> ДК неисправна, отсутствуют рукава, стволы; в помещениях эксплуатируются соединения (ответвления) электропроводов, выполненных противопожарным способом (в скрутку); планы (схемы) эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТа; прилегающие территории <адрес> ДК не очищены от насаждений; на зданиях <адрес> ДК отсутствует освещение входов в здания; в помещениях эксплуатируются неисправные (поврежденные) электрические розетки и выключатели.
Таким образом, юридическое лицо – МУ «<адрес> ЦДК» совершило нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Законный представитель МУК «<адрес> ЦДК» Александрова Т.В. вину в правонарушении признала полностью и пояснила, что данные нарушения действительно имеют место, но в большей части не устраняются из-за отсутствия финансирования. За истекшее время после выдачи *** предписания ОГПН были приобретены электрические фонари, убран транзитный электропровод, вывешены знаки пожарной безопасности, установлены указатели противопожарного водоисточника, произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки. По поводу других нарушений согласна.
Допрошенный по делу в качестве свидетеля инспектор ОГПН Борисов Д.В. показал, что внеплановая проверка проводилась в связи с осуществлением контроля за исполнением предписания № от ***. Выявленные в ходе проверки нарушения ППБ 01-03, НПБ 110-03, ПЭУ, в большей части до настоящего времени не устранены. Эти нарушения правил и норм пожарной безопасности, допускаемые МУК «<адрес> ЦДК», создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Примененные в *** года к юридическому лицу и должностным лицам административные наказания в виде административного штрафа не обеспечили устранение нарушений. Ходатайствовал о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Полагал необходимым назначение административного наказания в виде административного приостановления эксплуатации здания <адрес> Дома культуры ввиду неоднократности совершения аналогичных правонарушений.
Факт правонарушения подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ***, согласно которому выявлены нарушения п.21, 27, 36, 38, 39, 53, 60, 89, 91, 150 Правил пожарной безопасности в РФ № 313 от 18 июня 2003 года; п.2.1.21 Правил устройства электроустановок, издание 6; Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03 таблица № п.38; НПБ 104-03).
Согласно протоколу № (л.д.5-6), с *** по *** деятельность МУК «<адрес> ЦДК» временно запрещена.
Законный представитель юридического лица Александрова Т.В. подтвердила, что временный запрет деятельности был исполнен с *** по ***.
При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не усматриваются.
При данных обстоятельствах, когда наличествуют многочисленные нарушения норм и правил пожарной безопасности, существует реальная угроза жизни и здоровью персонала и посетителей данного учреждения культуры, в соответствии с задачами, установленными ст.1.2 КоАП РФ, полагаю необходимым подвергнуть МУК «<адрес> ЦДК» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, то есть временного прекращения эксплуатации здания <адрес> Дома культуры - филиала МУК «<адрес> ЦДК», расположенного по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его цели, а именно предупреждение повторных правонарушений.
Особенности и характер нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности дают основания приостановить деятельность указанного объекта до устранения нарушений, но в пределах 30 суток.
В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - муниципальное учреждение культуры «<адрес> Центральный Дом культуры» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации здания Морозовского Дома культуры – филиала муниципального учреждения культуры «<адрес> Центральный Дом культуры», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок исчислять с ***. Зачесть в срок административного наказания период временного запрета деятельности с *** по ***.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.
Судья: