решение по гражданскому делу



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Безенчук 30 марта 2012 г.

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Гладков Е.С.

При секретаре Микряковой Е.Е.

рассмотрев гражданское дело по иску Галомагиной Л.А. к ЗАО «Коммунэнерго», ОАО ТЭКСО о защите прав потребителей по апелляционной жалобе Галомагиной Л.А. на решение мирового судьи судебного участка №124 Самарской области от 19.12.2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Галамагина Л. А. обратилась в суд к ЗАО «КоммунЭнерго» и ОАО «ТЭКСО» с иском о защите прав потребителей, возмещении материального ущерба, судебных расходов и компенсации морального вреда в размере 150 000 рублей. Указав, что она проживает одна в квартире по адресу: <адрес> пользуется услугами по теплоснабжению ответчика ЗАО «КоммунЭнерго». Услуга по отоплению в октябре 2010 г. ей не представлялась в связи с неподготовленностью теплотрасс и котельной к отопительному сезону, частыми авариями и порывами на теплотрассах. Батареи в ее квартире, отапливаемые «обраткой», в октябре 2010 г. полностью оставались холодными. На подъезде дома, где она проживает, Управляющая организация в течение октября вывешивала объявления с сообщениями об опрессовке системы отопления вплоть до ДД.ММ.ГГГГ Однако в указанные дни и часы опрессовка не производилась. Батареи в ее квартире забились грязью, а из спускового крана на системе отопления шла грязная холодная вода. В нарушение п.п. 49,38 Постановления № 307 ответчик не указал в счете за октябрь 2010 г. сведения об изменении размера платы за услуги. Кроме того, на основании заявления она производила оплату за отопление только в отопительный сезон, однако ответчик начислил плату за отопление за октябрь 2010 г. в полном размере, т.е. за 31 день, хотя отопительный сезон обычно начинается не ранее 15 числа. Большая часть теплотрасс в поселке не утеплена, потери тепла огромны, в связи с чем, теплоноситель не соответствует нормам качества. Ответчик ни разу не посетил ее квартиру для проведения осмотра инженерно-технических систем и оборудования, зная о ненадлежащем качестве представляемых услуг. Котлы в котельной были неисправны в течение всего отопительного периода, аварии на теплотрассах частыми, ремонтные работы продолжительными. Полную неготовность котельной к отопительному сезону подтверждает акт от ДД.ММ.ГГГГ До окончания отопительного сезона ответчик не имел договора с управляющей компанией ООО «Нептун» на теплоснабжение, несмотря на это жалобы потребителей не фиксировал. Зная, что поселок надлежащим образом не отапливается ответчик не производил самостоятельно перерасчеты за некачественные услуги. Кроме того, начислил плату за горячее водоснабжение в сумме 133 руб. 37 коп., которого в ее квартире никогда не было. В ее квартире установлен водонагреватель. Аналогичная ситуация повторилась и в ноябре, декабре 2010 г. Ответчик в январе 2011 г. предоставил ей счет за декабрь 2010 г. на оплату услуг с указанием перерасчета за некачественное отопление в октябре, ноябре, декабре 2010 г. со значительным обманом. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с претензией, которую вынуждена была отправить заказным письмом, но и после принятых действий ответчик не направил к ней своего представителя для урегулирования спора. Таким образом, незаконными действиями ответчика ей причинен материальный ущерб в связи: с отправкой заказной корреспонденцией претензии и жалоб на действия ответчика на общую сумму 48 руб. 30 коп.; поездкой в прокуратуру Безенчукского района на сумму 60 руб. 00 коп. Кроме того, в связи с незаконными действиями ответчика она вынуждена проживать в холодной квартире постоянно испытывая физические мучения, приходилось спать в холодной и влажной постели, длительное время не могла мыться, т.к. температура в ванной комнате не соответствовала нормативу, негде было сушить белье, одежда была влажной. Она простудилась и длительное время болела. вынуждена была нести значительные расходы на лекарства. Ежемесячное отсутствие в ее счетах перерасчетов за не предоставленные и некачественные услуги нервирует ее, и она испытывает нравственные страдания и переживания. Просила обязать ответчика произвести ей перерасчет платежей за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3 578 руб. 48 коп., взыскать с ответчика в ее пользу излишне переплаченную сумму за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 357 руб. 31 коп.; обязать ответчика произвести ей перерасчет платежей за горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 107 руб. 56 коп., обязать ответчика направить в ее адрес три счета-квитанции с указанием в них перерасчетов отдельно за каждый месяц искового периода; взыскать с ответчика в ее пользу за причиненный материальный ущерб: связанный с направлением в адрес ответчика жалоб заказными письмами на сумму 48 руб. 30 коп., поездкой в прокуратуру с жалобой на действия ответчика - 60 руб. 00 коп.; взыскать с ответчика в ее пользу за нанесенный ей моральный вред 150 000 рублей. Взыскать в ее пользу с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в ее пользу.

Представитель ответчика ЗАО «КоммунЭнерго» Октябрьская Е.С. в судебное заседание не явился, направив в суд свои возражения и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования не признает, указывая на то, что истцом не подтвержден факт и не установлена причинно-следственная связь, что понижение температурного режима произошло по вине ответчика.

Решением мирового судьи судебного участка №124 Самарской области от 19.12.2011 года исковые требования Галамагиной Л.А. удовлетворены частично, на ЗАО «Коммунэнерго» возложена обязанность произвести перерасчет платежей за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 107,56 рублей, с ЗАО «Коммунэнерго» взыскан штраф в доход государства в сумме 53,78 рубля, с ЗАО «Коммунэнерго» взыскана гос. пошлина в сумме 200 рублей.

Галомагина Л.А. с решением мирового судьи не согласилась, обратилась в Безенчукский районный суд с апелляционной жалобой, просила решение отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме

В судебное заседание апелляционной инстанции явились Галомагина Л.А. ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не известили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, суд считает, что по делу следует принять новое решение, отменив решение мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным ст.ст 362-364 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 362 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального, процессуального права, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует, что Галомагтна Л.А. проживает в <адрес> по адресу: <адрес>. Согласно публичного договора, опубликованного 01.09.2010г. в районной газете «Сельский труженик» №68(9.137) поставку тепловой энергии для нужд населения, проживающего в многоквартирных домах, в т.ч. в пос.Осинки, осуществляет ЗАО «Коммунэнерго».

Согласно п.60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действовавшего в исковой период) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением №1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении профилактических работ в соответствии с п.10 Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

В соответствии с п.64 Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно ( в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Согласно п.67 Правил в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В соответствии с п.69 Правил в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

Согласно ст. 71 Правил акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами.

Согласно приложения №1 к Правилам «Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 град. С( в угловых комнатах - +20 град. С). Изменение размера платы в случае отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии прибора учета), за каждый градус отклонения температуры.

Из материалов дела следует, что истица, предъявляя исковые требования о перерасчете платы по отоплению за период с 1 октября по 31 декабря 2010 года Галомагина Л.А., в период с начала отопительного сезона по 31 декабря 2010 года устно или письменно не обращалась в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя с заявлением о непредоставлении ей услуг по отоплению квартиры или предоставлении услуг по отоплению ненадлежащего качества, что не отрицала истица в судебном заседании, мотивируя тем, что не могла обратиться в ЗАО «Коммунэнерго», т.к. не имела никакой информации об исполнителе, а также не обращалась и в управляющую компанию ООО «Нептун» для создания комиссии и замеров температур воздуха в ее жилом помещении. На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о том, что истицей не предоставлено доказательств в обоснование заявленных исковых требований, однако удовлетворил исковые требования в части и обязал ЗАО «Коммунэнерго» произвести перерасчет за горячее водоснабжение за период с 01 октября по 31 декабря 2010 на сумму 107,56 рублей.

Суд считает, что перерасчет платы за отопление в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведенный ответчиком на сумму 85,63 руб. недостаточен т.к. плата за топление в этот период была начислена в сумме 1789,24 руб. фактически услуга представлялась только 15 дней, исходя из этого сумма перерасчета должна составить 745,52 рубля (1789,24 (начисленная за отопление сумма):24(количество дней с начала отопительного сезона до конца месяца)*10(количество дней, когда не подавалось отопление). Таким образом суд приходит к выводу о необходимости возложения на ЗАО КоммунЭнерго обязанности произвести перерасчет Галамагиной Л.А. платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 659,89 руб. (745,52(сумма перерасчета) – 85,63(фактически произведенный перерасчет).

Суд также считает обоснованными требования истицы о возмещении ей расходов на отправку почтовой корреспонденции и транспортные расходы.

Оснований для удовлетворения остальных исковых требований не имеется, решение о перерасчете платы является неисполнимым, поскольку доказательством, свидетельствующим о непредоставлении услуг по отоплению жилого помещения или некачественному их предоставлению в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Такой акт с указанием снижения температуры воздуха в жилом помещении истицы в период с начала отопительного сезона по ДД.ММ.ГГГГ ниже допустимой в материалах дела отсутствует. Установленные отклонения в температуре подачи тепла от температурного графика тепловых сетей на отопительный сезон 2010-2011г.г., зафиксированные в сменных журналах котельной <адрес>, не являются основанием для перерасчета платы за услуги по отоплению согласно «Правил предоставления коммунальных услуг» и достоверно не подтверждают, что температура в <адрес> в <адрес>, где проживает истица, была ниже допустимой.

Утверждения истицы, о том, что она не обращалась к исполнителю и в управляющую компанию ООО «Нептун» для создания комиссии и замеров температур воздуха в ее жилом помещении, поскольку не имела о них никакой информации, суд считает необоснованными, поскольку истица имела возможность обратиться в ЗАО «Коммунэнерго», по номеру телефона, указанному на квитанциях за октябрь, ноябрь 2010 года, полученных истицей.

Принимая во внимание, что факт непредоставления услуг по отоплению либо предоставления услуг по отоплению ненадлежащего качества в период с начала отопительного сезона по ДД.ММ.ГГГГ не установлен, требования истицы о компенсации морального вреда в связи с некачественным оказанием услуг по отоплению, удовлетворению не подлежат.

На основании ст.ст.328, 329, 330, п.1,2,3 ч.1 ст.362 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Галамагиной ФИО8 удовлетворить частично.

Обязать ЗАО «КоммунЭнерго» сделать перерасчет Галамагиной ФИО9 платежей за горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 107 руб. 56 коп.

Обязать ЗАО «КоммунЭнерго» сделать перерасчет Галамагиной ФИО10 платежей за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 659 руб. 89 коп.

Взыскать с ЗАО «КоммунЭнерго» в пользу Галамагиной ФИО11 расходы на отправку почтовой корреспонденции в сумме 48 руб. 30 коп. и транспортные расходы в сумме 60 руб.

Взыскать с ЗАО «КоммунЭнерго» штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, - 437 руб. 88 коп. в бюджет муниципального района Безенчукский Самарской области.

Взыскать с ЗАО «КоммунЭнерго» госпошлину в доход государства в сумме 200 руб. 00 коп.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Е.С. Гладков