решение по гражданскому делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
22 июня 2011 года п. Безснчук

Безенчукский районный суд Самарской области

в составе председательствующего судьи Каткасовой И.В.,

при секретаре Якимовой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якушенко ФИО9 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на назначение досрочной пенсии

УСТАНОВИЛ:

Якушенко ФИО10 обратилась в суд с иском, в котором просит, включить в специальный медицинский стаж периоды работы в должности медицинской сестры милосердия Самарского областного отделения Общероссийской Общественной организации « Российский Красный Крест» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения в административном отпуске, указывая, что работа в должности медицинской сестры милосердия в указанные периоды была связана с осуществлением медицинской (лечебной) деятельностью по охране здоровья населения.

В судебном заседании истец дополнила свои исковые требования, указывая, что также необоснованно исключен из специального стажа период ухода за ребёнком до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую, пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд.

Представитель УПФ в <адрес>, действующий на основании доверенности Лаугин А. В. считает исковые требования Якушенко Г.В. необоснованными, указывая, что ей было обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку отсутствует специальный медицинский стаж.

Суд, заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворении частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 27 п.1 пп.20 ФЗ № 173 от 27 декабря 2001 года " О трудовых пенсиях в РФ" досрочная пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Якушенко Г.В. находилась в отпуске по уходу за ребёнком до исполнения ребёнку полутора лет и трёх лет до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ / л.д.11/.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Поскольку Якушенко Г.В., приобрела право на получение отпуска по уходу за ребенком до трёх лет, до ДД.ММ.ГГГГ, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный е медицинский стаж.

Судом установлено, что Якушенко Г.В. работала в должности в должности медицинской сестры милосердия Самарского Областного организации « Российский Красный Крест» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ" по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой /л.д..28-34/.

Из Устава Общероссийской Общественной организации « Российский красный крест», следует, что РКК является общероссийским общественным объединением, созданным в целях реализации идей гуманизма и сострадания к людям, а также осуществления общественно-полезной гуманитарной деятельности в интересах наиболее уязвимых категорий населения и оказания содействия органам государственной власти и местного самоуправления в гуманитарной деятельности. РКК осуществляет свою деятельность по многим направлениям, одним из которых является создание специальных служб и реализация благотворительной программы по оказанию медико-социальной психологической помощи и реабилитации наименее защищенным и наиболее уязвимым слоям населения/л.д.29-43/. Самарской областной организации Российского общества Красного креста, разрешено осуществление медицинской деятельности по первичной ( доврачебной) медико-санитарной помощи /л.д.45-47/. Из договоров на обслуживание одиноких больных с онкологической патологией, другими хроническими заболеваниями государственных контрактов /л.д..48-88 / следует, что Самарское отделение Общественной организации «Российский крест» оказывает услуги по медико-социальному обслуживанию на дому физическим лицам, что включает в себя кроме проведения медицинских манипуляций, обслуживание больных на дому - туалет больного, кормление, купание, приобретение медикаментов, стрижка волос, смена белья, мытьё посуды, что не связано с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28)); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-0 и от 29 января 2009 года N 67-0-0).

Реализации права на трудовую пенсию по старости работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 906-О-О).

Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.

Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 roflaN 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.

Аналогично реализовалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также не предполагало включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 годаИ 1066).

Названные выше списки не содержат наименование медицинского учреждения -Общероссийская Общественная Организация «Российский крест», указанное учреждение не является лечебно-профилактическим и не предусмотрено номенклатурой учреждений здравоохранения.

Исходя из изложенного суд полагает, что УПФ РФ в Безенчукском районе Самарской области обоснованно не включены в специальный стаж периоды работы Якушенко Г.В. в должности медицинской сестры милосердия Самарского областного отделения Общероссийской Общественной организации « Российский Красный Крест» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения в административном отпуске и обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 191-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Якушенко ФИО11 к ГУ УПФ в <адрес> удовлетворить частично.

Включить в специальный стаж Якушенко ФИО12 период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования Якушенко ФИО13 в части включения в специальный медицинский стаж периоды работы в должности медицинской сестры милосердия <адрес> отделения Общероссийской Общественной организации « Российский Красный Крест» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения в административном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, оставить без удовлетворения.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной через Безенчукский районный суд в течении 10 дней.


Председательствующий И.В. Каткасова