РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Безенчук 31 августа 2011 года Безенчукский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Гладков Е.С., при секретаре Ивченко Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Прыступа ФИО7 к администрации муниципального района Безенчукский Самарской области о возобновлении выплаты надбавки к государственной пенсии муниципальному служащему, УСТАНОВИЛ: Прыступа Г.В. обратился в суд с иском указывая, что на основании Федерального Закона «Об основах муниципальной иужбы в РФ» от 08.01.1998г. № 8 – ФЗ, Закона Самарской области т 16.07. 1998г. № 16 - ГД «О муниципальной службе в Самарской бласти» (В редакции Закона Самарской области от 23.1 1.2000г. № 4 - ГД, от 10.01.2001г. № 6 ГД, от 04.05.2001г. №31 - ГД), Устава муниципального района Безенчукский, действующего в 2003г. и Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления Безенчукского района», принятого постановлением Собрания представителей Безенчукского района № 24 от 10.04.2000г., решения комиссии по <данные изъяты> гарантиям муниципальным служащим при аминистрации Безенчукского района (протокол №3 от 13. 08. ООЗг), распоряжением Главы Администрации Безенчукского района Самарской области № 409 от 15.08.2003г., ему, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы начальника отдела по контролю за использованием природных ресурсов и охране окружающей среды Администрации Безенчукского района, назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии, исходя из стажа 26 лет 10 месяцев 20 дней, составляющая, суммарно с учетом государственной пенсии по старости, 75% месячного денежного содержания, в размере 3791 рубль. Назначенную надбавку в сумме 3791 рубль, он получал в течении ДД.ММ.ГГГГ 2003г. С ДД.ММ.ГГГГ.2003г. работал в Администрации района, начальником отдела « по контролю за использованием природных ресурсов и охраны окружающей среды». Выплата надбавки была приостановлена на период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.2003г. по ДД.ММ.ГГГГ.2009г. По завершению трудовой деятельности, он уведомил Управление социальной защиты Безенчукского района о возобновлении ему выплаты муниципальной надбавки к государственной пенсии. На основании ст.4 п.3 Порядка «Перерасчет ежемесячной доплаты к государственной пенсии должен производиться в случае «увеличения в централизованном порядке должностного оклада по замещаемой ранее муниципальной должности Безенчукского района... «Размер денежного содержания, из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, увеличивается пропорционально увеличения денежного содержания лиц, замещающих соответствующие муниципальные должности Безенчукского района либо муниципальные должности муниципальной службы Безенчукского района». Однако, определенный Законом и Порядком перерасчет надбавки к государственной пенсии не был произведен, а выплата ежемесячной надбавки, в нарушении Закона, составила 1000 рублей. В феврале 2011 года истец оспорил в суде незаконные действия ответчика. Решением Безенчукского районного суда от 15 февраля 2011 года с администрации Безенчукского района в пользу истца была взыскана не выплаченная доплата к государственной пенсии за период с июля 2009 года по январь 2011 года, однако в своем решении суд не указал на необходимость возобновления выплаты в дальнейшем. В настоящее время ответчик доплату не выплачивает, ссылаясь на отсутствие решения суда. Об изменении выплаты муниципальной надбавки к государственной пенсии в сторону уменьшения, письменно истца не уведомили. Оплата, незаконно установленной надбавки, в сумме 1000 рублей производится с ДД.ММ.ГГГГ2009г по настоящее время. Недоплата, за период подачи заявления о прекращении трудовой деятельности с 07.2009г. на день подачи искового заявления в суд декабрь 2010г., составляет 95516 рублей.. Законы Самарской области в редакции от 12.05.2005г. № 110-ГД, от 13.10.2006г.№ 108-ГД в главе 11.1 статьях 21.3.2, 21.5, 21.7.1, 21.8.3 не отменяют доплату муниципальным служащим, а исчисление и определение ее приравнивается к лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Самарской области. Однако, Собрание представителей Безенчукского района ссылаясь на Закон Самарской области № 16 - ГД от 16.07.1998г., принимает решение о выплате надбавки в сумме 1000руб., при этом, назначается ежегодная единовременная выплата лицам, замещающим выборные должности в районном комитете КПСС в сумме 5000 рублей. Полагает, что ссылки, на более поздние принимаемые Законы Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области», которым не придана обратная сила, а также, принимаемые после назначения ему муниципальной надбавки, Собранием Представителей законодательные акты Безенчукского района, распространяются только на те правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением муниципального служащего, которые возникают с момента его вступления в силу. Согласно,Международного Права, Конституции РФ, ранее принятые Законы обратной силы не имеют. Ссылку на отсутствие денежных средств также считает несостоятельной. Также полагает, что уравниловка в оплате муниципальной надбавки по 1000 руб. каждому муниципальному пенсионеру, без учета муниципального стажа работы – незаконна, а изменение суммы муниципальной надбавки к государственной пенсии в сторону уменьшения противоречит Конституции РФ и Закону. Просит возобновить выплату муниципавльной надбавки в полном объёме начина с ДД.ММ.ГГГГ.2011 года. Представитель ответчика, действующие на основании доверенности Василенко е.Г. считает исковые требования Прыступа Г.В. необоснованными, указывая, что в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не преданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ. Согласно пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 23.03.2007г. № 25 ФЗ « О муниципальной службе в РФ» законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть уставлены дополнительные гарантии. Статьей 12 Закона Самарской области от 09.10.2007г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» органы местного правления имеют право устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в Самарской области в порядке и условиях, предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований. В соответствии со статьей 13 доплатах устанавливается муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Статьей 20 данного Закона установлено, что финансирование расходов, связанных с выплатой доплат, предусмотренных ст. 12, осуществляется за счет средств местных бюджетов, в тоже время при решении вопроса об установлении доплат к трудовым необходимо учитывать требования статьи 136 Бюджетного кодекса РФ в соответствии с которыми: -муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных фертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года нe имеют права превышать установленные высшим исполнительным государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов )го самоуправления; -муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение в трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Доля межбюджетных трансфертов в бюджете района составила в 2005 году -60, 9%, 2006г.-69,6%, 2007-70,4%, 2008-72%, 2009-63%, 2010-76%. В связи с чем, исходя из финансового положения муниципального района Безенчукский, установлены меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной доплаты к пенсии в размере1000 руб. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему. Судом установлено, что в соответствии Порядком установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления Безенчукского района, утверждённым решением Собрания представителей Безенчукского района от 10.04.2000г. №24, на основании решения комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации района, в соответствии с Законом Самарской области от 25.06.1998 г. «О муниципальной службе в Самарской области», Распоряжением от 15 августа 2003 года №409, установлена с 1 июля 2003 года Прыступа ФИО8 ежемесячная доплата к государственной пенсии, исходя из стажа 26 лет 10 месяцев 20 дней, составляющую суммарно с учётом государственной пенсии по старости 75% месячного денежного содержания в размере 3791 руб. 1 сентября 2003 года выплата Приступа Г.В. ежемесячной доплаты к государственной пенсии была приостановлена в связи с тем, что он был принят на работу, что подтверждается трудовой книжкой и распоряжением. Распоряжением главы администрации муниципального района Безенчукский в соответствии с ст. 18 Закона Самарской области от 25.09.2007г. №95-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» решения Собрания представителей Безенчукского района от 14.07.2006г. №252 « Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки отдельных категорий гражданам», возобновлена выплата ежемесячной социальной доплаты к пенсии Приступа Г.В. в размере 1000 руб. Собрание Представителей Безенчукского района, являясь представительным органом местного самоуправления, осуществляет правовое регулирование муниципальной службы в соответствии с нормами федерального закона от 02.03.2007г №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», закона Самарской области от 25.06.1998г. в рамках представленных полномочий утвердило 10 апреля 2000года «Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления Безенчукского района (далее Порядок) /л.д.19-27/, согласно которого ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальных служащих, устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении муниципальной должности Безенчукского района от одного года до трёх лет-55%, свыше трёх лет -75% их месячного денежного содержания. В соответствии с названным Порядком, месячное денежное содержание для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется ( по выбору этих лиц) по муниципальной должности Безенчукского района, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, либо по последней муниципальной должности Безенчукского района, полномочия по которой были прекращены. Размер денежного содержания, учитываемого при исчислении ежемесячной доплаты к государственной пенсии, индексируется соответственно должностного оклада по соответствующей должности (п. 3.5 порядка). Финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячных доплат к государственной пенсии осуществляется за счёт средств районного бюджета на основании ежемесячной заявки отделения социальной защиты населения района (п. 8 порядка). В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Собрание представителей муниципального района Безенчукский Самарской области решением от 14 июля 2006 года №252 вышеуказанный порядок признан утратившим силу. Одновременно утверждено Положение «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», которое регулирует право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной социальной доплаты к пенсии в размере 1000 рублей муниципальным служащим, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы Безенчукского района. Названное решение вступает в законную силу по истечении пяти дней с момента его опубликования, за исключением п. 4 Положения. Указанное Положение направлено на исполнение норм Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области», Ф Пунктом 5 ч.1 ст. 23 федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» закреплено, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно ст. 34 данного закона финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Ст.ст. 12-20 закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» также предусмотрено предоставление ежемесячных доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим в Самарской области за счет средств местного бюджета. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ст.7 ч.1) социальное обеспечение по возрасту (ст. 39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит эти правоотношения к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39). Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится, согласно ст. 72 (п. «ж» ч.1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской федерации и субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации систем органов государственной власти и местного самоуправления (ст. 72 ч.1); по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации (ст. 76 ч.2). В силу Конституции Российской Федерации законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечии законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина. ( Постановления Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 года, от 16.10.1997г № 14-П, от 03.11.1997г №15-П и от 15.12.2003 года 19-П). Действующим нормативным актом, которым изначально было рекомендовано производить доплату к пенсиям служащих субъектов РФ и муниципальным служащим, является Указ Президента РФ от 16.08.1995 года № 854 «О некоторых гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих», п.10 которого, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать соответствующие социальные гарантии (доплаты) с учетом положений Указа за счет собственных средств. На основании ст. 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003года, правовое регулирование муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года « О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляет Конституция РФ, а также поименованный закон и другие законы, иные нормативные акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативно правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты. Одним из основных принципов муниципальной службы является, согласно ст.4 Закона, приоритет прав и свобод человека и гражданина, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. При этом законом устанавливается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая, в том числе обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. Статьей 11 закона установлено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Ст. 23 закона гарантирует муниципальному служащему пенсионное обеспечение за выслугу лет, а ст. 24 устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом, определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии, с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Аналогичная норма содержалась в действовавшим до вступления в силу поименованного выше закона (от.06.2007г) ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ст.18). Спорные правоотношения муниципальной службы на территории Самарской области регулируются Законом Самарской области № 96-ГД, который, в том числе, устанавливает соотношение должностей муниципальной службы в Самарской области и должностей государственной гражданской службы, а ст. 12 подтверждает, введенное Самарской областью с 12.05.2005г право органов местного самоуправления устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных данным Законом и уставами муниципальных образований. Ст.ст.13,15 определяют категорию лиц, имеющих право на доплату к пенсии, размер этой доплаты, предельную величину. Ст.23 Закона предписывает органам местного самоуправления привести свои нормативные акты в соответствие с поименованным Законом. В соответствии с Законом Самарской области №19-ГД от 13.марта 2001 года, принятым в целях обеспечения социальных гарантий (в том числе обеспечения) лица, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и устанавливает обязательности выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии для указанной категории лиц, в том числе при условии увольнения со службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Уставом Безенчукского района Самарской области, принятым решением собрания представителей района №34 от 2 июня 1999года и Уставом Безенчукского района принятого Постановлением Собрания представителей Безенчукского района №80 от 16.06.05г. (гл. 7 Устава) к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение бюджета Безенчукского района. К исключительной компетенции Собрания представителей Безенчукского района отнесены вопросы утверждения бюджета Безенчукского района, внесения в него изменений. Статья 80 Устава Безенчукского района Самарской области, принятого решением собрания представителей района №34 от 2 июня 1999года, устанавливала, что правовая регламентация муниципальной службы, в том числе статус и социальные гарантии служащего, особенности прохождения службы, устанавливаются Федеральными законами, Законом Самарской области и нормативными актами местного самоуправления. Статья 24 Устава принятого Постановлением Собрания представителей Безенчукского района №80 от 16.06.05г. определено, что правовое регулирование муниципальной службы Безенчукского района осуществляется Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01 1998г. №8-ФЗ, Законом Самарской области « О муниципальной службе в Самарской области» от 16.07.1998 г. №16 ГД, уставом, а также принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 49 Устава муниципального района Безенчукский Самарской области принятого решением Собрания представителей муниципального района Безенчукский Самарской области от 11 мая 2010 г. №640 установлено, что муниципальному служащему муниципального района предоставляются гарантии, предусмотренные ФЗ от 02.03.2007 года №25 –ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Законом Самарской области от 09.10.2007г. №96- ГД « О муниципальной службе в Самарской области». В связи с изложенным, суд полагает, что Уставы муниципального района Безенчукский гарантировали и гарантируют пенсионное обеспечение за выслугу лет. Действующее законодательство прямо не предусматривает возможность распространения принятого позднее правого акта на отношения, возникшие до введения его в действие, поскольку законодательство, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы согласно п.2 ст. 55 Конституции РФ и п. 1 ст.4 ГК РФ и действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. ФЗ РФ от 02.03.2007 №25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ», Закон Самарской области от 09.10.2007 г. №96 –ГД. « О муниципальной службе в Самарской области» таких положений не содержат. Вышеуказанное законодательство, устанавливает, что доплаты к пенсии муниципальным служащим устанавливаются пожизненно, кроме того, законами чётко указан перечень случаев перерасчёта доплаты к трудовой пенсии, к числу которых принятие нового нормативного акта не отнесено. Действующее федеральное и региональное законодательство по вопросу о правах и гарантиях муниципальных служащих, в том числе замещавших эти должности не связывает право этих лиц на получение доплат с наличием или отсутствием бюджетных средств у органов местного самоуправления. Отсутствие средств в местном бюджете муниципального района Безенчукский не является основанием для отклонения заявленных требований истца, ссылка ответчика на ч.3 ст. 136 Бюджетного Кодекса РФ суд не принимает во внимание по основаниям указанным выше. Обязанность органов местного самоуправления нести расходы, связанные с реализацией гражданами своего пенсионного права. Установление доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим является прямым полномочием органов местного самоуправления. Соответственно снижение размера доплаты к трудовой пенсии по старости муниципальным служащим является необоснованным. Суд полагает, что Положение о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан принятое решением собрания представителей Безенчукского района 14 июля 2006 года, является не чем иным как правовым регулированием выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах, которая ранее регулировалась порядком утверждённым 10 апреля 2000г., поскольку распространяется на тот же круг лиц и устанавливается в виде доплаты к государственной пенсии, следовательно, доводы Прыступа Г.В. об исключении доплаты в размере 1000 руб. из расчёта являются необоснованными. В связи с изложенным суд считает, что выплата доплаты к государственной пенсии Прыступа Г.В. должна быть возобновлёна и исчислена с ДД.ММ.ГГГГ.2011 года в соответствии с Порядком утверждённым решением Собрания представителей Безенчукского района от 10 апреля 2000 №24, исходя из должностного оклада 12760 руб. с доплатами 40% за выслугу лет и ежемесячного поощрения 25%, всего21054 руб., за вычетом выплаченной суммы государственной пенсии. В соответствии с т. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца уплаченную им государственную пошлину в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Прыступа Г.В. к администрации Безенчукского района о возобновление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии – удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию муниципального района Безенчукский возобновить выплату ежемесячной надбавки к трудовой пенсии назначенной Прыступа Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ.2011 года, исчисляя ее в соответствии с порядком установленным решением собрания представителей Безенчукского района от 10.04.2000 года №24. Взыскать с администрации Безенчукского района в пользу Прыступа Г.В. возврат уплаченной государственной пошлины в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение 10 дней. Полный текст решения изготовлен 31 августа 2011 года. Судья Безенчукского районного суда Е.С. ГЛАДКОВ