решение по гражданскому делу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Безенчук 29 июня 2011г.

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего, судьи Каткасовой И.В.

при секретаре Якимовой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Безенчукского района в интересах Ильжеева ФИО9 к администрации муниципального района Безенчукский Самарской области о предоставлении вне очереди жилого помещения,

установил:

Прокурор Безенчукского района на основании ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Ильжеева В.А. к администрации муниципального района Безенчукский Самарской области о предоставлении вне очереди жилого помещения, указывая, что Ильжеев В.А. 1989года рождения является сиротой, следовательно, имеет право на получение жилья вне очереди в соответствии с а. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, однако, с момента совершеннолетия до настоящего времени он жильём не обеспечен.

В судебном заседании помощник прокурора Валюткина С.Ш. поддержала исковые требования по изложенным основаниям.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности Леонтьев Н.М. в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и представив отзыв на исковое заявление в котором указано, что глава муниципального района Безенчукский Евдокимов Ю.Ф. исковые требования признаёт в полном объёме.

Ильжеев В.А. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства экономического развития инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явился, направив письменный отзыв, в котором указывает, что требования прокурора считает необоснованными, поскольку обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей–сирот осуществляется путём предоставления субвенций из бюджета Самарской области на предоставление социальных выплат, а также путём выделения денежных средств на строительство и приобретение жилья для дальнейшего предоставления жилых помещений лицам данной категории и должны быть предусмотрены в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период. Из областного бюджета выделяются недостаточные финансовые средства органам местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11.07.2006 г. № 87-ГД обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот осуществляется путем предоставления субвенций на предоставление социальных выплат, а также путем выделения денежных средств на строительство и приобретение жилья для дальнейшего предоставления жилых помещений лицам данной категории.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Самарской области от 24.10.2006г. № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Согласно ст. 5 Закона Самарской области 07.07.2005 года № 152 ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 года № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом.

Согласно указанному Порядку учёт, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

Согласно ст. ст. 5, 6, 8 Закона № 77-ГД органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Исходя из изложенного суд полагает, что право на внеочередное обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает с момента приобретения ими данного статуса, что закреплено в ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из материалов дела видно, на основании Постановления Администрации м.р. Безенчукский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГИльжеев В.А. включён в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения и имеющих право на внеочередное получение жилья с составом семьи 1 человек.

Судом установлено, что до настоящего времени Ильжеву В.А. жилое помещение либо социальная выплата на приобретение жилья не предоставлены.

Кроме того, право Ильжеева В.А. на внеочередное предоставление жилого помещения ответчиком не оспаривается.

Администрация м.р. Безенчукский является органом местного самоуправления, которому делегированы полномочия по разрешению вопросов о предоставлении жилых помещений и социальных выплат лицам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, и которая наделена на различных этапах соответствующими полномочиями.

При таких обстоятельствах суд считает, что администрация м.р. Безенчукский Самарской области обязана предоставить Ильжееву В.А. жилое помещение согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области.

Доводы Министерства экономического развития инвестиций и торговли Самарской области об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, не могут быть приняты во внимание, поскольку разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке либо социальной выплаты на приобретение жилья, не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ. суд

решил:

Обязать администрацию муниципального района Безенчукский Самарской области предоставить Ильжееву ФИО10, вне очереди жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня провозглашения в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд.

СУДЬЯ И.В. Каткасова