РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Безенчук 05 сентября 2011 года Безенчукский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Гладков Е.С., при секретаре Ивченко Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Разливанова ФИО6 к администрации сельского поседения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области о назначении доплаты к трудовой пенсии выборному должностному лицу органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Разливанов А.М. обратился в суд с иском указывая, что решением собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский» было установлено, что доплата выборного должностного лица сельского поселения Натальино устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой части трудовой пенсии и доплаты к ней составляла, при замещении выборной должности свыше трех лет 75 процентов месячного денежного вознаграждения. Истец замещал выборную должность Главы сельского поселения Натальино с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более четырех лет. ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в администрацию сельского поселения Натальино о назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, однако указанная доплата в нарушение закона назначена не была, отказ или иной ответ истцу не направлялся. В ноябре 2010 года решением собрания представителей сельского поселения Натальино № от ДД.ММ.ГГГГ в решение собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский» были внесены изменения, а именно размер доплаты установлен в размере 1000 рублей, также решением собрания представителей сельского поселения Натальино № от ДД.ММ.ГГГГ истцу была установлена доплата в размере 1000 рублей, однако выплата ее не производилась. Считает, что установление доплаты в размере 1000 рублей нарушает его законные права и интересы. Просит взыскать с в его пользу сумму ежемесячной доплаты с момента его обращения за доплатой ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда и обязать администрацию сельского поселения Натальино установить и выплачивать ему указанную доплату в соответствии с решением собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский» в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения. Разливанов А.М. в своем исковом заявлении указал ответчиком администрацию Безенчукского района, однако суд в соответствии со ст. 41 ГПК РФ своим определением от ДД.ММ.ГГГГ заменил ненадлежащего ответчика надлежащим, администрацией сельского поселения Натальино. Представитель ответчика глава поселения Зубко О.Ю. считает исковые требования Разливанова А.М. необоснованными, указывая, что в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не преданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ. Представитель администрации Безенчукского района Василенко Е.Г. считает заявление Разливанова А.М. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям изложенным ответчиком. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему. Судом установлено, что в соответствии с п. 1.7 решения собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский» было установлено, что доплата выборного должностного лица сельского поселения Натальино устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой части трудовой пенсии и доплаты к ней составляла, при замещении выборной должности свыше трех лет 75 процентов месячного денежного вознаграждения. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию сельского поселения Натальино с заявлением о назначении ему указанной выше доплаты, т.к. он занимал выборную должность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более четырех лет. В соответствии с действующим на момент обращения истца решением собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ №, его обращение должно было быть рассмотрено в пятидневный срок. Однако в нарушение решения собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ №, обращение истца рассмотрено не было ответ по нему не дан. ДД.ММ.ГГГГ решением собрания представителей сельского поселения Натальино № от ДД.ММ.ГГГГ в решение собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский» были внесены изменения, а именно размер доплаты установлен в размере 1000 рублей, также решением собрания представителей сельского поселения Натальино № от ДД.ММ.ГГГГ истцу была установлена доплата в размере 1000 рублей, фактически выплата истцу не производилась. Собрание Представителей сельского поселения Натальино, являясь представительным органом местного самоуправления, осуществляет правовое регулирование предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в сельском поселении Натальино в рамках представленных полномочий приняло ДД.ММ.ГГГГ решение № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский» (далее Порядок), согласно п.1.7 которого доплата выборного должностного лица сельского поселения Натальино устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой части трудовой пенсии и доплаты к ней составляла, при замещении выборной должности свыше трех лет 75 процентов месячного денежного вознаграждения.. В соответствии с названным Порядком, месячное денежное содержание для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии определяется ( по выбору этих лиц) исходя из месячного денежного вознаграждения за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий, либо дню достижения им возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (п.3.1. Порядка). Среднемесячное денежное вознаграждения определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на двенадцать. По заявлению выборного должностного лица из числа полных месяцев, за которые определяется среднемесячное денежное вознаграждения, могут исключаться месяцы, когда выборное должностное лицо находился в отпуске без сохранения денежного вознаграждения. При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду. В состав месячного денежного вознаграждения выборного должностного лица для исчисления размера доплаты включаются должностной оклад выборного должностного лица, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, установленные решениями Собрания представителей поселения для указанной категории лиц. Размер среднемесячного денежного вознаграждения для исчисления размера доплаты не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся выборной должности. Размер месячного денежного вознаграждения для исчисления размера доплаты индексируется соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее выборной должности в случае увеличения должностного оклада на основании решения представительных органов. Законом Самарской области от 13.03.2001 года №19-ГД «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области» установлено, что доплата устанавливается лицам, замещавшим на 24 июля 1998 года и позднее государственные должности Самарской области на постоянной основе не менее одного года и получавшим денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями указанных лиц. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ст.7 ч.1) социальное обеспечение по возрасту (ст. 39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит эти правоотношения к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39). Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится, согласно ст. 72 (п. «ж» ч.1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской федерации и субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации систем органов государственной власти и местного самоуправления (ст. 72 ч.1); по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации (ст. 76 ч.2). В силу Конституции Российской Федерации законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечии законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина. ( Постановления Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 года, от 16.10.1997г № 14-П, от 03.11.1997г №15-П и от 15.12.2003 года 19-П). Действующим нормативным актом, которым изначально было рекомендовано производить доплату к пенсиям служащих субъектов РФ и муниципальным служащим, является Указ Президента РФ от 16.08.1995 года № 854 «О некоторых гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих», п.10 которого, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать соответствующие социальные гарантии (доплаты) с учетом положений Указа за счет собственных средств. На основании ст. 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003года, правовое регулирование статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Согласно статьи 19 закона Самарской области от 10.07.2008 г. № 67-ГД О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу местного самоуправления после окончания срока полномочий в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере их должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года со дня прекращения полномочий. Данная выплата осуществляется в случае, если не установлена доплата к трудовой пенсии в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, замещавшим должности не менее одного года, может назначаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области. Социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Действующее законодательство прямо не предусматривает возможность распространения принятого позднее правого акта на отношения, возникшие до введения его в действие, поскольку законодательство, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы согласно п.2 ст. 55 Конституции РФ и п. 1 ст.4 ГК РФ и действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Вышеуказанное законодательство, устанавливает, что доплаты к пенсии устанавливаются пожизненно, кроме того, законами чётко указан перечень случаев перерасчёта доплаты к трудовой пенсии, к числу которых принятие нового нормативного акта не отнесено. Действующее федеральное, региональное законодательство и муниципальные нормативно-правовые акты по вопросу о правах и гарантиях лиц замещавших выборные должности в органах местного самоуправления не связывает право этих лиц на получение доплат с наличием или отсутствием бюджетных средств у органов местного самоуправления. Отсутствие средств в местном бюджете сельского поселения Натальино не является основанием для отклонения заявленных требований истца, ссылка ответчика на ч.3 ст. 136 Бюджетного Кодекса РФ суд не принимает во внимание по основаниям указанным выше. Обязанность органов местного самоуправления нести расходы, связанные с реализацией гражданами своего пенсионного права. Установление доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим является прямым полномочием органов местного самоуправления. Соответственно снижение размера доплаты к трудовой пенсии по старости муниципальным служащим является необоснованным. Суд полагает, что решение собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский», является ни чем иным как правовым регулированием выплаты ежемесячной доплаты трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности в органах местного самоуправления сельского поселения Натальино. Принятые позднее 22.11.2010 года, решением собрания представителей сельского поселения Натальино №, изменения на правоотношения в части назначения и выплаты истцу доплаты к государственной пенсии, т.к. он обратился в установленном порядке за назначением ему указанной пенсии до принятия указанных изменений и в соответствии с пунктом 4.1. порядка выплата устанавливается с момента подачи заявления.. Суд также не может принять во внимание решение собрания представителей сельского поселения Натальино № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Разливанову А.М. доплаты к трудовой пенсии, т.к. оно принято с нарушением порядка установленного решением собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский», кроме того назначенная доплата Разливанову А.М. не выплачивалась В связи с изложенным суд считает, что размер доплаты к трудовой пенсии Разливанова А.М. должен был быть установлен и исчислен с в соответствии с решение собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский», исходя из среднемесячного денежного вознаграждения 18030 рублей(из расчета за предшествующие прекращению полномочий 12 месяцев согласно справки администрации сельского поселения Натальино истцом было получено 216354 рублей/12), за вычетом суммы государственной пенсии в размере 9347 рублей и соответственно составит: 18030 х 75%= 13523 рубля - сумма составляющая 75% от денежного вознаграждения Разливанова А.М. Размер доплаты составляет с ДД.ММ.ГГГГ 13523 – 9327 = 4196 рублей. Доплата Разливанову А.М. должна была производиться с момента его обращения за доплатой, т.е. начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает необходимым взыскать с администрации сельского поселения Натальино не выплаченную доплату с момента обращения истца за ней до момента обращения в суд. Всего недоплата составляет за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ 4196*9=37764 рубля. Кроме того суд считает необходимым обязать ответчика назначить выплату доплаты к трудовой пенсии Разливанову А.М. в соответствии с решением собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборного должностного лица сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский», без учета изменений внесенных решением собрания представителей сельского поселения Натальино № от ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Разливанова А.М. к администрации сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области о назначении доплаты к трудовой пенсии выборному должностному лицу органа местного самоуправления – удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области назначить Разливанову А.М. выплату ежемесячной надбавки к трудовой пенсии в размере 75% месячного денежного содержания, с момента его обращения ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя ее в соответствии с порядком установленным решением собрания представителей сельского поселения Натальино от ДД.ММ.ГГГГ №. Взыскать с администрации сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области в пользу Разливанова А.М. не выплаченную сумму доплаты к трудовой пенсии за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37764 рубля. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение 10 дней. Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2011 года. Судья Безенчукского районного суда Е.С. ГЛАДКОВ КОПИЯ ВЕРНА:СУДЬЯ