РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Безенчук 5 октября 2011 года Безенчукский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Каткасовой И.В., при секретаре Якимовой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Кузьминой ФИО10 к администрации муниципального района Безенчукский Самарской области о выплате надбавки к государственной пенсии муниципальному служащему, взыскании недоплаты и компенсации морального вреда УСТАНОВИЛ: Кузьмина К.Н. обратилась в суд, с иском указывая, что на основании Федерального Закона «Об основах муниципальной Службы в РФ» от 08.01.1998г. № 8 – ФЗ, Закона Самарской области т 16.07. 1998г. № 16 - ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (В редакции Закона Самарской области от 23.1 1.2000г. № 4 - ГД, от 10.01.2001г. № 6 ГД, от 04.05.2001г. №31 - ГД), Устава муниципального района Безенчукский, и Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления Безенчукского района», принятого постановлением Собрания представителей Безенчукского района № 24 от 10.04.2000г., распоряжением Главы Администрации Безенчукского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ей, замещавшей муниципальную должность муниципальной службы – главного специалиста по бюджету, заместителя заведующего райфинотдела администрации Безенчукского района, назначена пожизненно ежемесячная доплата к государственной пенсии, исходя из стажа 37 лет 04 месяцев 28 дней, составляющая, суммарно с учетом государственной пенсии по старости, 75% месячного денежного содержания, с ДД.ММ.ГГГГ -1864 руб., с ДД.ММ.ГГГГ- 1807руб. Назначенную надбавку с установленными законом перерасчётами получала до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ размер надбавки был уменьшен до 1000 руб., об изменении выплаты муниципальной надбавки к государственной пенсии в сторону уменьшения, письменно истца не уведомили. Считает, что уменьшение размера надбавки произведено не законно Недоплата, за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время составляет 594015 руб. Законы Самарской области в редакции от 12.05.2005г. № 110-ГД, от 13.10.2006г.№ 108-ГД в главе 11.1 статьях 21.3.2, 21.5, 21.7.1, 21.8.3 не отменяют доплату муниципальным служащим, а исчисление и определение ее приравнивается к лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Самарской области. Однако, Собрание представителей Безенчукского района ссылаясь на Закон Самарской области № 16 - ГД от 16.07.1998г., принимает решение о выплате надбавки в сумме 1000руб. Полагает, что ссылки, на более поздние принимаемые Законы Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области», которым не придана обратная сила, а также, принимаемые после назначения муниципальной надбавки, Собранием Представителей законодательные акты Безенчукского района, распространяются только на те правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением муниципального служащего, которые возникают с момента его вступления в силу. Согласно Конституции РФ, ранее принятые Законы обратной силы не имеют. Ссылку на отсутствие денежных средств также считает несостоятельной. Также полагает, что изменение суммы муниципальной надбавки к государственной пенсии в сторону уменьшения противоречит Конституции РФ и Закону. Просит возобновить выплату надбавки к государственной пенсии в полном объёме, произвести перерасчёт муниципальной ежемесячной доплаты к государственной пении с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда и взыскать недоплату в сумме 594015 руб., взыскать с ответчика судебные расходы: гос. пошлину в сумме 9740 руб., за подготовку материалов в суд по договору от августа 2011г. -5000 руб.. В судебном заседании представитель по доверенности - Прыступа Г.В. поддержал свои исковые требования, по изложенным основаниям. Представители ответчика, действующие на основании доверенности Василенко Е.Г. и Аникина О.Н, действующая также в интересах МУ « Комитет по управлению финансами администрации Безенчукского района Самарской области», исковые требования не признали, указывая, что в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не преданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального икона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ. Согласно пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 23.03.2007г. № 25 ФЗ « О муниципальной службе в РФ» законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть уставлены дополнительные гарантии. Статьей 12 Закона Самарской области от 09.10.2007г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» органы местного правления имеют право устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в Самарской области в порядке и условиях, предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований. В соответствии со статьей 13 доплатах устанавливается муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Статьей 20 данного Закона установлено, что финансирование расходов, связанных с выплатой доплат, предусмотренных ст. 12, осуществляется за счет средств местных бюджетов, в тоже время при решении вопроса об установлении доплат к трудовым необходимо учитывать требования статьи 136 Бюджетного кодекса РФ в соответствии с которыми: -муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных фертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года нe имеют права превышать установленные высшим исполнительным государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов )го самоуправления; -муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение в трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. В связи с чем, исходя из финансового положения муниципального района Безенчукский, установлены меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной доплаты к пенсии в размере1000 руб. Представитель МУ «Управление социальной защиты населения Безенчукского района Самарской области», действующая, на основании доверенности Ботарева М.В. считает исковые требования Кузьминой К.Н. необоснованными, указывая, что управление формирует дела для выплаты ежемесячной доплаты муниципальным служащим, формирует ежемесячную заявку потребности денежных средств на выплату ежемесячной социальной доплаты к пенсии. Выплату производит МУ «Комитет по управлению финансами администрации Безенчукского района» путём перечисления денежных средств на счета получателей, исходя из денежных средств выделенных администрацией района. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Кузьминой К.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что в соответствии Порядком установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления <адрес>, утверждённым решением Собрания представителей Безенчукского района от 10.04.2000г. №24, на основании решения комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации района от 13.09.2001г., в соответствии с Законом Самарской области от 25.06.1998 г. «О муниципальной службе в Самарской области», Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, установлена с ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой ФИО11 ежемесячная доплата к государственной пенсии, исходя из стажа муниципальной службы 37 лет 04 месяца 28 дней, составляющую суммарно с учётом государственной пенсии по старости 75% месячного денежного содержания в размере 1864 руб., с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1807 руб. /л.д.20/. В Последствии Кузьминой К.И. неоднократно производился перерасчёт ежемесячной доплаты к государственной пенсии в связи повышением тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, в связи с изменением размера государственной пенсии по старости, что подтверждается материалами учётного дела Кузьминой К.Н., представленного МУ УСЗН Безенчукского района.. В связи с принятием Постановления Собранием представителей Безенчукского района от 11 апреля 2005 года №49 «О внесении изменений в Постановление собрания представителей Безенчукского района №217 от 04.12.2003г. «Об утверждении порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления Безенчукского района /л.д.87-88/, Кузьминой К.Н. установлена ежемесячная доплата в размере 1000 руб. В соответствии с Положением о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» /л.д.89-95/, принятого решением Собрания представителей м.р. Безенчукский Самарской области №252 от 14.07.2006г., правом на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной доплаты к пенсии в размере 1000 руб. имеют муниципальные служащие, замещавшие на 22 апреля 1997 г. и позднее муниципальные должности муниципальной службы Безенчукского района при определённых положением условиях. Порядок организации и прохождения муниципальной службы в Самарской области регулируются законом Самарской области от 09.10.07г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области». Статья 12 данного Закона устанавливает, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в Самарской области в порядке и на условиях, предусмотренных данным законом и уставами муниципальных образований. Финансирование доплат отнесено к расходным обязательствам местных бюджетов. Согласно ст.15 названного Закона, доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к ней не превышала 45% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в Самарской области. Размер доплаты увеличивается не более чем на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в Самарской области за каждый полный год стажа муниципальной службы в Самарской области свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего в Самарской области. Таким образом, порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Безенчукского района определённый Собранием представителей Безенчукского района от 11 апреля 2005 года №49 « О внесении изменений в Постановление собрания представителей Безенчукского района №217 от 04.12.2003г. « Об утверждении порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления Безенчукского района и Положением о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», принятого Собранием представителей м.р. Безенчукский Самарской области решением №252 от 14.07.2006г. закону не противоречит. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в ряде Определений по вопросу уменьшения доплат к трудовой пенсии государственных служащих, такое уменьшение не ухудшает положение граждан. Так, в Определении от 28.05.09г. № 698-О-О Конституционный Суд РФ указал, что Конституция РФ, гарантируя каждому …социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом….., относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2). В соответствии с Федеральным законом от 02.03.07г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов…… Законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает. Данная правовая позиция, как указал КС РФ, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим. При таких обстоятельствах суд считает, что ответчик, определяя порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Безенчукского района Постановлением от 11 апреля 2005 года №49 « О внесении изменений в Постановление собрания представителей Безенчукского района №217 от 04.12.2003г. « Об утверждении порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления Безенчукского района и Положением о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», принятого Собранием представителей м.р. Безенчукский Самарской области решением №252 от 14.07.2006г. реализовал права, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета и исполнять свои расходные обязательства за счёт собственных доходов, исходя из возможностей бюджета. В связи с чем, доводы истца о том, что доплата к пенсии муниципальному служащему не может быть пересчитана, поскольку установлена ранее принятия названных актов, противоречат действующему законодательству. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Кузьминой ФИО12 к администрации муниципального района Безенчукский Самарской области о выплате надбавки к государственной пенсии муниципальному служащему, взыскании недоплаты, судебных расходов оставить без удовлетворения в полном объёме. Полный текст решения изготовлен 10 октября 2011 года Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение 10 дней. Судья Безенчукского районного суда И.В. Каткасова