решение по гражданскому делу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Безенчук 26 августа 2011 года

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Гладкова Е.С.

при секретаре Ивченко Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юферева ФИО5 к управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о признании ответа формальным и возложении обязанности рассмотреть заявление в установленном законом порядке,

УСТАНОВИЛ:

Юферев А.И. обратился в суд с иском к управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о признании ответа формальным и возложении обязанности рассмотреть заявление в установленном законом порядке.

В судебном заседании свое исковое заявление поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ получил ответ от ответчика на свое обращение, считает данный ответ формальным, т.к. из данного ответа не видно с чем был не согласен заявитель не указан вопрос с которым обращался заявитель и не указаны реквизиты обращения и ответа на него которое заявитель подавал ранее. Просил суд удовлетворить его заявление.

Ответчик в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя, представил письменный отзыв в соответствии с которым указал, что с исковыми требованиями Юферева А.И. не согласен т.к. Президент Российской Федерации является главой государства и гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (части 1 и 2 статьи 80 Конституции РФ). Для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в статьях 83-89 Конституции Российской Федерации, их общие рамки определяются принципом разделения властей (статья 10 Конституции) и требованием статьи 90 (часть 3) Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П). Выполнение Президентом Российской Федерации функции гаранта обеспечения прав и свобод человека и гражданина, предусмотренной частью 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации, не дает ему право на вмешательство в деятельность органов государственной, исполнительной власти, а также в осуществление правосудия и прокурорского надзора. Реализовывать свою функцию, как гаранта обеспечения прав и свобод человека и гражданина, Президент Российской Федерации может только в тех формах, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. Указом от 17.02.2010г. №201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», Президент Российской Федерации утвердил Положение об Управлении, согласно которому наделил должностных лиц Управления правом рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. В соответствии с предоставленными полномочиями, они осуществляют контроль и информируют граждан о рассмотрении их письменных обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Главы государства. В части 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов». Как видно вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица. Гражданин Юферев А.И. ранее обращался в Администрацию Президента Российской Федерации. Обращение заявителя от ДД.ММ.ГГГГ на имя Президента Российской Федерации поступило в Администрацию Президента Российской Федерации и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за вх.№ . Учитывая, что вопросы, поставленные в обращении заявителя, не относится к компетенции Президента Российской Федерации, его Администрации, а также тем, что указывая на несогласие с ответом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , заявитель фактически выражал несогласие с приговором мирового судьи судебного участка № 125 Самарской области от 26.04.2010г. и кассационным определением Самарского областного суда от 26.07.2010г., подчеркивая, что «Оправдательный приговор может быть обжалован и Генеральная прокуратура Российской Федерации должна мне помочь..», обращение было рассмотрено в соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ. Заявителю был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ. Конституция Российской Федерации, Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2004 г. № 490, Положение об Управлении, утвержденное Указом от ДД.ММ.ГГГГ «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», не наделяют Президента Российской Федерации и его Администрацию полномочиями по рассмотрению жалоб граждан по вопросам осуществления процессуальной деятельности судов, дознания, следствия, органов прокуратуры. Действующим законодательством не предусмотрена подчиненность и подконтрольность органов суда и прокуратуры Президенту Российской Федерации. Более того, законом категорически запрещено вмешиваться в их деятельность, и оказывать давление на принимаемые ими решения. В соответствии со статьей 120 Конституции РФ, статьями 1 и 5 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 9 и 10 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только закону. Принятые судебные акты могут быть обжалованы лишь в порядке установленном процессуальным законодательством. В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре РФ», прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации и не входит ни в одну из ветвей власти. В статье 5 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» особо подчеркивается о недопустимости вмешательства либо воздействия федеральных и других органов государственной власти, их должностных лиц в осуществление прокурорского надзора. Обращение заявителя от ДД.ММ.ГГГГ на имя Президента Российской Федерации поступило в Администрацию Президента Российской Федерации и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за вх.№ . В данном обращении заявитель выражал неудовлетворенность результатом рассмотрения его предыдущего обращения от ДД.ММ.ГГГГ (вх.), обжаловал полученный ответ Управления от ДД.ММ.ГГГГ, просил рассмотреть обращение от ДД.ММ.ГГГГ повторно. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № заявителю был дан ответ. Следует отметить, что реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Пункт 1 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прямо предписывает гражданину самому направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В случае же несогласия гражданина с принятым по его обращению решением соответствующего органа, гражданин вправе самостоятельно, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», обжаловать их непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу, государственному служащему. Данная правовая норма соответствует и п.4 ст.5 Федерального закона № 59-ФЗ, разъяснение положения которого было дано заявителю в письме от ДД.ММ.ГГГГ за № . Указанные нормативные акты являются официально опубликованными и данное разъяснение не ограничивает право заявителя на обжалование принятого по его обращению решения в административном порядке, что соответствует и фактическим обстоятельствам дела, поскольку заявитель обжаловал ответ Управления от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылки Юферева А.И. на невозможность идентификации обращения не правомерны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Невозможность заявителя разобраться и соотнести свои обращения с получаемыми на них ответами не свидетельствует о нарушении его прав. Федеральный закон № 59-ФЗ не содержит требования об обязательном указании в текстах уведомлений, направляемых заявителям, ссылок на номера, даты, какие-либо другие реквизиты и знаки, которые заявители присваивают своим обращениям, а также ссылок на даты и номера ответов, направленных гражданам ранее. Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Действиями Управления Президента Российской федерации по работе с обращениями граждан и организаций не нарушены права Юферева А.П., на него незаконно не возложена какая-либо обязанность и не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод. Заявителем реализовано право на обращение, обращения рассмотрены и не повлекли нарушения требований, установленных Федеральным законом № 59-ФЗ. Неудовлетворенность Юферева А.И. содержанием полученных ответов, в том числе письма от ДД.ММ.ГГГГ за № , не свидетельствует о нарушении его конституционных прав и свобод. В связи с изложенным, согласно части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считаем требования Юферева А.И., изложенные в заявлении, неправомерными и не подлежащими удовлетворению. В соответствии с частью пятой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просим рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Администрации Президента Российской Федерации, копию принятого судебного акта направить в адрес Администрации Президента Российской Федерации.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав истца, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Конституция Российской Федерации, Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2004 г. № 490, Положение об Управлении, утвержденное Указом от 17.02.2010г. №201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», не наделяют Президента Российской Федерации и его Администрацию полномочиями по рассмотрению жалоб граждан по вопросам осуществления процессуальной деятельности судов, дознания, следствия, органов прокуратуры. Действующим законодательством не предусмотрена подчиненность и подконтрольность органов суда и прокуратуры Президенту Российской Федерации.

В соответствии со ст.120 Конституции РФ, статьями 1 и 5 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 9 и 10 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только закону. Принятые судебные акты могут быть обжалованы лишь в порядке установленном процессуальным законодательством. В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре РФ», прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации и не входит ни в одну из ветвей власти. В статье 5 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» особо подчеркивается о недопустимости вмешательства либо воздействия федеральных и других органов государственной власти, их должностных лиц в осуществление прокурорского надзора.

Пункт 1 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прямо предписывает гражданину самому направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В случае же несогласия гражданина с принятым по его обращению решением соответствующего органа, гражданин вправе самостоятельно, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», обжаловать их непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу, государственному служащему. Данная правовая норма соответствует и п.4 ст.5 Федерального закона № 59-ФЗ

Федеральный закон № 59-ФЗ не содержит требования об обязательном указании в текстах уведомлений, направляемых заявителям, ссылок на номера, даты, какие-либо другие реквизиты и знаки, которые заявители присваивают своим обращениям, а также ссылок на даты и номера ответов, направленных гражданам ранее. Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Обращение заявителя от ДД.ММ.ГГГГ на имя Президента Российской Федерации поступило в Администрацию Президента Российской Федерации и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за вх.№ . В данном обращении заявитель выражал неудовлетворенность результатом рассмотрения его предыдущего обращения от ДД.ММ.ГГГГ (вх.), обжаловал полученный ответ Управления от ДД.ММ.ГГГГ, просил рассмотреть обращение от ДД.ММ.ГГГГ повторно. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № заявителю был дан ответ, в соответствии с котором заявителю было указано, что в случае если он не согласен с ранее данным ответом то он может его обжаловать в установленном порядке.

Действиями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций не нарушены права Юферева А.П., на него незаконно не возложена какая-либо обязанность и не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод. Заявителем реализовано право на обращение, обращения рассмотрены и не повлекли нарушения требований, установленных Федеральным законом № 59-ФЗ.

В соответствии с изложенным суд считает исковые требования Юферева А.И. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, т.к. при рассмотрении гражданского дела нарушений требований законодательства со стороны ответчика установлено не было, доводы истца о том, что ответ ему был дан формальный материалами дела не подтверждаются.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Юферева ФИО6 к управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о признании ответа формальным и возложении обязанности рассмотреть заявление в установленном законом порядке – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2011 года.

Судья Безенчукского районного суда Е.С. Гладков