РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 сентября 2011 г. п. Безенчук Безенчукский районный суд Самарской области В составе: Председательствующего Каткасовой И.В. При секретаре Якимовой М.С. Рассмотрев материалы гражданского дела №по иску Юферева ФИО13 к прокурору Самарской области Денисову Ю.Д. об обязании рассмотреть депутатский запрос УСТАНОВИЛ: Юферев А.И. обратился в суд с иском к прокурору Самарской области Денисову Ю.Д., об обязании рассмотреть депутатский запрос заместителя председателя Государственной думы РФ Жириновского В.В., указывая, что Жириновским В.В. был направлен депутатский запрос прокурору Самарской области Денисову Ю.Д. в связи с обращением по факту мошеннических действий специалиста <адрес> отдела Управления Россреестра по Самарской области ФИО15 прокурором Самарской области был нарушен порядок рассмотрения депутатского запроса. В судебном заседании Юферев А.И. поддержал исковые требования, дополнив их, требованием о признании ответа прокурора Самарской области Денисова Ю.Д. депутату государственной думы Жириновскому В.В. формальным. Полагает, что ответчик умышленно ввёл заблуждение Жириновского В.В. Считает, что ответчик должен был дать ответ следующего содержания: «факты изложенные в заявлении Юферева П.И., подтверждаются, в связи с эти, считаю возможным передать материал прокурора <адрес> для принятия мер прокурорского воздействия в интересах ФИО7, считаю целесообразным подать в суд в порядке частного обвинения заявление о признании ФИО16 виновным в мошенничестве». Представитель ответчика, действующая, на основании доверенности, Валюткина С.Ш. исковые требования не признала, указывая, что в прокуратуру Самарской области ДД.ММ.ГГГГ поступил депутатский запрос от заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. Согласно п.3 приказа Генпрокурора РФ от 17.12.07 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», рассмотрение обращений должно быть обеспечено в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкции. В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. В случае, если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный срок со дня регистрации обращения сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры. В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» при обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части второй настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы. Действующим законодательством уведомление гражданина о необходимости проведения дополнительной проверки не предусмотрено. По обращению заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. в интересах Юферева А.И., поступившему ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой области была проведена проверка, по окончании которой ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. за подписью прокурора области был направлен ответ. Заявителю Юфереву А.И. ответ направлен ДД.ММ.ГГГГ за исх. № за подписью начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов о государственной и муниципальной службе ФИО9 Таким образом, нарушения порядка и срока рассмотрения обращения заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. допущено не было. Ранее прокуратурой области неоднократно проводились проверки по обращениям Юферева А.И. о нарушении жилищных прав ФИО7, заявителю направлялись мотивированные ответы, в том числе за подписью исполняющего обязанности прокурора области ФИО10 Доводы истца о том, что прокуратурой области при рассмотрении его обращений были нарушены требования п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокурора РФ от 17.12.07 № 200, не конкретизированы. Установлено, что по обращению Юферева А.И. от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении жилищных прав ФИО7 и несогласии с ответом начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов о государственной и муниципальной службе ФИО9 проведена проверка и ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлен ответ за подписью первого заместителя прокурора области ФИО10 Указанный ответ был обжалован прокурору области. Обращение о несогласии с ответом первого заместителя прокурора области ФИО10 поступило ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения указанного обращения заявителю ДД.ММ.ГГГГ за исх. № направлен ответ за подписью исполняющего обязанности прокурора области ФИО10 Порядок обжалования заявителю был разъяснен. Впоследствии в прокуратуру области поступали обращения Юферева А.И., которые содержали новые доводы, либо вопросы, по которым ранее проводились проверки (дубликаты), и были рассмотрены в соответствии с требованиями п. 3.13 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокурора РФ от 17.12.07 № 200. Таким образом, прокуратурой Самарской области не допущено нарушений порядка рассмотрения обращения Юферева А.И. и уклонении от рассмотрения депутатского запроса заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. в интересах Юферева А.И. Направленный заместителю Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. нельзя признать формальным, поскольку ранее проводились многочисленные проверки по заявлениям Юферева А.И. в интересах ФИО7 по поводу нарушения её прав, о чём было изложено в ответе. Требования Юферева А.И. о необходимости дать иной ответ являются необоснованными. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Юферева А.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.3 приказа Генпрокурора РФ от 17.12.07 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», рассмотрение обращений должно быть обеспечено в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкции. В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. В случае, если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный срок со дня регистрации обращения сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры. В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» при обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части второй настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы. Действующим законодательством уведомление гражданина о необходимости проведения дополнительной проверки не предусмотрено Судом установлено, что по обращению заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. в интересах Юферева А.И., поступившему ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Жириновского В.В. за подписью прокурора области был направлен ответ. Заявителю Юфереву А.И. ответ направлен ДД.ММ.ГГГГ за исх. № за подписью начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов о государственной и муниципальной службе ФИО9 В связи с изложенным суд считает, что доводы Юферева А.И. о том, что депутатский запрос заместителя председателя государственной думы РФ Жириновского В.В. не был рассмотрен, и на него не был дан ответ не нашли своего подтверждения. Утверждение Юферева А.И., о том, что ответ на депутатский запрос является формальным, суд считает необоснованными, Судом установлено, что ответ прокурора Самарской области основан на материалах проверок, из которых следует, что в действия специалиста осуществляющего приём документов при государственной регистрации прав соответствуют закону, в связи с чем, прокурор не усмотрел оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Доводы Юферева А.И. о том, что прокурор должен был, дать иной ответ не могут быть приняты во внимание, по изложенным выше основаниям. На основании изложенного и руководствуясь ст. 191-198 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковые требования Юферева ФИО14 к прокурору Самарской области Денисову Ю.Д., об обязании рассмотреть депутатский запрос заместителя председателя Государственной думы РФ Жириновского В.В., признании ответа прокурора Самарской области Денисова Ю.Д. формальным оставить без удовлетворения. Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течении 10 дней. Председательствующий И.В. Каткасова