решение по гражданскому делу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Безенчук 28 февраля 2012 года

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи ГЛАДКОВА Е.С. – единолично,

с участием помощника прокурора НУРИЗЯНОВА Р.В.,

при секретаре ИВЧЕНКО Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Безенчукского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский об устранении нарушений, выявленных на избирательном участке,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Безенчукского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский об устранении нарушений, выявленных на избирательном участке, указав, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности избирательных участков.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994 года № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Инспектором ОНД муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский и совместно с представителем О МВД России по Безенчукскому району, председателем ТИК и представителями собственников зданий проведено комиссионное обследование технического состояния помещения СДК с. Сосновка.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- Не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.4.1 табл. 1 п.5.1 табл. 2 п.7;

- Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03п. 1,3, 14 табл. 1 п. 9;

- Объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов, что является нарушением п. 39. ППБ 01-03 п. 3.52.* СНиП 2.08-02-89**;

- Не все эвакуационные выходы свободны. Допускается закладка кирпичей: эвакуационных дверей в фойе, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03; п. 2.1.19. ВППБ 13-01-94 53;

- Допущена установка огнетушителей на полу без крепления (фиксации от возможного падения, при случайном воздействии), что является нарушением ППБ 01-03 п. 108 приложение 3, НПБ 166-97 п. 6.5, 6.7;

- Двери выходов из зрительного зала не самозакрывающиеся без уплотнений в притворах, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03; п. 1.118. СНиП 2-08-02-89**;

- Сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление (сценическая коробка, чердаки, здания, деревянные конструкции, материалы акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом, что является нарушением п. 2.1.3. ВППБ 13-01-94;

- Не во всех помещениях вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, что является нарушением п. 13 ППБ 01-03;

- Разработанный план эвакуации выполнен не в соответствии с нормативными требованиями, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.2.7;

- Не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации, что является нарушением ППБ 01-03 п. 51;

- Не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации «Выход», места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, что является нарушением ППБ 01-03 п. 27;

- Избирательный участок и комната хранения бюллетеней не обеспечены телефонной связью, что является нарушением ДГЗИ МВД РФ и решения антитеррористической комиссии;

- Электропроводка, система освещения, система электропитания не соответствуют нормам ПУЭ, что является нарушением ППБ 01-03, НПБ, ПУЭ;

- Избирательный участок не обеспечен громкой связью для своевременного оповещения граждан, что является нарушением пункта 9 РД 78.36.003-2002 МВД РФ, ППБ 01-03;

- Для обеспечения мер дополнительной безопасности на время проведения выборов обеспечить избирательный участок металлодетектором, согласно ДГЗИ МВД РФ и решения антитеррористической комиссии.

На основании изложенного и.о. прокурора Безенчукского района просит суд обязать Администрацию городского поселения Безенчук устранить выявленные в СДК с. Сосновка нарушения, а именно: смонтировать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать здание автоматической пожарной сигнализацией; освободить все эвакуационные выходы; разместить огнетушители на видных местах; на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; установить двери выходов из зрительного зала самозакрывающиеся с уплотнениями в притворах; сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление, сценическая коробка, чердаки, здания, деревянные конструкции, материалы акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки обработать (пропитать) огнезащитным составом; план эвакуации выполнить в соответствии с нормативными требованиями; обозначить знаками пожарной безопасности пути эвакуации; обозначить знаками пожарной безопасности пути эвакуации «Выход», места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности; обеспечить избирательный участок и комнату хранения бюллетеней телефонной связью; электропроводку, систему освещения, систему электропитания привести в соответствие с нормами ПУЭ; обеспечить избирательный участок на время выборов громкой связью для своевременного оповещения граждан; для обеспечения мер дополнительной безопасности на время проведения выборов обеспечить избирательный участок металлодетектором.

В судебном заседании помощник прокурора Безенчукского района Нуризянов Р.В. уточнил исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района, пояснив, что в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные участки, образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района.

Постановлением главы муниципального района Безенчукский от 10.01.2012 № 1 «Об образовании избирательных участков по проведению выборов Президента РФ, расположенных на территории муниципального района Безенчукский Самарской области» образованы на территории муниципального района Безенчукский 31 избирательный участок, в том числе избирательный участок , расположенный в помещении СДК п. Сосновка по адресу: <адрес>.

В ходе проверки, проведенной комиссией в составе старшего инспектора направления ООП О МВД России по Безенчукскому району, начальника МОВО О МВД России по Безенчукскому району, председателя ТИК муниципального района Безенчукский и представителя собственника в здании СДК п. Сосновка выявлено, что избирательный участок не оборудован автономной пожарной сигнализацией, что является нарушением пункта 6.2 РД 78.36.003-2002 МВД РФ и НПБ; электропроводка, система освещения, система электропитания не соответствуют нормам ПУЭ, что является нарушением ППБ 01-03, НПБ, ПУЭ и просит суд обязать Администрацию городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский устранить выявленные на избирательном участке , расположенном в помещении СДК п. Сосновка по адресу: <адрес> нарушения.

Представитель Ответчика Аникина О.Н., действующая на основании доверенности от имени Администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский, в судебном заседании исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района на признала, указав, что ст. 19 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет требования к порядку и срокам образования избирательных участков, участков референдума, а также цели образования. Однако, требования к избирательным участком, в том числе по пожарной безопасности законодательно не установлены.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают общие требования к различным зданиям (объекты торговли, лечебные заведения, дошкольные учреждения, промышленные предприятия, здания для проживания людей). Однако в данных Правилах не указаны требования установленные для избирательных участков. На основании указанного просит суд исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица ОНД муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский Маменков С.Г. направил в суд ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, указав, что исковые требования и.о. прокурора поддерживает в уточненной части и просит суд их удовлетворить.

Заинтересованное лицо – О МВД России по Безенчукскому району, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не направил своего представителя, о причинах неявки суд не известил.

Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, находит исковое заявление и.о. прокурора Безенчукского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания или нахождения лиц, число которых невозможно установить, в указанном выше жилом доме. Указанные нарушения являются недопустимыми, ведут к нарушению основных прав и свобод человека и гражданина.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной комиссией в составе старшего инспектора направления ООП О МВД России по Безенчукскому району, начальника МОВО О МВД России по Безенчукскому району, председателя ТИК муниципального района Безенчукский и представителя собственника в здании СДК п. Сосновка выявлено, что избирательный участок не оборудован автономной пожарной сигнализацией, что является нарушением пункта 6.2 РД 78.36.003-2002 МВД РФ и НПБ; электропроводка, система освещения, система электропитания не соответствуют нормам ПУЭ, что является нарушением ППБ 01-03, НПБ, ПУЭ.

Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии с п. 19 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 первичные средства пожаротушения - переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 10 ППБ 01-03 руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Данные нарушения норм пожарной безопасности представляют собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Довод представителя Ответчика о том, что законодательно не установлены требования для избирательных участков, суд считает несостоятельным, так как Градостроительным Кодексом РФ не предусмотрен вид зданий «Избирательный участок». Как правило, избирательные участки образовываются в школах, дворцах культуры, дворцах спорта и так далее.

Данные здания должны соответствовать требованиям безопасности жизни и здоровья людей, в том числе и противопожарным нормам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский об устранении нарушений, выявленных на избирательном участке – удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский устранить выявленные на избирательном участке , расположенном в помещении СДК Сосновка по адресу: <адрес> нарушения, а именно:

- оборудовать избирательный участок автономной пожарной сигнализацией;

- электропроводку, систему освещения, систему электропитания на избирательном участке привести в соответствие с нормами ПЭУ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд.

Судья Безенчукского

районного суда Е.С. ГЛАДКОВ