решение по гражданскому делу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Безенчук 28 февраля 2012 года

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи ГЛАДКОВА Е.С. – единолично,

с участием помощника прокурора НУРИЗЯНОВА Р.В.,

при секретаре ИВЧЕНКО Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Безенчукского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский об устранении нарушений, выявленных на избирательном участке,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Безенчукского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский об устранении нарушений, выявленных на избирательном участке, указав, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности избирательных участков.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994 года № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Инспектором ОНД муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский и совместно с представителем О МВД России по Безенчукскому району, председателем ТИК и представителями собственников зданий проведено комиссионное обследование технического состояния помещения СДК с. Преображенка.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- План эвакуации не соответствует ГОСТу. Основание: ППБ 01-03 п.3, ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.2.7;

- На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Нарушение ППБ 01-03 п. 13;

- Не заключен договор на техническое обслуживание действующих систем пожарной защиты (АПС). Нарушение ППБ 01-03 п.34, п.96;

- Допускается размещение огнетушителей не на видных местах. ППБ 01-03 п. 108 приложение 3 п. 19;

- Избирательный участок не оборудован системой автономной пожарной сигнализацией. (пункт 6.2 РД 78.36.003-2002 МВД РФ, НПБ);

- Допущена установка огнетушителей на полу без крепления (фиксации от возможного падения, при случайном воздействии), что является нарушением ППБ 01-03 п. 108 приложение 3, НПБ 166-97 п. 6.5, 6.7;

- Объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. Нарушение п.39 ППБ 01-03, п. 3.52.* СНиП 2.08-02-89**;

- Не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации. Нарушение ППБ 01-03 п. 51;

- Не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации «Выход», места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, что является нарушением ППБ 01-03 п. 27;

- Необходимо обеспечить на время выборов наличие громкой связи для своевременного оповещения граждан. (пункт 9 РД 78.36.003-2002 МВД РФ, ППБ 01-03).

- Для обеспечения мер дополнительной безопасности на время проведения выборов необходимо обеспечить избирательный участок металлодетектором. (ДГЗИ МВД РФ, решение антитеррористической комиссии);

-Сейф для хранения бюллетеней не соответствует установленному образцу: цельнометаллический, насыпного типа, закрывающийся на надежные запорные устройства. Сейфы массой мене 1000 кг дополнительно укрепляются к стеновым и напольным плоскостям. (пункты 5.10.3, 5.10.11 РД 78.36.003-2002 МВД РФ, ГОСТ Р 50862-96);

- Обслуживающий персонал не обеспечен фонарями на случай отключения электроэнергии. Нарушение ППБ 01-03 п. 55.

На основании изложенного и.о. прокурора Безенчукского района просит суд обязать Администрацию сельского поселения Песочное устранить выявленные в здании СДК с. Преображенка нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Безенчукского района Нуризянов Р.В. уточнил исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района, пояснив, что в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные участки, образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района.

Постановлением главы муниципального района Безенчукский от 10.01.2012 № 1 «Об образовании избирательных участков по проведению выборов Президента РФ, расположенных на территории муниципального района Безенчукский Самарской области» образованы на территории муниципального района Безенчукский 31 избирательный участок, в том числе избирательный участок , расположенный в помещении СДК с. Преображенка по адресу: <адрес>.

В ходе проверки, проведенной комиссией в составе старшего инспектора направления ООП О МВД России по Безенчукскому району, начальника МОВО О МВД России по Безенчукскому району, председателя ТИК муниципального района Безенчукский и представителя собственника в помещении СДК с. Преображенка выявлены следующие нарушения: избирательный участок не оборудован системой автономной пожарной сигнализации, что является нарушением пункта 6.2 РД 78.36.003-2002 МВД РФ, НПБ; электропроводка, система освещения, система электропитания не приведены к нормам ПЭУ, что является нарушением ППБ 01-03, НПБ, ПЭУ. На основании изложенного просит суд обязать Администрацию городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский устранить выявленные на избирательном участке нарушения.

Представитель Ответчика Аникина О.Н., действующая на основании доверенности от имени Администрации городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский, в судебном заседании исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района на признала, указав, что ст. 19 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет требования к порядку и срокам образования избирательных участков, участков референдума, а также цели образования. Однако, требования к избирательным участком, в том числе по пожарной безопасности законодательно не установлены.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают общие требования к различным зданиям (объекты торговли, лечебные заведения, дошкольные учреждения, промышленные предприятия, здания для проживания людей). Однако в данных Правилах не указаны требования установленные для избирательных участков. На основании указанного просит суд исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица ОНД муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский Маменков С.Г. направил в суд ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, указав, что исковые требования и.о. прокурора поддерживает в уточненной части и просит суд их удовлетворить.

Заинтересованное лицо – О МВД России по Безенчукскому району, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не направил своего представителя, о причинах неявки суд не известил.

Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, находит исковое заявление и.о. прокурора Безенчукского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания или нахождения лиц, число которых невозможно установить, в указанном выше жилом доме. Указанные нарушения являются недопустимыми, ведут к нарушению основных прав и свобод человека и гражданина.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной комиссией в составе старшего инспектора направления ООП О МВД России по Безенчукскому району, начальника МОВО О МВД России по Безенчукскому району, председателя ТИК муниципального района Безенчукский и представителя собственника в здании СДК с. Преображенка муниципального района Безенчукский выявлены следующие нарушения: избирательный участок не оборудован системой автономной пожарной сигнализации, что является нарушением пункта 6.2 РД 78.36.003-2002 МВД РФ, НПБ; электропроводка, система освещения, система электропитания не приведены к нормам ПЭУ, что является нарушением ППБ 01-03, НПБ, ПЭУ.

Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии с п. 19 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 первичные средства пожаротушения - переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 10 ППБ 01-03 руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Данные нарушения норм пожарной безопасности представляют собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Довод представителя Ответчика о том, что законодательно не установлены требования для избирательных участков, суд считает несостоятельным, так как Градостроительным Кодексом РФ не предусмотрен вид зданий «Избирательный участок». Как правило, избирательные участки образовываются в школах, дворцах культуры, дворцах спорта и так далее.

Данные здания должны соответствовать требованиям безопасности жизни и здоровья людей, в том числе и противопожарным нормам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поседения Осинки муниципального района Безенчукский об устранении нарушений, выявленных на избирательном участке – удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский устранить выявленные на избирательном участке , расположенном в помещении СДК с. Преображенка по адресу: <адрес> нарушения, а именно:

- оборудовать избирательный участок автономной пожарной сигнализацией;

- электропроводку, систему освещения, систему электропитания на избирательном участке привести в соответствие с нормами ПЭУ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд.

Судья Безенчукского

районного суда Е.С. ГЛАДКОВ