РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 7 октября 2011 года п. Безенчук Судья Безенчукского районного суда самарской области Штырлина М.Ю. При секретаре Керженцевой Д.А. рассмотрев жалобу главы городского поселения <адрес> Строганкова Ю.В. на постановление № от 13.09.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, установил: Постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволжский Сысцова С.Е. от 13.09.2011 г. № глава городского поселения <адрес> Строганков Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 16 000 руб.. Главой городского поселения <адрес> Строганковым Ю.В. на вышеуказанное постановление о привлечении к административной ответственности подана жалоба в Безенчукский районный суд. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствуют, а именно: необходимый запас воды для целей пожаротушения имеется на частных садово-дачных участках в виде резервуаров с водой, территория населенного пункта <адрес> до проведения проверки в пределах противопожарных расстояний между зданиями и лесным массивом очищена от сгораемых материалов, что подтверждается письмом директор МУП «ЖКХ <адрес> о выполненных работах, после проведения проверки согласно договора № на оказание услуг МУП «Водоканал» выполнил работы по замене пожарных гидрантов в <адрес>. В судебном заседании представители администрации городского поселения <адрес> по доверенности Ведякина К.В. и Рыжих С.А. поддержали доводы жалобы по основаниям, изложенным в жалобе, кроме того, указали, что нарушения, указанные в постановлении органа пожарного надзора, были выявлены, а не совершены должностным лицом в условиях особого противопожарного режима, в связи с чем в действиях главы городского поселения <адрес> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление № от 13.09.2011г. заместителя главного государственного инспектора муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский. Приволжский Сысцова С.Е. просили отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Главный государственный инспектор по пожарному надзору муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский Маменков С.Г. просил постановление от 13.09.2011г о привлечении к административной ответственности должностного лица – главы городского поселения <адрес> по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Главы городского поселения <адрес> Строганкова Ю.В. - без удовлетворения. Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает жалобу Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. В соответствии с п.9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 313-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 20.4 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «о пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. В судебном заседании установлено, что постановлением Правительства Самарской области №258 от 27.05.2011г. на территории Самарской области установлен противопожарный режим на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из постановления № от 13.09.2011г. следует, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 час. проверкой на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, органом пожарного надзора выявлены нарушения требований пожарной безопасности: на территории с.п. <адрес>: отсутствует запас воды для целей пожаротушения ППБ 01-03 п.114; неисправны пожарные гидранты сети противопожарного водопровода ППБ 01-03 п.89; отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у имеющихся гидрантов и водоемов( водоисточников), а также по направлению движения к ним с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника ППБ 01-03 п.90; отсутствует площадка с подъездом к естественному водоисточнику (реке) для забора воды пожарными автомобилями ППБ 01-03 п.94; своевременно не очищены территории населенного пункта в пределах противопожарных расстояний между зданиями и лесным массивом от сгораемых материалов ППБ 01-03 п.21; глава городского поселения и ответственные за пожарную безопасность не обучены по пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре ППБ 01-03 п.3 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ п.25 НПБ Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.36. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление № от 13.09.2011г. о привлечении заявителя к административной ответственности. С учетом того, что факт нарушения требований пожарной безопасности подтвержден надлежащими доказательствами, заявителем не отрицается, что эти нарушения не были устранены на день составления протокола об административного правонарушении, кроме очистки территории населенного пункта от сгораемых материалов, орган пожарного надзора пришел к правильном у выводу о наличии в действия заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что правонарушение, выраженное в нарушении требований пожарной безопасности должно быть именно совершено в условиях особого противопожарного режима, а не выявлено в этот период, суд считает необоснованными, поскольку в данном случае должностное лицо привлечено к ответственности не за невыполнение плана мероприятий, введенных на период особого противопожарного режима, а за нарушения требований пожарной безопасности, допущенные в период особого противопожарного режима, который не только не отменяет действующие требования пожарной безопасности, но и усиливает предусмотренную ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ ответственность за их нарушения. Доводы представителей заявителя об отсутствии необходимых средств на устранение выявленных нарушений не могут являться основанием для освобождения должностного лица, обязанного в соответствии с законом обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах территории поселения, от административной ответственности. Вместе с тем, учитывая, что после проведения проверки часть нарушений устранены, а именно произведена замена пожарных гидрантов, территория населенного пункта Сосновка очищена от сгораемых материалов, суд полагает необходимым снизить размер штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, до минимального. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоА РФ, судья решил: Постановление № от 13.09.2011г. о привлечении к административной ответственности главы городского поселения <адрес> Строганкова Ю.В. по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа, снизив размер штрафа до 15000 рублей. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Федеральный судья М.Ю.Штырлина