РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 19 января 2012 года п.. Безенчук Судья Безенчукского районного суда Самарской области Штырлина М.Ю., при секретаре Керженцевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калукова А.В. на постановление начальника ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району от 13.12.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.2 ч. 2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 13.12.2011 г. постановлением № начальника ОГИБД О МВД России по Безенчукскому району по делу об административном правонарушении Калуков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12. 21.2 ч.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за нарушение правил перевозки опасных грузов, выразившегося в отсутствии в нарушение п. 23.5 Правил Дорожного Движения отметки в путевом листе о предрейсовом медицинском осмотре. С данным постановлением Калуков А.В. не согласен и просит отменить его, т.к. ПДД не нарушал, считает наложенное на него административное наказание незаконным и необоснованным по следующим причинам: 1. Согласно п. 5.1.6. Приказа Минтранса РФ от 08.08.1995г. №73 (в ред.от 14.10.1999 г.), водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов, что и было сделано перед началом рейса, о чем свидетельствует отметка в путевом листе. 2. Согласно ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. организовывать медицинские осмотры водителей автотранспортных средств, обязана организация, осуществляющая эксплуатацию транспортных средств, т.е. организация, выпустившая водителя в рейс. 3. Рейс - это движение транспортного средства по маршруту. Согласно п. 2.6.1. Пр. № 73Минтранса, разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку. Следовательно,начало рейса по перевозке опасных грузов - это дата выезда с базы, окончание рейса - это дата возвращения на базу, эти числа указываются в путевом листе, которое выдается водителю. 4. Согласно п. 10 пр. № 152 Минтранса от 18.09.2008 года путевой лист оформляется один раз на весь маршрут движения организацией, выпустившего водителя в рейс, но не более чем на 1 месяц. 5. Согласно ст. 63 пр. МВД № 185 от 02.03.2010 г. проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, осуществляется только на стационарных постах ДПС. Следовательно, инспектор ДПС, остановил а/м с нарушением требования данного приказа, т.к. находился вне стационарного поста. 6. Нарушение, указанное в протоколе, не соответствует норме, указанной в ч. 2 ст. 12.21 В судебном заседании представитель Калукова А.В. по доверенности Шмельков С. А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил отменить постановление, вынесенное в отношении его доверителя, пояснив, что Калуков А.В. работает водителем в ООО «Самараавтотранс-2000», с 16.11.2011г. по 21.11.2011г. находился в служебной командировке, связанной с перевозкой опасных грузов. Перед выездом 16.11.2011г прошел медицинский осмотр, что подтверждается отметкой в путевом листе, данными журнала предрейсового и послерейсового мед. освидетельствования водителей, который представил на обозрение в судебном заседании. Инспектор по административной практике ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району Некрасова Ю.В. доводы жалобы считает необоснованными, поскольку Калуков В.А. нарушил правила дорожного движения, в день остановки сотрудниками ДПС на путевом листе отсутствовала отметка о прохождении им медицинского осмотра перед рейсом. Суд, исследовав материалы дела, и представленные документы, заслушав участников процесса, считает жалобу Калукова А.В. обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. По ч. 2 ст.12.21-2 КоАП РФ ответственность наступает в случае нарушения водителем требований перевозки опасных грузов, содержащихся в п. 23.1 - 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации. Пункт 23.5 ПДД РФ предусматривает, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно протокола № об административном правонарушении от 18.11.2011 г. водитель Калуков А.В. в 22 часа 00 минут на 1032 км автодороги М 5 на территории <адрес> управлял автомобилем <данные изъяты>, регистрационный номер №, с полуприцепом <данные изъяты>, регистрационный номер №, принадлежащем на праве собственности ООО «Самараавтотранс - 2000», перевозил опасный груз - нефть, без предрейсового медицинского осмотра, чем нарушил п. 23.5 ПДД, т.е. совершил действия, предусмотренные ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ. Поскольку водитель Калуков А.В. подвергнут административному наказанию за действия, которые не предусмотрены п. 23.5 ПДД, его ответственность по ч.2 ст.12.21 ч.2 КоАП РФ исключается. Доводы жалобы Калукова А.В. о том, что предрейсовый медицинский осмотр им был пройден перед рейсом, подтвержден копией путевого листа, в котором имеется подпись медицинского работника и штамп предприятия «Допущен к рейсу», заверяющий подпись медицинского работника. Данное обстоятельство подтверждено также записями в журнале предрейсового и послерейсового мед. освидетельствования водителей предприятия за ноябрь 2011 года, который исследован в судебном заседании. Кроме того, следует согласиться с доводами Калукова А.В. о том, что начало рейса по перевозке опасных грузов - это дата выезда с базы, окончание рейса - это дата возвращения на базу, эти числа указываются в путевом листе, которое выдается водителю, поскольку эти понятия нашли свое отражение в ведомственных инструкциях, которые не противоречат действующему законодательству( согласно п. 5.1.6. Приказа Минтранса РФ от 08.08.1995г. №73 (в ред.от 14.10.1999 г.), водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов, что и было сделано перед началом рейса, о чем свидетельствует отметка в путевом листе. Рейс - это движение транспортного средства по маршруту. Согласно п. 2.6.1. Пр. № 73 Минтранса, разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.) В путевом листе, выданном водителю Калукову А.В. на период с 16.11.2011г. по 21.11.2011г. в графе «Работа водителя и автомобиля» - выезд из гаража указан 16.11.2011г., показания спидометра — 1203695, возвращение в гараж - 21.11.2011г., показания спидометра 1206123. Указанные записи подтверждают доводы заявителя о нахождении его в рейсе по разработанному автотранспортной организацией маршруту – <адрес>- <адрес> период с 16.11.2011г. по 21.11.2011г.. Ссылка заявителя в жалобе на нарушение Приказа МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (в ред. Приказа МВД РФ от 31.12.2009 N 1023) несостоятельна, поскольку данная инструкция определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения и юридического значения для рассмотрения данной жалобы значения не имеет. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд, РЕШИЛ: Постановление начальника ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району от 13.12.2011г. о привлечении Калукова А.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21-2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, удовлетворив жалобу Калукова А.В. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. СУДЬЯ: М.Ю.ШТЫРЛИНА
КоАП РФ.