решение по административному делу



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

9 апреля 2012 года п.Безенчук

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Штырлина М.Ю. При секретаре Керженцевой Д.А.

рассмотрев жалобу Евдокимова ФИО6 – главы сельского поселения Песочное м.р.Безенчукский на постановление от 14.03.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением инспектора надзорной деятельности муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволжский Фомичёвой Т.Н. от 14.03.2012 г. глава сельского поселения Песочное м.р. Безенчукский привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП за нарушение требований пожарной безопасности, к штрафу в размере 15 000 руб.

Евдокимовым Ю.В. на вышеуказанное постановление подана жалоба в Безенчукский районный суд. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что он, как глава сельского поселения принял все меры по устранению выявленных нарушений. Постановлением администрации с.п. Песочное от 02.12.2011г. утверждена долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территорий сельского поселения Песочное от чрезвычайных ситуаций на 2012-2014г.г.».Для быстрого устранения выявленных нарушений необходимо достаточное финансирование. Полагает, что оспариваемое постановление не содержит данных о наличии причинной связи между совершением им противоправных действий (бездействия), связанных с несоблюдением противопожарного законодательства, и выявленными нарушениями.

В судебном заседании Евдокимов Ю.В., его представитель по доверенности Аникина О.Н. поддержали жалобу по вышеуказанным основаниям, дополнив, что Евдокимов Ю.В. незаконно привлечён к административной ответственности 14.03.2012г, поскольку инспектором Фомичёвой Т.Н. был установлен срок для устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности до 01.06.2012г.. Кроме того, протоколы об административном правонарушении составлены по истечении срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ. Полагают, что правонарушение, состоящее в нарушении требований пожарной безопасности, в данном случае можно квалифицировать, как малозначительное, в связи с чем просили постановление от 14.03.2012г. о привлечении Евдокимова Ю.В. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский Мамёнков С.Г. возражал против доводов жалобы, просил постановление от 14.03.2012г. о привлечении к административной ответственности должностного лица – главы сельского поселения Песочное Евдокимова Ю.В. по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, отказав в удовлетворении жалобы. Глава поселения Евдокимов Ю.В. несёт ответственность за противопожарное состояние объектов, находящихся на территории поселения. Нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе внеплановой выездной проверки, проведённой во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.06.2011г. №511, выявлены на объектах, расположенных на территории с.п. Песочное, а именно: в здании и помещениях сельского дома культуры с.Новомихайловка, задействованного в проведении выборов Президента РФ, что отражено в протоколах , составленных 07.03.2012г. Правонарушения, предусмотренные ч.1,ч.3,ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ нельзя признать малозначительным, т.к., отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании СДК непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

В судебном заседании установлено, что проведенной 28.02.2012г. в 17 час.40 мин. проверкой на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, органом пожарного надзора выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании и помещениях СДК с. Новомихайловка по адресу: <адрес>: не смонтирована система оповещения людей о пожаре (нарушение ППБ 01-03 п.3,НПБ 104-03 п.4.1 табл.1.п.5.1 табл.2 п.7.п.9.3.ВППБ 13-01-94), здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ППБ 01-03 п.3. НПБ 110-03 п.1,3,14 табл.1 п.7.1.), стены эвакуационных путей отделаны горючим материалом (дерево, масляная краска) нарушение ППБ 01-03 п.53, объёмные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети отсутствуют(ППБ 01-03 п.61),запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (п.3 ППБ 01-03; п.52 ППБ 01-03 1.28.2 ВППБ 13-01-94; п.6.18 СНиП 21-01-97). Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Проверкой также установлено, что электроснабжение осуществляется от одного источника питания (п.4.3.ВППБ 13-01-94), эксплуатируются электросветильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в зрительном зале, фойе, кабинете директора (нарушение п.60 ППБ 01-03), допускается соединение т ответвление жил электропроводов в распределительных коробках без опрессовки сварки, пайки или специальных зажимов (нарушение ППБ 01-03 п.60), соединительные и ответвительные коробки не закрыты защитными крышками- эксплуатируются открытыми на сцене (нарушение ППБ 01-03 п.60,),помещения учреждения не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (п.9.9.ВППБ 13-01-94. Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. Проверкой также установлено, что разработанный план эвакуации выполнен не в соответствии с нормативными требованиями (нарушение п.3ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.1343-2009 п.6.2.7), не обозначена знаками пожарной безопасности пути эвакуации (нарушение ППБ 01-03 п.51),не обозначены знаками пожарной безопасности места размещения(нахождения) средств пожарной безопасности (нарушение ППБ 01-03 п.27), не предусмотрено аварийное освещение (п.4.4, п.4.5. ВППБ 13-01-94), над дверью эвакуационных выходов не установлено световое табло «Выход» или соответствующе графическое изображение (нарушение п.3.1.10. ВППБ 13-01-94), здание не оборудовано молниезащитным устройством в соответствии с требованиями СНиП (п.4.30. ВППБ 13-01-94), около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, не вывешены стандартные знаки безопасности.(п.33.ППБ 01-03), двери, отделяющие помещения, различные по функциональной пожарной опасности (электрощитовая) не выполнены противопожарной с нормируемым пределом огнестойкости(п.3 ААБ 01-03; п.1.82.СНиП 2-08-02-89; п.7.4 СНиП 21-01-97), сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом 9п.2.1.3 ВППБ 13-01-94). Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По результатам проверки государственным инспектором Фомичёвой Т.Н. 07.03.2012г. составлены протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. 14.03.2012г. на основании вышеуказанных протоколов вынесено постановление о привлечении Евдокимова Ю.В. как должностного лица, ответственного за противопожарное состояние, к административной ответственности по ч.1,ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Доводы заявителя о том, что протоколы об административном правонарушении были составлены по истечении срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, не являются основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку протоколы составлены в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, и подтверждают наличие нарушений требований пожарной безопасности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, установленные при производстве по делу об административном правонарушении, допущенные главой с.п. Песочное, нельзя признать малозначительными, поскольку при их наличии создаётся угроза жизни и здоровью людей. Тот факт, что при проведении голосования на выборах Президента РФ 04.03.2012г. в здании СДК с.Новомихайловка не произошло чрезвычайных событий, не наступил вред жизни или здоровью людей, а также наличие разработанной программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий сельского поселения Песочное от чрезвычайных ситуаций на 2012-2014г.г.», на что ссылается заявитель, не может являться основанием для освобождения главы с.п. Песочное Евдокимова Ю.В. от ответственности за совершение административного правонарушения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление от 14.03.2012г. о привлечении Евдокимова Ю.В. к административной ответственности по ч.1,ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Евдокимова Ю.В. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Федеральный судья М.Ю.Штырлина