решение по гражданскому делу



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 апреля 2012 года п.Безенчук

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Штырлина М.Ю. При секретаре Керженцевой Д.А.

рассмотрев жалобу Елуферьева ФИО7 – главы сельского поселения Переволоки м.р.Безенчукский на постановление от 14.03.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением инспектора надзорной деятельности муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволжский Фомичёвой Т.Н. от 14.03.2012 г. глава сельского поселения Переволоки м.р. Безенчукский привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП за нарушение требований пожарной безопасности, к штрафу в размере 15 000 руб.

Елуферьевым С.А. на вышеуказанное постановление подана жалоба в Безенчукский районный суд. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что здание сельского клуба с.Заволжское, где выявлены нарушения требований пожарной безопасности, не является муниципальной собственностью поселения, состоит на балансе Самарского научно-исследовательского института сельского хозяйства им. Н.М.Тулайкова, в связи с чем он незаконно привлечён к административной ответственности за нарушения пожарной безопасности, выявленные в здании клуба. По нарушениям, выявленным в здании СДК с.Красносёлки, предписанием инспектором был установлен срок для устранения нарушений до 01.06.2012г., до окончания срока устранения нарушений вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Как глава сельского поселения, он принял все меры по устранению выявленных нарушений, а именно: заключен договор об изготовлении плана эвакуации, заказаны знаки( знак «выход», знак В-47, знак Е0 2-01, знак F-04), что подтверждается счёт-фактурой от 13.03.2012г. Для быстрого устранения выявленных нарушений необходимо достаточное финансирование. В настоящее время Министерством культуры Самарской области разработан проект постановления Правительства Самарской области «Об утверждении распределения субсидий на 2012 год из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в самарской области по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области». В соответствии с данным проектом сельскому поселению переволоки выделяется субсидия в размере 232,99 тыс. рублей на установку автоматической пожарной сигнализации.

Полагает, что оспариваемое постановление не содержит данных о наличии причинной связи между совершением им противоправных действий (бездействия), связанных с несоблюдением противопожарного законодательства, и выявленными нарушениями.

В судебном заседании представитель главы с.п. Переволоки Елуферьева С.А. по доверенности Аникина О.Н. поддержала жалобу по вышеуказанным основаниям, дополнив, что в нарушение требований с п.1 ст.28.5 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении в отношении Елуферьева С.А. были составлены по истечении срока, установленного данной статьёй. Полагает, что правонарушение, состоящее в нарушении требований пожарной безопасности, в данном случае можно квалифицировать, как малозначительное, кроме того, в настоящее время часть нарушений устранены: выполнен план эвакуации, установлено световое табло «выход» на дверью эвакуационного выхода, огнетушители прикреплены к стенам помещений, на всех электросветильниках установлены колпаки (рассеиватели), в связи с чем просила постановление от 14.03.2012г. о привлечении Елуферьева С.А. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ОГПН муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский Мамёнков С.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

В судебном заседании установлено, что проведенной 28.02.2012г. проверкой на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, органом пожарного надзора выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

В СДК с.Красноселки помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией п.3 ППБ 01-03 НПБ 110-03 п.3 НПБ 110-03 п.14; в здании не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре п.3 ППБ 01-03 НПБ 104-03 п.5.1 п.9.3. ВППБ 13-01-94; не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации ППБ 01-03 п.51; над дверью эвакуационных выходов не установлено световое табло «Выход» или соответствующее графическое изображение п. 3.1.10 ВППБ 13-01-94; отделка потолка фойе и тамбура входа выполнена горючим материалом (потолочная плитка) ППБ 01-03 п.3 п.53 СНиП 21-01-97* п.6.25.

В сельском клубе п.Заволжский не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ППБ 01-03 п.3 НПБ 104-03 п.4.1. табл. 1 п.5.1 табл. 2 п.7; здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.1,3, 14 табл. 1 п.9; не установлены табло «Выход» ВППБ 13-01-94 п. 3.1.10.. Ответственность за данные нарушения установлена ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В СДК с.Красноселки допущена установка огнетушителей на полу без крепления (фиксация от возможного падения, при случайном воздействии) ППБ 01-03 п.108 приложение 3, НПБ 166-97 п.6.5, 6.7; эксплуатируются электросветильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника (в тамбуре выхода) п.60 ППБ 01-03. Ответственность за данные нарушения установлена ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ.

В СДК с.Красноселки не во всех помещениях вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны ППБ 01-03 п.13; разработанный план эвакуации выполнен не в соответствии с нормативными требованиями п.3 ППБ 01-03 ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.2.7; не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации ППБ 01-03 п.51; не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации «Выход», места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности ППБ 01-03 п.27. Ответственность за данные нарушения установлена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По результатам проверки государственным инспектором Фомичёвой Т.Н. 07.03.2012г. составлены протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. 14.03.2012г. на основании вышеуказанных протоколов вынесено постановление о привлечении Елуферьева С.А., как должностного лица, ответственного за противопожарное состояние, к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Доводы заявителя о том, что протоколы об административном правонарушении были составлены по истечении срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, не являются основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку протоколы составлены в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, и подтверждают наличие нарушений требований пожарной безопасности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, установленные при производстве по делу об административном правонарушении, допущенные главой с.п. Переволоки нельзя признать малозначительными, поскольку при их наличии создаётся угроза жизни и здоровью людей. Тот факт, что при проведении голосования на выборах Президента РФ 04.03.2012г. в здании СДК с.Красносёлки, задействованном для участия в голосовании, не произошло чрезвычайных событий, не наступил вред жизни или здоровью людей, и заявителем после проверки добровольно устранена часть выявленных нарушений, на что ссылается представитель заявителя, не может являться основанием для освобождения главы с.п. Переволоки Елуферьева С.А. от ответственности за совершение административного правонарушения.

При назначении административного наказания данные обстоятельства, о также личность лица, привлекаемого к ответственности, были учтены, в связи с чем Елуферьеву С.А. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из постановления от 14.03.2012г. о привлечении Елуферьева С.А. к административной ответственности, подлежит исключению указание на нарушение требований пожарной безопасности, выявленные в сельском клубе с.Заволжское ( не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ППБ 01-03 п.3 НПБ 104-03 п.4.1. табл. 1 п.5.1 табл. 2 п.7; здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.1,3, 14 табл. 1 п.9; не установлены табло «Выход» ВППБ 13-01-94 п. 3.1.10.), ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании установлено, что здание сельского клуба в <адрес>, не является муниципальной собственностью поселения, находится на балансе Самарского научно-исследовательского института сельского хозяйства им. Н.М.Тулайкова, что подтверждается справкой от 16.03.2011г., имеющейся в материалах дела, в связи с чем ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в указанном здании не может быть возложена на главу сельского поселения Переволоки Елуферьева С.А.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление от 14.03.2012г. о привлечении Елуферьева С.А. к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, исключив из постановления указание на нарушение требований пожарной безопасности, выявленные в сельском клубе с.Заволжское ( не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ППБ 01-03 п.3 НПБ 104-03 п.4.1. табл. 1 п.5.1 табл. 2 п.7; здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.1,3, 14 табл. 1 п.9; не установлены табло «Выход» ВППБ 13-01-94 п. 3.1.10.), ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, частично удовлетворив жалобу Елуферьева С.А. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Федеральный судья М.Ю.Штырлина