Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос.Безенчук 2 июля 2012г.
Судья Безенчукого районного суда Самарской области Штырлина М.Ю.
при секретаре Керженцевой Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы городского поселения Безенчук Строганкова Ю.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ № от 05.06.2012 г. начальника ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району,
у с т а н о в и л:
Постановлением № от 05.06.2012 г. глава городского поселения Безенчук Строганков Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 2-х тысяч рублей за нарушение должностным лицом правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии - на пересечении улиц <адрес> обочина дороги занижена по отношению к карюю асфальта более, чем на 4 см.
15.06.2012г. Строганков Ю.В. обжаловал вышеуказанное постановление в Безенчукский районный суд, указывая, что правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ, документально не подтверждено и не зафиксировано в установленном порядке.
В соответствии с п.5.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Данные замера отражаются в акте выявленных недостатков в состоянии улично-дорожной сети, который, в свою очередь, является доказательством правонарушения, зафиксированного в присутствии понятых (свидетелей). Учитывая, что данный акт сотрудниками ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району составлен не был, нарушена процедура проведения проверки и последующего составления протокола, что влечёт за собой отмену постановления о привлечении к его к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Ведякина К.В. поддержала доводы жалобы по вышеуказанным основаниям, просила оспариваемое постановление, вынесенное в отношении Строганкова Ю.В, отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району в судебное заседание не явился, по запросу суда представлены материалы дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Строганкова Ю.В.
Судья, выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в с вязи с неисполнение либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. С объективной стороны правонарушение выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог и других дорожных сооружений либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены, в т.ч., дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно разделу 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённому постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г.№221, данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Пунктом 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что обочины и разделительные полосы, не отделённые от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более, чем на 4,0 см.
Пунктом 5.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что контроль линейных параметров, характеризующих состояние дорог и улиц следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.
В соответствии с п.10.2.8.4 Приказа МВД от 08.06.1999г. №410 ( в ред. от 07.07.2003г). «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999г. №1892) при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановление о привлечении Строганкова Ю.В., как должностного лица, к административной ответственности вынесено на основании протокола об административном правонарушении №, из содержания которого следует, что Строганков Ю.В., являясь должностным лицом, 31.05.2012г. нарушил правила содержания дорог в безопасном для движения состоянии - обочина дороги на <адрес> занижена по отношению к кромке асфальта более, чем на 4 см. При этом в протоколе отсутствуют сведения о том, кем и когда производились соответствующие замеры, с применением каких средств, акт выявленных недостатков в содержании дорог, составленный в присутствии понятых, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует. По фотоснимкам, приложенным к материалам дела об административном правонарушении, невозможно установить размеры занижения обочины по сравнению с кромкой асфальта, т.к. участок дороги сфотографирован без применения соответствующих средств измерений.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях главы городского поселения Безенчук Строганкова Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № от 05.06.2012 г. по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главы городского поселения Безенчук Строганкова Ю.В. отменить, удовлетворив жалобу Строганкова Ю.В..
Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора.
СУДЬЯ: М.Ю.Штырлина