о признании публичных слушаний несостаявшимися и незаконными



Дело № 2-365/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 30 сентября 2010 года

Бейский районный суд

в составе председательствующего Бызовой А.А.,

при секретаре Гавриловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новикова Виктора Михайловича о признании публичных слушаний, проведенных администрацией муниципального образования Сабинский сельсовет (далее МО Сабинский сельсовет) 16 июля 2010 года, незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в д. Калы МО Сабинский сельсовет <адрес> состоялись публичные слушания по вопросу «О недопущении размещения полигона по утилизации твердых бытовых отходов на землях сельхозназначения вблизи д. <адрес>». По их результатам принято решение: не разрешить размещения полигона по утилизации твердых бытовых отходов на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, территориально относящихся к д.Калы Сабинского сельсовета, в особенности расположенных по адресам: 19:06:080812:1, 19:06:080812:18, 19:06:080812:14, 19:06:080812:15, 19:06:080901:7, 19:06:080812:70, 19:06:080903:48 и земельный участок Зауэр А., а также не разрешить предоставление и перевод указанных земель для использования в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности; ходатайствовать перед руководством <адрес> о запрете перевода земель сельхозназначения в вышеуказанные виды использования и о возвращении ранее переведенных земель сельхозназначения в эти виды использования назад, в земли сельхозназначения, независимо от того, в чьей собственности находятся в данный момент эти земли».

Исаченко А.М. в интересах Новикова В.М. обратился в суд с заявлением о признании указанных публичных слушаний незаконными, поскольку должны проводиться с участием жителей всего муниципального образования Сабинский сельсовет, однако проводились с участием жителей только д. Калы. В нарушение п. 2 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания были назначены главой муниципального образования, хотя должны были быть назначены представительным органом, то есть Советом депутатов МО Сабинский сельсовет, поскольку проводились по инициативе населения. Считает, что результаты публичных слушаний не могут быть оформлены как решение, носят рекомендательный характер, то есть не являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления. Принятое решение существенно нарушает права граждан и юридических лиц, как собственников земельных участков, кроме того решение принято с превышением полномочий: по вопросам, не относящимся к компетенции органов местного самоуправления, а к компетенции органов субъектов РФ. Для обсуждения на публичных слушаниях был вынесен один вопрос, а решение фактически принималось по двум вопросам, что является грубым нарушением норм вышеуказанного Федерального закона, и повлекло нарушение его права как гражданина на высказывание своего мнения по данному вопросу.

Просит суд признать оспариваемые публичные слушания несостоявшимися и незаконными.

Заявитель Новиков В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие указанного лица.

Представитель заявителя Исаченко А.М. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, суду пояснил, что решение публичных слушаний о запрете перевода земель сельскохозяйственного назначения в другой вид нарушают права собственника земель Панюшкина В.П. Новиков В.М. собственником указанных земель не является, нарушение его прав усматривается в том, что для проведения публичных слушаниях был определен один вопрос, однако разрешено два. Считает протоколы схода жителей № от ДД.ММ.ГГГГ и публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ недействительными. Просит признать решение по результатам публичных слушаний незаконным.

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Сабинский сельсовет - Ягодкин А.С. заявленные требования НовиковаВ.М. не признал, суду пояснил, что порядок проведения публичных слушаний соблюден, глава администрации МО Сабинский сельсовет также имеет полномочия председателя представительного органа, потому имел право назначить проведение публичных слушаний. Место проведения публичных слушаний - д. Калы находится в границах МО Сабинский сельсовет, потому права граждан на участие в публичных слушаниях не нарушены. Новиков В.М. не является собственником земель, о которых шла речь на публичных слушаниях.

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Сабинский сельсовет - Ромашов Е.И. заявленные требования НовиковаВ.М. не признал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статьей 17 Устава муниципального образования Сабинского сельсовета <адрес>, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Сабинский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Устав МО Сабинский сельсовет) определено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания. В части 2 указанной статьи приведен перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, который исчерпывающим не является. При этом публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Положением «О порядке организации и проведении публичных слушаний», утвержденным решением Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) установлен порядок проведения публичных слушаний.

Так, в пунктах 7, 9, 16 раздела 3 приведенного положения указано, что в решении (постановлении) о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения. Данное решение (постановление) подлежит опубликованию в газете «Саянская заря» не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.

Для участия в слушаниях могут приглашаться представители органов государственной власти, представители политических партий, общественных объединений, руководители организаций, представители средств массовой информации. В слушаниях могут принимать участие жители муниципального образования.

По результатам слушаний может приниматься итоговый документ в виде рекомендаций, подлежащий обязательному учету при принятии решений по вопросам, предусмотренным в пункте 5 настоящего Положения.

Итоговый документ доводится до сведения населения через средства массовой информации и направляется в Совет депутатов муниципального образования <адрес> для рассмотрения по существу.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам схода жителей д. Калы решено провести публичные слушания по вопросу о переводе земельных участков сельхозназначения, расположенных вблизи д. Калы Сабинского муниципального образования <адрес> (л.д. 25-28).

Постановлением главы администрации МО Сабинский сельсовет Ромашовым Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ № «О публичных слушаниях» назначены публичные слушания по вопросу о недопущении размещения полигона по утилизации ТБО на землях сельскохозяйственного назначения вблизи д. Калы на ДД.ММ.ГГГГ с 19 час. 00 мин., местом проведения определено здание Кальского СДК, местом для размещения объявлений о публичных слушаниях определен стенд администрации Сабинского сельсовета, Кальского СДК, библиотеки (л.д. 29).

Решение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Саянская заря» № (9039) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), № (9038) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Оспариваемое решение по результатам публичных слушаний опубликовано в газете «Саянская заря» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

При анализе представленных доказательств судом не установлено нарушений процедуры назначения и проведения оспариваемых публичных слушаний.

Так, доводы заявителя Новикова В.М. о том, что решение о проведении публичных слушаний принято главой администрации МО Сабинский сельсовет Ромашовым Е.И. с превышением полномочий, суд признает несостоятельными, поскольку из ч. 2 ст. 30 Устава МО Сабинский сельсовет следует, что глава поселения осуществляет полномочия председателя Совета депутатов, соответственно, имел право назначить публичные слушания, как в качестве председателя Совета депутатов, так и в качестве главы поселения.

В решении о проведении слушаний определены вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения, решение о назначении публичных слушаний опубликовано в срок - не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний, в связи с чем доводы заявителя и его представителя о том, что публичные слушания проводились только в д. Калы без участия иных граждан, проживающих на территории МО Сабинский сельсовет, суд считает необоснованными. Доказательств проведения публичных слушаний только с участием жителей д. Калы вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ в судебное заседание не представлено.

Оспариваемое решение, принятое по результатам публичных слушаний, опубликовано.

Кроме того, суд признает необоснованными доводы Новикова В.М. о том, что для обсуждения на публичных слушаниях вынесен один вопрос, а решение фактически принималось по двум вопросам, что повлекло нарушение его права на высказывание своего мнения, поскольку решение о проведении публичных слушаний по вопросу о переводе земельных участков сельхозназначения принято на сходе граждан ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), по вопросу о недопущении размещения полигона по утилизации твердых бытовых отходов на землях сельскохозяйственного назначения вблизи д. Калы вынесено МО Сабинский сельсовет и опубликовано в газете «Саянская заря» (л.д. 29, 8), таким образом, Новиков В.М., как житель д. Калы, о проведении публичных слушаний по обоим вопросам был извещен, соответственно, имел возможность принимать участие в слушаниях. Кроме того, запрет перевода земельных участков сельхозназначения в иные виды вытекает из решения о недопущении размещения полигона по утилизации твердых бытовых отходов на землях сельскохозяйственного назначения вблизи д. Калы, указанные вопросы взаимосвязаны и рассмотрены в комплексе.

Также, суд не усматривает нарушений каких-либо прав Новикова В.М. по тем основаниям, что собственником спорных земельных участков последний не является, что не оспаривается и подтверждается стороной заявителя, оспариваемое решение, принятое на публичных слушаниях, имеет рекомендательный характер и подлежит обязательному учету, при этом к окончательному решению по рассматриваемым вопросам согласно Положению «О порядке организации и проведении публичных слушаний» не относится.

Земельный контроль за использованием земель поселения и вопрос о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую в соответствии с Уставом МО Сабинский сельсовет и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» подлежит рассмотрению органом местного самоуправления.

Доказательств о непосредственном нарушении иных прав Новикова В.М. стороной заявителя не приведено.

Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд признает требования Новикова В.М. о признании незаконными публичных слушаний необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Доводы представителя заявителя Исаченко А.М. о том, что протоколы схода жителей № от ДД.ММ.ГГГГ и публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ недействительны, к предмету настоящего судебного заседания не относятся, в связи с чем не могут быть приняты во внимание суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявлении Новикова Виктора Михайловича о признании публичных слушаний, проведенных администрацией муниципального образования Сабинский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ, незаконными отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд <адрес> через Бейский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья: А.А. Бызова