о призании Бездействия органов местного самоуправления незаконными и обязании устранить недостатки



Дело № 2-425/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 17 ноября 2010 года

Бейский районный суд

в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,

с участием прокурора Денисова Д.Г.,

при секретаре Козине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Бейский сельский совет о признании бездействия органов местного самоуправления незаконными и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в порядке общего надзора проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма в деятельности Бейского МУП «Теплосети» и администрации сельского совета <адрес>, в ходе которой выявлены отдельные нарушения. К компетенции местного значения поселений относятся участие их в профилактике терроризма и экстремизма, противодействие терроризму в пределах своих полномочий.. Однако, как показала проверка, администрацией сельского поселения <адрес> и должностными лицами МУП «Теплосети» указанные требования закона в полной мере не выполняются. Крышки люков чердачного и подвального помещений следующих многоквартирных домов <адрес> не имеют запорных устройств: <адрес> (1 подъезд - подвальное помещение открыто, на чердачном помещении нет замка); <адрес> (1 подъезд - чердачное помещение открыто); <адрес> (подвальные и чердачные помещения не закрыты на замок); <адрес> (2 подъезд - чердачное помещение не закрыто на замок); <адрес> (2 подъезд - чердачное помещение не закрыто на замок); <адрес> (2 подъезд - чердачное помещение не закрыто на замок); <адрес> (2 и 3 подъезды - чердачное помещение не закрыто на замок); <адрес> (чердачные помещения не закрыты на замок); <адрес> (чердачные помещения не закрыты на замок); <адрес> (чердачные помещения не закрыты на замок); <адрес> (чердачные помещения не закрыты на замок); пер. Саянский, <адрес> (2 и 3 подъезды - чердачное помещение не закрыто на замок); пер. Саянский, <адрес> (подвальные и чердачные помещения не закрыты на замок); пер. Саянский, <адрес> (1 и 3 подъезды - подвальное помещение не закрыто на замок); <адрес> (2 подъезд - чердачное помещение не закрыто на замок); <адрес> (1 подъезд - чердачное помещение не закрыто на замок, 2 и 3 подъезды - подвальное помещение не закрыто на замок); <адрес> (подвальные и чердачные помещения не закрыты на замок); <адрес> (чердачные помещения не закрыты на замок); пер. Коммунальный, <адрес> (чердачные помещения не закрыты на замок); пер. Коммунальный, <адрес> (чердачные помещения не закрыты на замок); <адрес> (1 подъезд - подвальное помещение не закрыто, на чердачном помещении нет замка). Состояние общего имущества указанных многоквартирных домов, к которым возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма. Прокурор просит суд признать бездействие администрации МО Бейский сельский совет незаконным в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании многоквартирных жилых домов. Обязать администрацию МО Бейский сельский совет установить запорные устройства на люках чердачных помещений и подвальных помещений во всех многоквартирных домах <адрес> РХ.

Заявитель в лице помощника прокурора <адрес> Денисова Д.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в нем основаниям, суду пояснил, что в связи с невыполнением МО Бейский сельсовет требований ФЗ "О противодействии терроризму" и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности при содержании многоквартирных домов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан. Просит суд обязать администрацию МО Бейский сельский совет установить запорные устройства на люках чердачных помещений и подвальных помещений во всех многоквартирных домах <адрес> РХ.

Представитель МО Бейский сельсовет по доверенности адвокат Зайцев В.О., заявленные требования не признал, суду пояснил, что в силу действующего жилищного законодательства собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе лифтовые шахты, чердаки и подвалы. В таком случае, обязанными к установлению запорных устройств на люках чердачных и подвальных помещений являются собственники квартир в многоквартирном доме. Кроме того, многоквартирные дома в <адрес> находятся на праве оперативного управления МУП « Теплосети», которые так же не принимают мер для установления запорных устройств на люках чердачных и подвальных помещений. Письменного распоряжения МО Бейский сельсовет, на балансе которого находятся многоквартирные дома в <адрес> в адрес МУП « Теплосети» о необходимости в установленный срок установить запорные устройства на люках чердачных и подвальных помещений не давал. Глава МО Бейский сельсовет в настоящее время из собственных средств приобрел замки и установил на люках чердачных и подвальных помещений в многоквартирных домах <адрес>, поскольку денежные средства на данные затраты не закладываются и не выделяются администрацией <адрес>.

Согласно ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде.

В силу ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Выслушав прокурора, представителя МО Бейскйи сельсовет, исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.7.1 ч.1 статьи 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (п. 7.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 153-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Исходя из изложенного, следует вывод, что удовлетворение иска полностью отвечает интересам неопределенного круга лиц.

Из акта приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация муниципального образования <адрес> передала из муниципальной собственности в администрацию муниципального образования Бейский сельсовет имущество состоящее из многоквартирных домов расположенных в <адрес>, всего 28 объектов.

В соответствии со ст.9 Устава МО Бейский сельсовет <адрес> РХ, к вопросам местного значения поселения относится, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

На основании чего, ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе начальников отдела по делам ГО и ЧС МО <адрес>, отдела ЖКХ МО <адрес> и специалиста ЖКХ, провела проверку антитеррористической защищенности многоквартирных домов, обслуживаемых МУП «Теплосети», в результате проверки обнаружено, что в многоквартирных домах подвальные и чердачные помещения местами не заперты на замки, в некоторых домах отсутствуют петли для замков. Данные нарушения обеспечивают свободный доступ посторонних лиц в указанные помещения, что подтверждается актом (л.д.8).

В связи с чем, у заместителя главы администрации МО Бейский сельсовет и начальника отдела ГО и ЧС, отобраны объяснения (л.д.9-10).

Из устава муниципального унитарного предприятия «Теплосети» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что муниципальное унитарное предприятие «Теплосети» создано в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Бейский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении муниципального унитарного предприятия «Теплосети». Учредителем Предприятия является администрация муниципального образования Бейский сельсовет, которая осуществляет полномочия собственника предприятия в части наделения его имуществом. Согласно п.12.1 Устава имущество предприятия является муниципальной собственностью муниципального образования Бейский сельсовет. Имущество предприятия на праве хозяйственного ведения принадлежит предприятию

В соответствии со ст. 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 295 ГК РФ установлено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Из статьи 296 ГК РФ, казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Пункт 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривает, что входные двери или люки для чердачных помещений должны быть всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника - мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая запись на люке. В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе в санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающим: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора обоснованными, так как судом достоверно установлено, что состояние общего имущества указанных многоквартирных домов, к которым возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма со стороны собственника муниципального имущества МО Бейский сельсовет и может привести к возможным последствиям проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО Бейский сельский совет незаконным в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании многоквартирных жилых домов.

Обязать администрацию МО Бейский сельский совет установить запорные устройства на люках чердачных помещений и подвальных помещений во всех многоквартирных домах <адрес> РХ

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд <адрес> через Бейский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья: О.Ю. Сорогина.

Справка:

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ Судья: