о возврате части денежных средств выплаченных в целях реализации мероприятий Государстенной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной прдукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также федеральной целевой



Дело № 2-231/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея, Бейский район Республика Хакасия 20 августа 2010 года

Бейский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,

при секретаре Зайцевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования Бейский район к Алахтаеву Михаилу Семеновичу о возврате части денежных средств выплаченных в целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 года, а так же Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО <адрес> обратилась в суд с иском к Алахтаеву М.С. о возврате части денежных средств выплаченных в целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 года, а также федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», мотивировав свои требования тем, что ответчику ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство № Министерством сельского хозяйства и продовольствия РХ «О государственной поддержке на строительство (приобретение) жилья в сельской местности» Согласно которого Алахтаеву М.С. были предоставлены денежные средства в сумме 785293 рублей, в качестве субсидии на строительство жилого дома. В смете на строительство жилого дома, предоставленной ответчиком, являющейся обоснованием выделяемой субсидии, в нарушение методики определения стоимости строительной продукции ошибочно применен коэффициент удорожания - заработная плата 20% от общей стоимости, что составляет 290849 рублей, в результате чего завышен сметный расчет на указанную сумму, а именно: - за счет средств федерального бюджета на сумму 56092, за счет средств республиканского бюджета на сумму 74790 рублей. Просит суд, взыскать с ответчика как неосновательное обогащение денежную сумму в размере 130882 рублей, с том числе - средства федерального бюджета 56092 рублей, средства республиканского бюджета 74790 рублей, выплаченных ответчику на основании неверно составленной сметы.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просит суд взыскать с Алахтаева Михаила Семеновича как неосновательное обогащение денежную сумму в размере 121434 рублей 60 копеек, складывающуюся из средств федерального бюджета в сумме 48843 рублей 40 копеек и средств республиканского бюджета 72591 рублей 20 копеек, выплаченной ответчику на основании неверно составленной сметы.

Представитель администрации МО <адрес> Ягодкин А.С., действующий по доверенности, уточненные исковые требования, поддержал и суду пояснил, что ответчику ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство № Министерством сельского хозяйства и продовольствия РХ «О государственной поддержке на строительство (приобретение) жилья в сельской местности», согласно которого Алахтаеву М.С. были предоставлены денежные средства в сумме 785293 рублей, в качестве субсидии на строительство жилого дома. Минсельхозпрод <адрес> с администрацией муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о взаимодействии по выполнению мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности РХ и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заданием МВД РХ от ДД.ММ.ГГГГ № в администрации муниципального образования <адрес>, была проведена встречная проверка использования денежных средств направленных в 2008 году на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» по направлению «Устойчивое развитие сельских территорий» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании, которой было установлено, что в смете на строительство жилого дома, предоставленной ответчиком, являющейся обоснованием выделяемой субсидии, в нарушение методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госкомстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ошибочно применен коэффициент удорожания - заработная плата 20% от общей стоимости, что составляет 290849 рублей, в результате чего, завышен сметный расчет на указанную сумму, а именно: - за счет средств федерального бюджета на сумму 56092 рублей (290849 руб./140м2 х 90м2 х 30%); - за счет средств республиканского бюджета на сумму 74790 рублей (290849 руб./140 м2 х 90м2 х 40%). Размер субсидии определил Минсельхозпрод <адрес> в сумме 785293 рублей, выдав свидетельство Алахтаеву М.С. на указанную сумму. После подписания акта № от ДД.ММ.ГГГГ выданного руководителем Территориального управления федерального управления федеральной службы финансово -бюджетного надзора в <адрес>, между истцом и ответчиком, было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о погашении денежной суммы в размере 56092 рублей, по которому Ответчик обязуется с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно перечислять денежные платежи в размере 5600 рублей, по реквизитам, указанным в соглашении. Также, ДД.ММ.ГГГГ ответчику было предложено, подписать соглашение о погашении денежной суммы в размере 74790 рублей, однако от подписи ответчик отказался, написав при этом объяснительную от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, оплата по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по указанным реквизитам произведена была один раз ДД.ММ.ГГГГ. У ответчика имеются документы подтверждающие уплату денежных средств в сумме 8550 рублей, на производство работ по установке окон ПВХ по договору № А - 7954 от ДД.ММ.ГГГГ, а также имеется квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об оплате денежной суммы в размере 5600 рублей, уплаченных в доход федерального бюджета по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о погашении денежной суммы. Субсидия рассчитывалась на основании сметы, в которую заложено 20 % на заработную плату, однако ответчик на указанную сумму не предоставил документальное подтверждение расходов, в связи чем, размер выделенной субсидии был завышен на указанную сумму. На основании изложенного просит суд, взыскать с Алахтаева Михаила Семеновича как неосновательное обогащение денежную сумму в размере 121434 рублей 60 копеек, складывающуюся из средств федерального бюджета в сумме 48843 рублей 40 копеек и средств республиканского бюджета 72591 рублей 20 копеек, выплаченной ответчику на основании неверно составленной сметы.

Ответчик Алахтаев М.С., заявленные исковые требования не признал, суду пояснил, что на основании Постановления МО Куйбышевский сельсовет он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, его состав семьи пять человек. Ему как нуждающемуся в улучшении жилищных условий была выделена субсидия на строительство жилого дома. Ему было предложено составить смету на строительство дома, в рамках субсидии ему выделялось на строительство 90 квадратных метров, из расчета количества членов семьи. Согласно закона действующего на дату выделения субсидии стоимость одного квадратного метра на строительство жилого дома не должна была превышать стоимости 18 500 рублей за один квадратный метр. Смету на строительство жилой квартиры по предложению администрации, он составлял самостоятельно. Смета была утверждена отделом архитектуры и градостроительства <адрес>. Из сметы на строительство стоимость одного квадратного метра у него ниже, чем было предусмотрено законодательством, около 13 000 рублей. Исходя из стоимости одного квадратного метра и площади 90 кв. м. ему была выделена субсидия в размере 785293 рубля на строительство жилого дома. Строительные материалы приобретались путем оформления договоров купли- продажи с различными организациями, договора предоставлялись в администрацию <адрес>, а администрация в свою очередь производила расчет с указанными организациями через банк, после оплаты, он забирал строительные материалы. Наличных денег он в руках не держал и без разрешения администрации <адрес> ни копейки не потратили, все затраты на строительные материалы подтверждены бухгалтерскими документами. Когда встал вопрос об оплате труда подрядных организаций, он обратился в администрацию <адрес> и Минсельхозпрод РХ о возможности получения денежных средств на выплату заработной платы, ему пояснили, что субсидия может быть использована только на приобретение стройматериалов. В связи с этим, договора подряда на строительство дома он ни с кем не заключал, подрядчиков он нанимал сам, у него имеется два договора на подрядные работы, оплату по которым он произвел из своих личных денежных средств, с другими подрядными организациями договора не заключались, все было в устной форме, люди работали, а он производил из своих личных денежных средств выплату заработной платы. В настоящее время ООО «Свой дом» изготовлен локальный сметный расчет на строительство жилого дома (квартиры), согласно которого прямые затраты по смете в ценах 2001 года с коэффициентом инфляции к ценам ДД.ММ.ГГГГ составили 1748501 рублей, Когда в администрации <адрес> ему пояснили, что размер выделенной ему субсидии был рассчитан не верно и завышен, он сразу не разобрался в причинах и произвел выплату в размере 5600 рублей, взяв на себя обязательство погашать сумму частично. Но после того, как разобрался в причинах и после проведения проверки как органами ОВД по <адрес> и прокуратурой <адрес>, он выплачивать указанную сумму отказался. С иском не согласен, все денежные средства до копейки в рамках выделенной субсидии он затратил на приобретение строительных материалов, без согласия администрации <адрес> ни каких денежных операций не производил.

Третье лицо - представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, в лице первого заместителя министра Матвиенко В.Н. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дне рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.

Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 143)утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» постановлением рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года; предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ. Одной из основных задач программы, является улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности и обеспечение жильем молодых семей.

Между Министерством сельского хозяйства и продовольствия <адрес> и Администрацией муниципального образования <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение №, предметом которого является: взаимодействие сторон по выполнению мероприятий Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности РХ (л.д.16-19).

Из материалов дела следует, что Свидетельство о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности было выдано ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), в связи с чем, Минсельхозпрод РХ при выдачи субсидии руководствовался правилами «ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ» утвержденным Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. за N 144.

Согласно вышеназванным правилам субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и граждан (далее - софинансирование). Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 20 настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом на дату выдачи свидетельства.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 27 настоящих Правил, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до уполномоченных органов.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе осуществлять уточнение объемов субсидий в течение финансового года.

Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат.

Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

Указанные в пункте 33 настоящих Правил договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 33 настоящих Правил, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Уполномоченные органы на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передавать органам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе: заключение с кредитными организациями соглашения, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на территории <адрес> на 2008 год для расчета единовременных субсидий на проведение мероприятий по обеспечению жильем граждан, молодых семей, молодых специалистов в сельской местности в размере 18 650 рублей.

Численный состав семьи Алахтаева М.С., составляет пять человек, жена и три дочери, что подтверждается справкой с места жительства о составе семьи (л.д.27).

Факт проверки администрации МО <адрес> по использованию средств направленных в 2008 году на реализацию приоритетного национального проекта за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-13), из которого следует, что в соответствии с представленными документами Алахтаеву М.С. выдано Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (л.д.14), Алахтаев М.С. получил субсидию в сумме 785293 рублей, в обоснование размера субсидии представлена смета на строительство жилого дома.

Проверкой было установлено, что в сметной стоимости завышен размер субсидий, а именно: за счет средств федерального бюджета на 56092 рублей, за счет республиканского бюджета 74790 рублей, о чем ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации Федеральной службой Финансово - бюджетным надзором Территориального управления в РХ вынесены представление и предписание (л.д.23-26), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО <адрес> с ответчиком было заключено соглашение о погашении денежной суммы в связи с неверно составленной сметой в размере 56092 рублей (л.д.15).

Сметная стоимость работ в ценах 2007 года составила 1745096 рублей. В смету вошли: - общестроительные работы с коэффициентом удорожания к 2006 году 56,0 - 1224664; - сантехнические и электромонтажные с коэффициентом удорожания 67,17 - 76372; стоимость материалов с коэффициентом удорожания 67, 17% - 131720; Всего по смете: непредвиденные расходы с коэффициентом 1,015 - 1454247; заработная плата 20% от общей стоимости - 290849. Всего по смете с заработной платой 1745096 рублей Смету составил Алахтаев М.С. (л.д.31-35). Смета согласована и утверждена отделом архитектуры и градостроительства МО <адрес> (л.д.11).

Из должностной инструкции главного специалиста по планированию и застройке территорий - главного архитектора администрации муниципального образования <адрес>, следует, что одной из основной задачей, является подготовка документов, обоснований и рекомендаций к решениям, принимаемым Администрацией в области строительства, землеустройства, планировки, застройки, реконструкции и благоустройства района. В функцию архитектора входят: участие в разработке проектно - сметной документации на новое строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов (л.д.95).

После проведенной в июле 2009 года проверки, в ноябре 2009 года ООО «Свой дом» изготовлен локальный сметный расчет под строительство жилого дома (квартиры), согласно которого прямые затраты в ценах 2001 года с коэффициентом инфляции к ценам ДД.ММ.ГГГГ составили 1745501 рублей, в указанную сумму накладные расходы не включены (л.д.103-113).

Из предоставленных смет, следует, что смета, составленная специалистами ООО «Свой дом» без учета заработной платы от общей стоимости на 405 рублей больше, чем смета изготовленная самим Алахтаевым М.С.

Информация по результатам проверки приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», территориальным управлением была направлена в адрес Министерства внутренних дел по РХ (л.д.79), в связи с чем, оперуполномоченным ОРЧ БЭП МВД по РХ Ахпашевым А.Ю. установлены признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ и материалы направлены в ОВД по <адрес> (л.д.78)

Из отказного материала № по факту необоснованного выделения субсидии в рамках реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельской территории» гр.Алахтаеву М.С. в размере 130883 рублей, администрацией МО <адрес> следует, что с именного блокированного целевого счета Алахтаева Михаила Семеновича в оплату договоров купли - продажи жилого помещения, договоров подряда, договоров долевого участия в строительстве жилья, договоров строительства собственными силами, перечислены денежные средства в размере 85159-25 рублей; 32822-00 рублей; 152983-00 рублей, что подтверждается разрешениями на перечисление денежных средств, договорами, счетами, счетом - фактурой, товарными накладными. Всего 270964 рублей 25 копеек. ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц администрации МО <адрес> Лагунова О.П. главного архитектора и Зуевой - главного специалиста отдела ЖКХ отказано в связи с отсутствием в из действиях состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (л.д.80-94, 96-97).

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из п. 1 ст. 1102 ГК, под обязательством из неосновательного обогащения понимается правоотношение, возникающее в связи с приобретением или сбережением имущества без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований одним лицом (приобретателем) за счет другого лица (потерпевшего).

Таким образом, объектом обязательства из неосновательного обогащения следует считать действие приобретателя (должника) по передаче имущества, составляющего неосновательное обогащение, потерпевшему (кредитору), а предметом обязательства - само неосновательное обогащение.

С процессуальной точки зрения это означает, что потерпевший не обязан доказывать отсутствие оснований для обогащения приобретателя. На потерпевшем лежит бремя доказывания факта обогащения приобретателя, включая количественную характеристику размера обогащения, и факта наступления такого обогащения за счет потерпевшего. Бремя доказывания наличия основания для обогащения за счет потерпевшего лежит на приобретателе.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что согласно положение об условиях и порядке предоставления единовременных субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, чтобы получить субсидию надо соблюсти ряд требований, это признание Алахтаева нуждающимся в улучшение жилищных условий, отсутствие жилья, либо наличия жилья ниже учетной нормы. Алахтаев признан нуждающимся, встал на учет, имеется постановление о признании Алахтаева нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии выделялись на строительство жилья. Смета на строительство была составлена самим ответчиком и была утверждена отделом архитектуры и градостроительства Администрации МО <адрес>. Правила предоставления за счет средств Федерального Бюджета Субсидий Для исключений Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности утвержденные Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. за N 144 и действующие на момент выделения Алахтаеву М.С. субсидии четко регламентируют такой порядок предоставления. Предъявление сметы, для расчета размера субсидии на строительство указанными правилами не предусмотрен. Расчет субсидии ответчику производился исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для членов семьи ответчика из расчета пяти человек, что составило 90 квадратных метров, из которых подлежали финансированию 70 % в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», что составило 40 % из республиканского бюджета, 30 % из Федерального бюджета и 30% за счет собственных средств, исходя из представленной самим ответчиком сметы, утвержденной отделом архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес>. В смете был заложено строительство дома на 140 квадратов, сметная стоимость составила 1745096 рублей. В рамках программы финансированию подлежало 70% положенных ответчику 90 квадратных метров, исходя из чего, стоимость одного квадратного метра профинансированного ответчику в рамках программы составила 12 465 рублей, что составляла меньше, чем утвержденная средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на территории <адрес> на 2008 год. Деньги были перечислены на счет администрации МО <адрес>, которые перечислялись через банк на расчетные счета организаций, с которым Алахтаев заключал договора на приобретение строительных материалов. Согласно финансовой документации администрации МО <адрес> денежные средства в размере выделенной Алахтаеву субсидии 785293 рублей были затрачены на приобретение строительных материалов, документально все затраты подтверждаются на указанную сумму, что не оспаривается в судебном заседании представителем истца.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу об обоснованности размера выделенной ответчику субсидии на строительства жилого, что предусмотрено Федеральной целевой программа «Социальное развитие села до 2012 года» утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, денежные средства в рамках предоставленной субсидии ответчику в полном объеме были использованы по целевому назначению, а именно на приобретение строительных материалов, что подтверждается финансовыми документами МО <адрес>, то при таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях ответчика надлежащего правового основания для обогащения, как условие его неосновательности и считает необходимым в удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования <адрес> к Алахтаеву Михаилу Семеновичу о возврате части денежных средств выплаченных в целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 года, а так же Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования <адрес> к Алахтаеву Михаилу Семеновичу о возврате части денежных средств выплаченных в целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 года, а так же Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд <адрес> через Бейский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья О.Ю. Сорогина.

Мотивированное решение изготовлено и подписано: ДД.ММ.ГГГГ год Судья: