об устранении Администрацией Куйбышевский сельсовет нарушений пожарной безопасности



Дело № 2- 360/2010

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 14 октября 2010 года

Бейский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Тупицина В.Н.,

при секретаре Гировой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования Куйбышевский сельсовет (далее АМО Куйбышевский сельсовет) об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным иском к АМО Куйбышевский сельсовет об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, требования мотивировал тем, что прокуратурой района совместно с отделением государственного пожарного надзора <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> (далее Госпожарнадзор) установлены нарушения противопожарного законодательства, допущенные АМО Куйбышевский сельсовет.

Так, в нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерством чрезвычайных ситуаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ППБ 01-03) для населенных пунктов органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие), в МО Куйбышевский сельсовет отсутствуют минерализованные полосы вокруг населенных пунктов <адрес>, аал Шалгинов, аалЧаптыков, аал Кайбалы, д.Уты отвечающие требованиям ГОСТ.

В нарушение требований п.94, п.90 ППБ 01-03 в Куйбышевском сельсовете аал Шалгинов, аал Чаптыков, аал Кайбалы, д.Уты не имеются источников наружного пожарного водоснобжения.

В связи с чем просит обязать АМО Куйбышевский сельсовет устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в целях:

1. создать минерализованные полосы в МО Куйбышевский сельсовет вокруг населенных пунктов <адрес>, аал Шалгинов, аалЧаптыков, аал Кайбалы, д.Уты в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

2. устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к к естественным водоемам в населенных пунктах муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

3. в д.Уты, аал Шалгинов, аалЧаптыков, аал Кайбалы, создать источники наружного пожарного водоснобжения;

4. на все выполненные работы получить положительное заключение Отдела Государственного пожарного надзора в <адрес> о соответствии их требованиям противопожарной безопасности. Данные заключения предоставить в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор (помощник) Асочакова Г.Г. от исковых требований отказался в части получения положительного заключения Отдела Государственного пожарного надзора в <адрес> о соответствии требований противопожарной безопасности и предоставления его в прокуратуру, на удовлетворении остальной части исковых требований настаивает по указанным в заявлении основаниям, считает необходимым срок исполнения по иску увеличить.

Представитель ответчика глава АМО Куйбышевский сельсовет Арчимаев А.И. исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - начальник Отделения Государственного пожарного надзора <адрес> ОПС № Тарасенко В.В. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что при проведении проверки соблюдения пожарной безопасности были выявлены нарушения, которые необходимо устранить для предотвращения вредных последствий. Считает требования прокурора законными и обоснованными, поскольку выявленные нарушения требований норм пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни людей.

Выслушав помощника прокурора, ответчика главу администрации МО Куйбышевский сельсовет, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ №) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Из ч. 1 ст. 2 ФЗ № следует, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с положениями ст. 20 ФЗ № регламентировано, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации (далее МЧС РФ) от ДД.ММ.ГГГГ №, правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности приказом Министерства чрезвычайных ситуаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03), регулирующие правоотношения в области безопасности и устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации и вышеперечисленных норм права, данные Правила обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах.

В ст.63 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Из п. 112 ППБ 01-03 следует, что для населенных пунктов органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Кроме того, п.90, п.94 ППБ 01-03 установлено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Также при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Так, в судебном заседании установлено, что АМО Куйбышевский сельсовет нарушены требования норм и правил пожарной безопасности, что подтверждается материалами дела: Протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7-8), суточным актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13). Информационным письмом и.о. главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес> о выявленных нарушениях (л.д6). Информационным письмом начальника ОПС № ГУ РХ (Противопожарная служба) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). А также справкой государственного инспектора <адрес> Баузер Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки АМО Куйбышевский сельсовет (л.д.15).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В судебном заседании прокурор (помощник) Асочакова Г.Г. отказалась от исковых требований в части получения положительного заключения Отдела Государственного пожарного надзора в <адрес> о соответствии требований противопожарной безопасности и предоставления его в прокуратуру, в соответствии с ч. 3 ст. 220 ГПК РФ прекращает в этой части производство по делу.

Представитель ответчика Глава Администрации МО Куйбышевский сельсовет Арчимаев А.И., признал исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (п.2 ст.39 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что признание представителем ответчика Арчимаевым А.И. исковых требований прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд полагает возможным принять признание Арчимаевым А.И. исковых требований прокурора <адрес>..

Проанализировав добытые и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд признает требованияпрокурора об обязании АМО Куйбышевский сельсовет произвести необходимые действия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности Российской Федерации законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственная пошлина в размере 200 руб. (п. 7. ч.1 ст. 333.19 НК РФ) подлежит взысканию с администрации МО Куйбышевский сельсовет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание представителем ответчика Главой Администрации муниципального образования Куйбышевский сельсовет Арчимаевым Алексеем Ивановичем исковых требований прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования Куйбышевский сельсовет (далее АМО Куйбышевский сельсовет) об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Куйбышевский сельсовет <адрес> создать минерализованные полосы в муниципальном образовании Куйбышевский сельсовет вокруг населенных пунктов <адрес>, аал Шалгинов, аал Чаптыков, аал Кайбалы, д.Уты в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоемам в населенных пунктах муниципального образования Куйбышевский сельсове в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Создать источники наружного пожарного водоснобжения в д.Уты, аал Шалгинов, аал Чаптыков, аал Кайбалы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с администрации муниципального образования Куйбышевский сельсовет государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход бюджета муниципального района.

На решение могут быть поданы кассационная жалоба, представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Бейский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья В.Н. Тупицин

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.