Дело № 2-235/2011 год РЕШЕНИЕ с. Бея Бейского района Республики Хакасия 13 июля 2011 года Бейский районный суд в составе председательствующего судьи Бызовой А.А., при секретаре Гавриловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сабинский сельсовет (далее МО Сабинский сельсовет) о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Бейского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к МО Сабинский сельсовет, требования мотивировал тем, что на территории МО Сабинский сельсовет расположены в <адрес> дошкольное образовательное учреждение детский сад «<данные изъяты>», муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>», в <адрес> муниципальное образовательное учреждение филиал СОШ «<данные изъяты>», в <адрес> муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>», вблизи которых отсутствуют дорожные знаки. На участке дороге, на котором расположено МДОУ детский сад «<данные изъяты>», дорожный знак 1.23 «Дети» расположен только с одной стороны от образовательного учреждения, повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует. На участке дороги, на котором расположено МОУ «<данные изъяты>», дорожный знак 1.23 «Дети» расположен на расстоянии 12 м. от образовательного учреждения, повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует. На участке дороги, на котором расположено МОУ «<данные изъяты>» дорожный знак 1.23 «Дети» расположен только с одной стороны, на расстоянии 30м. от образовательного учреждения, повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует. На участке дороги, на котором расположено МОУ «<данные изъяты>» дорожный знак 1.23 «Дети» расположен только с одной стороны от образователного учреждения, повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует. Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей. Таким образом, со стороны администрации МО Сабинский сельсовет выявлены нарушения федерального законодательства в области безопасности дорожного движения. Органами местного самоуправления ненадлежащее исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии, что может повлечь причинение вреда здоровью несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях. В судебном заседании помощник прокурора Денисов Д.Г. заявленные требования поддержал, в их обоснование привел вышеизложенные обстоятельства. Представитель ответчика МО Сабинский сельсовет Ромашов Е.И. заявленные исковые требования признал, суду пояснил, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Действительно, МО Сабинский сельсовет не исполнены требования в области безопасности дорожного движения в виду нехватки денежных средств. Выслушав объяснения сторон, приняв признание иска, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпунктом 5 п. 1 ст. 9 Устава муниципального образования Сабинский сельсовет <адрес> к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). Согласно ч. 1 ст. 21 указанного закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке (ч. 2 ст. 46 приведенного закона). Пунктом 4.1.1 «ГОСТа Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Из п. ДД.ММ.ГГГГ «ГОСТа Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Как видно из акта проверки муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, дорога находится на расстоянии 3 м. от образовательного учреждения, установлен один дорожный знак 1.23 «Дети» на расстоянии 12 метров от образовательного учреждения, повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует (л.д. 7, 11). Согласно акту проверки образовательного учреждения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ дорога находится на расстоянии 8 м. от образовательного учреждения, установлен один дорожный знак «Дети», повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует (л.д. 8). Актом проверки образовательного учреждения «<данные изъяты>» дорожный знак 1.23 «Дети» расположен только с одной стороны от образовательного учреждения, повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует (л.д. 9). На участке дороге, на котором расположено МДОУ детский сад «<данные изъяты>», дорожный знак 1.23 «Дети» расположен только с одной стороны от образовательного учреждения, повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствует, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Вышеприведенные обстоятельства указывают о нарушении безопасности дорожного движения и необходимости их устранения в целях повышения безопасности дорожного движения, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Кроме того, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Из смысла приведенных норм следует, что признание иска ответчиком не должно противоречить закону и нарушать права и законные интересы других лиц, не требует исследования доказательств и, соответственно, дальнейшего рассмотрения дела по существу. Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В судебном заседании установлено, что ответчик признал иск в полном объеме, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику разъяснены. Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд признает требования прокурора к МО Сабинский сельсовет о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения обоснованными и подлежащими удовлетворению. РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Сабинский сельсовет устранить выявленные нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети», повторного знака 8.2.1 в соответствии с «ГОСТом 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>», муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>», муниципального образовательного учреждения филиала Бейской СОШ «<данные изъяты>», муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>». На решение могут быть поданы кассационная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме. Судья: А.А. Бызова Справка: мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 18 июля 2011 года. Судья: А.А. Бызова
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ