2-269/2011 о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения



Дело № 2-269/2011 год

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 08 сентября 2011 года

Бейский районный суд в составе

председательствующего судьи Бызовой А.А.,

при секретаре Гавриловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Табатский сельсовет (далее МО Табатский сельсовет) о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бейского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к МО Табатский сельсовет, требования мотивировал тем, что муниципальное образовательное учреждение «Табатская СОШ» по адресу: <адрес> «А», и муниципальное образовательное учреждение «Буденовская ООШ» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, расположены вдоль автомобильных дорог, где отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1. Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей. Таким образом, органом местного самоуправления ненадлежащим образом исполняется возложенная на него обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии, что может повлечь причинение вреда здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях. Просит суд обязать администрацию муниципального образования Табатский сельский совет устранить выявленные нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети», повторного знака с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» вблизи муниципального образовательного учреждения «Табатская СОШ», муниципального образовательного учреждения «Буденовская ООШ».

В судебном заседании истец помощник прокурора Алабушев А.А. заявленные требования поддержал, в их обоснование привел вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика МО Табатский сельсовет Третьяков В.П. в судебном заседании согласился с необходимостью установки дорожного знака 1.23 «Дети», считает необходимость в установке повторного знака с табличкой 8.2.1 отсутствует, так как дети движутся по всей дороге по ул. Ленина с. Табат. Полагает, что такие действия нужны для оптимизации мероприятий и минимизации расходов.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 9 Устава муниципального образования Табатский сельсовет Бейского района к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 года (в ред. от 18 июля 2011 года) N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

Согласно ч. 1 ст. 21 указанного закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке (ч. 2 ст. 46 приведенного закона).

Пунктом 4.1.1 «ГОСТа Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Из пункта 5.2.25 «ГОСТа Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст (в ред. от 12 ноября 2010 года) следует, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 года) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как видно из актов проверки муниципальных образовательных учреждений «Буденовская ООШ» и «Табатская СОШ» от 18 февраля и 05 мая 2011 года, дорожный знак 1.23 «Дети», повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствуют (л.д. 7-10), что также подтверждается справками прокуратуры Бейского района (л.д. 17, 18), и не оспаривается стороной ответчика в настоящем судебном заседании.

Инспектор ДПС отделения ГИБДД отдельного взвода МО МВД России «Саяногорский» ФИО4, допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, суду пояснил, что установка знака 1.23 «Дети» и повторного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (протяженность действия знака) необходима вблизи «Табатской СОШ» и «Буденовской ООШ».

Вышеприведенные обстоятельства указывают о нарушении безопасности дорожного движения и необходимости их устранения в целях повышения безопасности дорожного движения, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд признает требования прокурора к МО Табатский сельсовет о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Табатский сельсовет устранить выявленные нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети», повторного знака 8.2.1 в соответствии с «ГОСТом 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» вблизи муниципальных образовательных учреждений «Табатская СОШ» и «Буденовская ООШ».

На решение могут быть поданы кассационная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья: А.А. Бызова

Справка: мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 13 сентября 2011 года.

Судья: А.А. Бызова