2-426/2012 о понуждении к совершению действий по включению в реестр муниципального имущества



Дело № 2-426/2012 год

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 02 октября 2012 года

Бейский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,

при секретаре Зайцевой Ю.А.,

с участием прокурора Понамарева В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бондаревского сельсовета об обязании включить в реестр муниципального имущества дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в июне 2012 года прокуратурой Бейского района в администрации Бондаревского сельсовета проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, в результате которой установлено, что реестр муниципального имущества не содержит перечень объектов переданных в собственность поселения в соответствии с Законом Республики Хакасия от 29 ноября 2005 года № 74-ЗРХ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия». В ходе проверки указанного реестра, установлено, что в него не включены объекты, переданные из собственности МО Бейский район в собственность МО Бондаревский сельсовет, а именно дороги, место нахождение которых : <адрес>. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установ­ленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен приказом Министерства экономического разви­тия РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Согласно п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реест­рах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Отсутствие в реестре муниципального иму­щества всех необходимых сведений является препятствием как для органа местно­го самоуправления по предоставлению необходимых сведений из него, так и для неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении соответствующей ин­формации. Просит суд обязать администрацию Бондаревского сельсовета включить в реестр муниципального имущества, перечисленные выше дороги.

Прокурор Понамарев В.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает, суду пояснил, что в данном случае прокурор обращается в суд в защиту прав и интересов не­определенного круга лиц, которые имеют право на получение необходимой ин­формации из реестра муниципального имущества, в том числе содержащей те све­дения, которые реестр в настоящее время не содержит, чем создаются препятствия к осуществлению заинтересованными лицами их прав.

Ответчик глава администрации Бондаревского сельсовета Сагалаков И.Ф. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.215 Гражданского Кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления в РФ органы местного самоуправления самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.5 ст.51 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок установлен приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Согласно п. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества объектами учета в реестре являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, соору­жение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, не­жилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение ко­торого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущест­во, отнесенное законом к недвижимости).

Согласно п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реест­рах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Однако, отсутствие в реестре муниципального иму­щества всех необходимых сведений является препятствием как для органа местно­го самоуправления по предоставлению необходимых сведений из него, так и для неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении соответствующей ин­формации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собствен­ности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Из передаточного акта от 17 мая 2006 года, следует, что администрация <адрес> передала в муниципальную собственность администрации <адрес> сельсовета имущество, в том числе и дороги расположенные в <адрес>

Уставом <адрес> сельсовета, установлено, что сельсовет, является самостоятельным муниципальным образованием, административным центром является <адрес>, в границах поселения находятся населенные пункты: <адрес>. Компетенцию администрации поселения входит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, ведет реестр муниципальной собственности (статья 47 Устава). Пунктом 3 ст. 55 Устава муниципального образования также определено, что объекты муниципальной собственности поселения учитываются в специаль­ном реестре, который ведет администрация поселения.

Согласно, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ , лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является ФИО1.

Учитывая, что дороги являющиеся муниципальной собственностью администрации <адрес>, не включены в реестр муниципального имущества ответчика в установленном законом порядке, то суд приходит к выводу, об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Бондаревского сельсовета включить в реестр муниципального имущества, дороги находящиеся по адресу:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>

<адрес>;

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья: О.Ю.Сорогина

мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 05.10.2012 года Судья: