Дело № 2-427/2012 год РЕШЕНИЕ с. Бея Бейского района Республики Хакасия 02 октября 2012 года Бейский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю., при секретаре Зайцевой Ю.А., с участием помощника прокурора Понамарева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сабинского сельсовета об обязании привести реестр муниципального имущества в соответствии, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в июне 2012 года прокуратурой Бейского района в администрации Сабинского сельсовета проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, в результате которой установлено, что реестр муниципального имущества, который ведется администрацией поселения, не соответствует требованиям действующего федерального законодательства. ДД.ММ.ГГГГ за исх. № прокуратурой Бейского района в адрес администрации Сабинского сельсовета внесено представление с требованием об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной собственности. 15 августа 2012 года за исх. № 278 администрация поселения проинформировала прокуратуру района о том, что для определения балансовой стоимости имущества необходимо провести кадастровую оценку и паспортизацию объектов, на что нет в настоящее время денежных средств. Реестр муниципального имущества по-прежнему свидетельствует о грубом нарушении администрацией поселения Порядка ведения реестра муниципального имущества и непринятии мер по его приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит суд обязать администрацию Сабинского сельсовета привести реестр муниципального имущества в соответствие с приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Помощник прокурора Понамарев В.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает, суду пояснил, что в данном случае прокурор обращается в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, которые имеют право на получение необходимой информации из реестра муниципального имущества, в том числе содержащей те сведения, которые реестр в настоящее время не содержит, чем создаются препятствия к осуществлению заинтересованными лицами их прав. Представленный в прокуратуру района Реестр муниципального имущества требованиям Порядка ведения реестра не отвечает, поскольку в нем отсутствует деление по разделам, которые бы содержали в себе сведения о муниципальном движимом и недвижимом имуществе, сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях. Кроме того, реестр не содержит в себе необходимых реквизитов, которые в обязательном порядке должны быть отражены в нем, такие как: адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения; полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий). Просит суд обязать администрацию Сабинского сельсовета привести реестр муниципального имущества в соответствие с приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Ответчик глава администрации Сабинского сельсовета Ромашов Е.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суд считает возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии ответчика. Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст.215 Гражданского Кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. В силу п.1 ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления в РФ органы местного самоуправления самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ч.5 ст.51 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок установлен приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Согласно п. 2 Порядка объектами учета в реестре являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); - находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями; - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование. Пунктом 3 Порядка установлено, что ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра. Пунктом 4 Порядка определено, что реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных, предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); ой государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий). Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц. Согласно п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Однако, отсутствие в реестре муниципального имущества всех необходимых сведений является препятствием как для органа местного самоуправления по предоставлению необходимых сведений из него, так и для неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении соответствующей информации. Суд принимает доводы, истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой была проведена проверка законодательства о муниципальной собственности, которая показала, что администрацией сельсовета не приняты меры к своевременному учету муниципального имущества в установленном порядке, что свидетельствует о не надлежащем исполнении должностных обязанностей специалистами администрации Сабинского сельсовета, на которых возложены обязанности управления муниципальной собственностью, о чем в адрес главы администрации Ромашова Е.И. вынесено представление. Как следует, из сообщения главы администрации Ромашова Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ №, для определения балансовой стоимости имущества необходимо провести кадастровую оценку и паспортизацию объектов, на что нет в настоящее время денежных средств. Все недостатки указанные в представлении будут устранены. Из реестра муниципального имущества, следует, что на балансе Сабинского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ, числятся здания, автомобили, дороги. Указанные объекты не имеют полного адреса, отсутствует кадастровый номер, площадь и протяженность, нет кадастровой стоимости и балансовой стоимости имущества, не указаны основания возникновения права муниципальной собственности, отсутствует государственный регистрационный номер и дата регистрации, среднесписочная численность работников. Уставом Сабинского сельсовета, установлено, что сельсовет, является самостоятельным муниципальным образованием, административным центром является <адрес>, в границах поселения находятся населенные пункты: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. В компетенцию администрации поселения входит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, ведение реестра муниципальной собственности (статья 47 Устава). Пунктом 3 ст. 55 Устава муниципального образования также определено, что объекты муниципальной собственности поселения учитываются в специальном реестре, который ведет администрация поселения. Согласно, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Ромашов Е.И.. Судом достоверно установлено, что Реестр муниципального имущества указанным выше требованиям Порядка ведения такого реестра не соответствует, поскольку в нем отсутствует деление по разделам, которые бы содержали в себе сведения о муниципальном движимом и недвижимом имуществе, сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, в связи с чем, суд приходит к выводу, что ответчик обязан привести реестр муниципального имущества в соответствие с приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», в срок в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. РЕШИЛ: Обязать администрацию Сабинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия привести реестр муниципального имущества в соответствие с приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в срок - в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения. Судья: О.Ю.Сорогина мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 05.10.2012 года Судья:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ