5-2 ч. 1 ст 19.5 КоАП РФ



№ 5-2/2012г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

с.Бея, Бейский район Республика Хакасия 12 января 2012 года

Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Сорогина О.Ю.,

при секретаре Зайцевой Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Табатский сельсовет Третьякова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Хакасия, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> совместно со специалистами Управления Россельхоз надзора по РХ ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения на территории Табатский сельсовет, главой которого является Третьяков В.П.

В ходе проведения проверки в 11 часов 30 минут установлено, что на земельном участке в 0,02 км по направлению на юго – восток от стелы, расположенной при въезде в <адрес> со стороны <адрес> расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления общей площадью 0,4 га. В связи с чем, главе МО Табатский сельсовет Третьякову В.П. предписано принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления с земельного участка, расположенного в <адрес> а 0,02 км по направлению на юго – восток от стелы, расположенной при въезде в <адрес> со стороны <адрес> общей площадью 0,4 га., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Третьяков В.П. являясь должностным лицом не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор (предписание от 11 ноября 2011 года).

Протоколом об административном правонарушении от № 8/57 от 01 декабря 2011 года, в отношении главы администрации МО Табатский сельсовет Третьякова В.П. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрация МО Табатский сельсовет Третьяков В.П. в судебном заседании пояснил, что выполнить предписание в части ликвидации несанкционированной свалки не представляется возможным. На территории <адрес> отсутствует полигон для утилизации твердых бытовых отходов, вывезти огромное количество твердых бытовых отходов на полигон <адрес>, так же в действительности не реально, отсутствует техника, потребуются огромные материальные затраты. Уничтожить, путем сжигания твердых бытовых отходов запрещено законом. Свалка на земельном участке, расположенном в <адрес> а 0,02 км по направлению на юго – восток от стелы расположенной при въезде в <адрес> со стороны <адрес> общей площадью 0,4 га существует давно, свалка регулярно грейдируется, т.е. бесконтрольно указанные объекты не существуют. Земельный участок, на котором расположена свалка, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, следовательно, находится он в собственности администрации <адрес>. Для санкционированной свалки указанный земельный участок необходимо перевести в категорию производственных земель, этот вопрос находится в компетенции собственника земель в границах сельского поселения администрации <адрес>. Он как Глава Табатского сельсовета не уполномочен разрешать указанные вопросы. Утилизировать свалку он не может, полигон отсутствует, когда указанные земельные участки земли будут переведены в категории производственных следовательно будут предъявлены иные требования и как следствие, администрация <адрес> будет решать вопрос о создании полигона по утилизации твердых бытовых отходов в границах поселения <адрес>.

Согласно части 1 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Третьякова В.П. отсутствует состав административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что согласно требованиям предписания от 11 ноября 2011 года об устранении нарушений, врученного 11 ноября 2011 года главе администрации МО Табатский сельсовет Третьякову В.П., срок выполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, чем не выполнено предписание об устранении нарушения от ДД.ММ.ГГГГ, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Из акта обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что произведен осмотр земельного участка расположенного РХ <адрес> в 0,02 км по направлению на юго – восток от стелы расположенной при въезде в <адрес> со стороны <адрес>, общей площадью 0,4 га., на котором обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, чем не выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> РХ полигона для утилизации твердых бытовых отходов не имеется.

Факт проведения геолого – гидрогеологических условий свалки твердых бытовых отходов, подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ .

Из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрации <адрес> и администрация поселения заключили настоящее соглашение, предметом которого является передача Администрации поселения осуществления части полномочий администрации муниципального образования <адрес> по вопросу утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

В силу ст.15 вышеуказанного закона к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статье 3 п.10 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса российской федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 24.1 КоАП РФ регламентирует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В судебном заседании достоверно установлено, что вины Третьякова В.П. как главы администрации Табатский сельсовет, в том, что на территории поселения образована несанкционированная свалка и отсутствует полигон для утилизации твердых бытовых отходов нет. Кроме того, как установлено в ходе судебного разбирательства, Главой администрации Табатского сельсовета принимаются все меры по организации грейдирования свалки. Земельный участок определен как площадка для временного хранения бытовых отходов, он относится к землям сельскохозяйственного назначения, в силу чего на указанном участке свалка бытовых отходов запрещена, в свою очередь, иные площадки для хранения бытовых отходов на территории поселения отсутствуют. Как установлено, были проведены работы по межеванию указанного земельного участка, гидрологическое исследование. Для согласования и дальнейших действий по отводу земель из земель сельскохозяйственного назначения в земли производственные, для организации на указанном участке санкционированного места для хранения бытовых отходов необходимо длительное время и находится данный вопрос в компетенции администрации Бейского района. Глава Табатского сельсовета в указанных обстоятельствах как установлено судом, принимая все зависящее от него меры, не имел и не имеет возможности для исполнения предписания по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов производства.

Факт того, что Третьяков В.П. как глава Табатского сельсовета умышленно уклоняется от выполнения предписания в судебном заседании так же не нашел подтверждение.

Кроме того, объем работ указанный в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, которое было вручено Третьякову В.П. ДД.ММ.ГГГГ, выполнить за оставшиеся 11 дней до ДД.ММ.ГГГГ даже при достаточном финансировании, при отсутствии на территории <адрес> полигона для утилизации твердых бытовых отходов в действительности не представляется возможным.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом этого, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Главы администрации МО Табатского сельсовета Третьякова <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Главы администрации МО Табатский сельсовета Третьякова <данные изъяты> прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение десяти суток с момента получения настоящего постановления.

Судья Бейского районного суда О.Ю. Сорогина