5-31 нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологисеского благополучия населения



Дело № 5-31/2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 03 августа 2012 года

Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Терепенко Т.Н., при секретаре Гировой И.Е., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4 КОАП РФ, в отношении

КРАСНОПЕРОВА <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, главы КФХ, проживающего : <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Красноперов B.C., являясь главой КФХ с разрешенными видами деятельности по производству молочных продуктов и разведению крупного рогатого скота и свиней, при осуществлении деятель­ности по выпуску молочной продукции допустил нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Так на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в 11-30час., проведенной специалистами управления Роспотребнадзора по РХ, было выявлено, что при осуществлении деятельности по выпуску молочной продукции -сыр-коса, им, в нарушение п.4 ст. 15 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на производство и выпускаемую продукцию; в нарушение" ст.29 Федерального Закона № 88-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию», выпускаемая продукция (сыр -коса) не имела подтверждения соответствия в форме декларации или обязательной сертификации, в нарушение

п. п.7.10. 8.24. 10.2, 10.3. "ПУК" 12.1, 12.29., 12.33. 17.2. 17.4. 17.11. санитарных правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 « Производство молока и молочных продуктов», утв. Постановлением Госкомсанэпид- надзора России от ДД.ММ.ГГГГ. , неэффективно работала система приточно-вытяжной вентиля­ции, не оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями ряд производственных помещений ("лаборатория, помещение для просушивания сырной нити, цех плетения сыра, цех упа­ковки готовой продукции): стены помещений не имеют кафельной облицовки, цеха не обеспечены подводом холодной и горячей воды 1( раковинам. технологические столы и стеллажи для продукции не имеют влагостойкого гигиенического покрытия, не выполняются условия хранения готовой про­дукции из-за отсутствия холодильной камеры: не проводится лабораторный производственный кон­троль качества выпускаемой продукции ; персонал допущен к работе без медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки. По результатам проверки сделан вывод о том, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований при производстве молочной продукции Красноперовым B.C. приводит к загрязнению выпускаемой молочной продукции микробной флорой. Указанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь возникно­вение массовых инфекционных заболеваний. Управлением Роспотребнадзора действия Красноперова B.C. квалифицированы по ст.6.3 КОАП РФ, о чем был составлен Протокол от ДД.ММ.ГГГГ. И учитывая, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здо­ровью людей в отношении КФХ Красноперова B.C. был применен временный запрет деятельности сроком на 5 суток с прекращением деятельности с 8-00 ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки были так же выявлены нарушения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Производство молока и молочных продуктов», утвержденных и введенных в действие Постановлением Госкомсанзииднадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно пп.5.9, 5.13 - В производственных помещениях молочного цеха своевременно не проводится ремонт, внутренняя отделка не соответствует гигиени­ческим требованиям: нарушена целостность поликарбоната, которым обшиты стены, на потолок и стены нанесена монтажная пена, деревянные полы со множеством трещин и разрушений, что не по­зволяет качественно проводить влажную уборку и дезинфекцию поверхностей -п.8.16 - В цехе не оборудована система приточно-вытяжной вентиляции. - пп 5.19- 5.22, 6.16, 6.17 - Отмечается не­удовлетворительное санитарное содержание помещения, влажная уборка и дезинфекция не прово­дится. Данные нарушения выделены как нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выразившиеся в невыполнении тре­бований санитарных правил и норм, что может повлечь выпуск некачественной продукции, что соз­даст реальную угрозу жизни и здоровью людей, и квалифицированы Управлением Роспотребнадзора по ст.6.4 КОАП РФ.

В судебн6ом заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Красноперов B.C. пояснил, что действительно дома, в приспособленном хозяйственном помещении изготавливает сыр- косичку, из молока, которое закупает у населения, примерно 200 литров в день, из которого получается примерно 20 кг сыра, примерно раз в неделю он его коптит около 80 кг., в коптильне, в огороде. Изготавливал и изготавливает сыр для себя, для собственного потребления, никуда не реа­лизует. При проверке говорил об этом. С отмеченными в протоколах об административных право­нарушениях недостатками согласен, давал пояснения, что они допущены в связи с финансовыми трудностями, но виновным себя не считает, так как сыр производил для личного потребления. Дей­ствительно является главой КФХ, разводит КРС и свиней, хотел открыть цех по производству сыра- косички, но местные власти отказали ему в выделении земельного участка под строительство, а го­товое здание он не смог приобрести из за отсутствия денежных средств. Молоко, которое он закупает у населения проходит соответствующую проверку раз в месяц у ветврача.

Представитель лица, составившего Протоколы об административном правонарушении. Управ­ления Роспотребнадзора по FX, на основании доверенности Бибова Е.И. пояснила, что по заданию прокуратуры в связи с поступлением жалобы на незаконное производство сыра Красноперовым B.C. была проведена проверка по месту его жительства в <адрес> при проверке было установ­лено, что в приспособленном помещении, в нескольких метрах от дома, метрах в 5-ти, оборудован цех по производству сыра-коса, однако помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к помеще­ниям для выпуска молочной продукции- отсутствует вентиляция, нет раковин, проточной воды, как холодной так и горячей, полы не бетонированные, нет дезинфицирующих препаратов для мытья оборудования, полов и стен, нет на продукцию декларации или сертификата соответствия, для хра­нения готовой продукции используется бытовой холодильник, ни сам предприниматель, ни его ра­ботница не имеют медицинских книжек, не прошли медицинский осмотр и гигиеническую подго­товку. Сам Красноперов B.C. пояснил, что изготавливает сыр для себя, однако на момент проверки у него имелось примерно 20 кг. сыра, кроме того, согласно регистрации в налоговой службе его КФХ, основным видом деятельности для него является именно производство молочных продуктов и до­полнительными разведение крупного рогатого скота и свиней. Учитывая, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, просит суд в качестве наказания определить админист­ративное приостановление деятельности на срок 90 суток.

В соответствии со ст.23.1 КОАП РФ районными судами рассматриваются дела об администра­тивных правонарушениях производство по которым проводилось в форме административного рас­следования, а так же в качестве наказания за которые предусмотрено приостановление деятельности.

Статья 6.3 КОАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в об­ласти обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нару­шении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невьшолнении санитар­но-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статья 6.4 КОАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитар­но-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонару­шении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события администра­тивного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными про­токолами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ве­дется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных техни­ческих средств, вещественными доказательствами (часть 2 приведенной статьи).

В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснила, что по соседству с лицом, привлекаемым к административной ответственности проживает ее мать, которой 64 года. Красноперов B.C. занима­ется производством сыра на дому, который передает другим лицам для реализации, в этой связи обычно в ночное время приезжают машины, загружают сыр в мешках, производит сыр в сарае, где раньше держали скот, коптят сыр в коптильне, которую сделали в огороде рядом с туалетом, отчим Красноперова B.C. лечился от туберкулеза, когда работает коптильня, то у матери все вещи коптятся, мать подходила к матери Красноперова B.C. по данному поводу, но та сказала, что у него есть все документы на производство сыра, тогда она написала заявление в прокуратуру, но никаких мер не принято и после проверки он так же занимается производством сыра в больших количествах, по­скольку живут они с матерью по соседству двери- в двери, огород- в огород, то она лично видела, какое

количество сыра коптится за раз, молоко закупает постоянно, отгружают продукцию постоянно, такое количество семье не возможно съесть.

Свидетель ФИО7 пояснила, что проводила проверку по заявлению гражданки ФИО6 о незаконном производстве сыра Красноперовым B.C. Проверка проводилась по заданию про­куратуры, ни каких документов на производство молочной продукции у Красноперова B.C. не было, изготавливал сыр-косу в приспособленном помещении-сарае, в 3-х метрах от дома, тогда как сани­тарная зона -50 метров, никаких цехов не было оборудовано, все оборудование приспособленное, не было проточной воды, вентиляции, помещения для хранения готовой продукции, на момент проверки здесь же хранилось примерно 20-30 кг. сыра, медосмотр был нбе пройден ни им ни работницей, моющие средства отсутствовали, оборудование и само помещение не соответствует установленным нормам. Был составлен протокол осмотра, в котором Красноперов B.C. подписаться отказался, однако явился в Роспотребнадзор для ознакомления и подписания протоколов об административных право­нарушениях.

Свидетель ФИО8 пояснил, что при проверке деятельности Красноперова B.C. присут­ствовал в качестве понятого, на месте было установлено, что он выпускает сыр-косу, условия про­изводства не соответствуют требованиям, предъявляемым к выпуску молочной продукции, поме­щение- бывшая стайка, оборудование приспособленное, много мух и тут же готовый сыр, килограммов 20-30. По емкости оборудования было понятно, что он занимается производством сыра не для личного потребления.

Содеянное Красноперовым B.C. подтверждается Протоколом об административном правонарушении, согласно которому им при осуществлении деятельности по выпуску молочной продукции -сыр-коса, им, в нарушение п.4 ст. 15 Федерального Закона. № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» не оформлено "санитарно-эпидемиологическое заключение на производство и выпускаемую продукцию; в нарушение ст.29 Федерального Закона № 88-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию», выпускаемая продукция (сыр -коса) не имела подтверждения соответствия в форме декларации или обязательной сертификации, в нарушение

п. п.7.10., 8.24., 10.2, 10.3. "ПУК" 12.1, 12.29. 12.33. 17.2. 17.4. 17.11. санитарных правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 « Производство молока и молочных продуктов», утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от ДД.ММ.ГГГГ. , неэффективно работала система приточно-вытяжной вентиляции, не оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями ряд производственных по­мещений ("лаборатория, помещение для просушивания сырной нити, цех плетения сыра, цех упаковки готовой продукции): стены помещений не имеют кафельной облицовки, цеха не обеспечены подводом холодной и горячей воды к раковинам. технологические столы и стеллажи для продукции не имеют влагостойкого гигиенического покрытия, не выполняются условия хранения готовой продукции из-за отсутствия холодильной камеры: не проводится лабораторный производственный контроль качества выпускаемой продукции ; персонал допущен к работе без медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки.(л.д.8-9), протоколом о временном запрете деятельности, из которого следует, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей(л.д. 10-11), Протоколом осмотра местоположения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в <адрес> произведен осмотр места производства пищевой промышленности (сыр-коса), установлено, что цех расположен в приспособленном помещении площадью примерно 22 кв.м.,, по­мещение находится в 3-х метрах от жилой застройки, цеховое деление отсутствует, раковины для мытья рук не установлены, система канализации общая для сбора бытовых и производственных сто­ков, полы деревянные, покрытие технологического оборудования пластиковое, алюминиевые ванны с отбитой поверхностью, инвентарь в антисанитарном состоянии, дезинфицирующие средства отсут­ствуют, система приточно-вытяжной вентиляции не оборудована, выпускаемая продукция не имеет подтверждения в форме декларации или сертификации(л.д.16-17), Красноперов B.C. зарегистрирован как глава КФХ, что подтверждается соответствующим свидетельством (л.д.27),согласно выписке ЕГРИП зарегистрирован с основным видом деятельности производство молочных продуктов, и до­полнительными видами- разведение крупного рогатого скота и свиней(л.д.28-29).

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ граждане, индиви­дуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитар­но-эпидемиологические требования. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 88-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, пе­ревозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производст­венного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности. Оборудование, инвентарь, тара и упаковка, непосредственно контактирующие с продуктами перера­ботки молока при их производстве, хранении, перевозке и реализации, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с молочными продуктами федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитар­но-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в соответствии с тре­бованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитар­но-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 22 того же Закона, работники, занятые в процессах производства, хранения, пе­ревозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, обязаны:

1)       проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования);

2)       пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке;

3)        иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Как следует из ст. 29 Этого же Закона, молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требова­ниям настоящего Федерального закона в форме принятия декларации о соответствии или обяза­тельной сертификации по схемам, установленным настоящим Федеральным.

"СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные пра­вила и нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23) предъявляют следующие требования к производству моленных продуктов:

-       п.7.10. В производственных помещениях должны быть предусмотрены:

-      смывные краны с подводкой холодной и горячей воды, установкой смесителей из расчета 1 кран на 500 кв. м площади в цехах, где возможно загрязнение пола стоками или продукцией, но не менее 1 крана на помещение; кронштейны для хранения шлангов;

-       раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом, щеткой, дезинфицирующим раствором (0,02% раствором хлорной извести), полотенцами ра­зового пользования, электрополотенцами. Раковины следует р?1змещать в каждом производственном помещении при входе, а также в удобных для пользования местах на расстоянии не более 1,5 м от каждого рабочего места;

-       питьевые фонтанчики или сатураторы для питьевых целей - на расстоянии не более 70 м от рабочего места.

-      п.8.24. Устройство приточно-вытяжных общеобменных систем вентиляции должно обеспечи­вать в зданиях в целом воздухообмен с балансом притока и вытяжки. С целью локализации вредностей в помещениях, в которых выделяются вредные вещества, аэрозоли, избытки тепла и влаги, следует

. устанавливать отрицательный дисбаланс (т.е. с преобладанием вытяжки над притоком); в помещениях, где отсутствуют вредные выделения, - положительный дисбаланс.

-п. 10.2. Ванны, металлическая посуда, спуски, лотки, желоба и т.д. должны иметь гладкие, легко очищаемые внутренние поверхности, без щелей, зазоров, выступающих болтов или заклепок, затрудняющих очистку. Следует избегать использования дерева и других материалов, которые плохо моются и дезинфицируются.

10.3. Рабочие поверхности (покрытия) столов для обработки пищевых продуктов должны быть гладкими, без щелей и зазоров, изготовлены из нержавеющего металла или полимерных материалов, разрешенных органами Госсанэпиднадзора для контакта с пищевыми продуктами.

-п.] 1.1. Оборудование, аппаратура, инвентарь, молокопроводы должны подвергаться тща­тельной мойке и дезинфекции в соответствии с "Инструкцией по санитарной обработке оборудования на предприятиях молочной промышленности" и "Инструкцией по санитарной обработке оборудования при производстве жидких, сухих и пастообразных молочных продуктов детского питания". Допуска­ется использование сертифицированных импортных моющих и дезинфицирующих средств.

-п. 12.1. Все процессы приемки, переработки и хранения молока и молочных продуктов должны проводиться в условиях тщательной чистоты и охраны их от загрязнения и порчи, а также от попадания в них посторонних предметов и веществ.

-п. 12.29. Сырохранилища должны быть оборудованы полками и стеллажами, легко поддаю­щимися мойке и дезинфекции.

Камеры хранения масла и сыра должны подвергаться побелке и дезинфекции не реже 2 раз в год, причем камеры в это время должны освобождаться от продукции. Для стерилизации воздуха в поме­щениях посолки, обсушки и упаковки сыра в пленку устанавливаются бактерицидные лампы.

-п.12.33. Температура и влажность в камере или складе хранения готовой продукции, а также порядок и сроки реализации готовой продукции должны контролироваться лабораторией 2-3 раза в смену. Результаты контроля должны быть зафиксированы в специальном журнале камеры.

-п. 17.2. Лица, поступающие на работу и работающие на предприятии, должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования в соответствии с "Инструкцией по проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицин­ских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств" (утв. Приказом Минздрава СССР N 555 от ДД.ММ.ГГГГ) и "Временным перечнем работ, при вы­полнении которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры работников" (утв. МЗ и МП РФ и ГКСЭН РФ N 280/88 от ДД.ММ.ГГГГ).

-п. 17.4. На каждого работника при поступлении на работу должна быть оформлена медицин­ская книжка, в которую вносят результаты всех медицинских обследований и исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, данные о прохождении обучения по программе гигие­нической подготовки.

Личные медицинские книжки должны храниться в здравпункте или у начальника (мастера) цеха, -п. 17.11. Все вновь поступающие работники должны пройти обязательное обучение по про­грамме гигиенической подготовки и сдать экзамен с отметкой об этом в с00"1"ветству10щем журнале и в личной медицинской книжке. В дальнейшем все работники должны 1 раз в два года проходить обу­чение и проверку гигиенических знаний, работники заквасочного отделения - ежегодно. Лица, не сдавшие экзамен по проверке гигиенической подготовки, к работе не допускаются.

Проанализировав добытые и исследованные судом доказательства в их совокупности с мате­риалами дела и действующим законодательством, суд находит вину Красноперова B.C. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невы­полнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при производстве мо­лочных продуктов достоверно установленной и квалифицирует его действия по ст.6.3 КОАП РФ.

При этом доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о его невиновности в связи с тем, что он изготавливал продукцию исключительно для личного потребления суд отвергает, так как они полностью опровергнуты исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе и показаниями самого Красноперова B.C. в части количества ежедневно производимой про­дукции.

В то же время суд не находит в действиях лица, привлекаемого к административной ответст­венности признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КОАП РФ, поскольку в судебном заседании так же достоверно установлено, в том числе и по материалам проверки, что Красноперов B.C. изготавливал молочную продукцию в приспособленном помещении, представляющем из себя надворную постройку, непосредственно в ограде дома. Ответственность же по ст.6.4 КОАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к экс­плуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Дока­зательств, позволяющих отнести приспособленную надворную постройку к указанным объектам суду не представлено и в Протоколе об административном правонарушении не содержится. В связи с чем производство по данному административному Протоколу надлежит прекратить, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КОАП РФ.

Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание, семейное и имущественное поло­жение лица, привлекаемого к административной ответственности, его постоянное место жительства, то что ранее он к административной ответственности не привлекался, а так же то обстоятельство, что указанные нарушения выявлены при производстве пищевых продуктов, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, никаких разрешительных документов на производство данной продукции у лица, привлекаемого к административной ответственности не имеется, в связи с чем суд считает необхо­димым в качестве наказания определить административное приостановление деятельности на срок 90 суток.

Суд учитывает, что согласно Протоколу о временном приостановлении деятельности, дея­тельность КФХ была приостановлена на срок 5 суток, однако в судебном заседании не представлено доказательств, что Красноперов B.C. выполнил данное предписание и в течении данного времени деятельность не осуществлял, напротив, в судебном заседании им и свидетелем ФИО6 даны пояснения, что деятельность по производству молочной продукции в данный период производилась, то есть фактического приостановления деятельности не было, в связи с чем данный период суд не засчитывает в срок определенного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

КРАСПОПЕРОВА <данные изъяты> признать виновным в совершении ад­министративного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостанов­ления деятельности по выпуску молочной продукции по адресу РХ, <адрес> , сроком на 90 суток с момента фактического приостановления деятельности.

Прекратить административное производство о привлечении к административной ответствен­ности Красноперова <данные изъяты> по ст.6.4 КОАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение де­сяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Бейский районный суд.

Судья: Т.И. Терепенко