использование земельного участка без оформленных надлежащим образом правоустанавливающих документов



Дело № 5-39/2010 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Бея Бейского района Республика Хакасия 05 октября 2010 года

Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Тупицин В.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

главы администрации Муниципального образования Куйбышевский сельсовет Капсаргина Евгения Иосифовича, 1964 года рождения, уроженца аал Койбалы, Бейского района, Республики Хакасия, проживающего по адресу: а.Койбалы, ул.Школьная, 34,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем главного государственного инспектора <адрес> по исполнению и охране земель Байкаловым А.А. на основании распоряжения Главного государственного инспектора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Главы МО Куйбышевский сельсовет, проверкой установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в 1,0 км севернее от <адрес> используется без оформленных, надлежащим образом, правоустанавливающих документов.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Глава администрации муниципального образования Куйбышевский сельсовет привлечен к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ в части использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. (постановление обжаловано не было и вступило в законную силу). ДД.ММ.ГГГГ по делу № Заместителем главного государственного инспектора <адрес> по исполнению и охране земель Байкаловым А.А. вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, Капсаргину Евгению Иосифовичу до оформить правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в 1,0 км севернее от <адрес>, площадью - 5000 кв.м., земли сельскохозяйственного назначения, для размещения твердых бытовых отходов (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель выписано Распоряжение № о проведении внеплановой/документарной проверки с целью проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения по материалам дела № от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в 1,0 км севернее от <адрес>, используемый МО Куйбышевский сельсовет. В ходе проверки установлено, что Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Капсаргин Е,И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела, был уведомлен надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РХ Семенов Г.И., пояснил, что оформление документов на земельный участок, по которому выписано предписание, не обязанность Главы Куйбышевского сельсовета.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления Семенова Г.И., суд находит недоказанным факт совершения Капсаргиным Е.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сбор и вывоз бытовых отходов и мусора относится к полномочиям муниципальных образований поселений.

В силу статьи 15 указанного выше закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Капсаргин Евгений Иосифович избран главой администрации МО Куйбышевский сельсовет, что подтверждается Решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О результатах выборов главы муниципального образования Куйбыевский сельсовет» (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования <адрес> и администрацией муниципального образования Куйбышевский сельсовет подписано соглашение № о передаче полномочий по утилизации отходов (Приложение №) (л.д.20-21).

Согласно п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 « О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» - в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт невыполнения предписания контролирующего органа должен быть подтвержден допустимыми по делу доказательствами.

В доказательство совершения административного правонарушения Капсаргиным Е.И., предоставлены Предписание об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Предписанием установлен срок устранения данных нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), Акт о проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе проверки установлено, что земельный участок используется без оформления надлежащим образом оформленных документов (л.д.14).

Согласно ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность лишь за не выполнение законного предписания. В материалах дела отсутствуют доказательства обоснованности вынесения предписания, не предоставлены: акты проверки послужившими выявления нарушения, акты осмотра наличия свалки, документ подтверждающий о том, что свалка не имеет правоустанавливающего документа, находится или нет не балансе МО Куйбышевский сельсовет, о том, что МО Куйбышевский сельсовет организует вывозку отходов на эту свалку.

Государственный инспектор <адрес>, при производстве административного материала, не ссылается на норму законодательства, обязывающую именно администрацию МО Куйбышевский сельсовет оформлять правоустанавливающие документы на земельный участок использующийся под свалку.

Таким образом, суду допустимых доказательств, послуживших законности выдачи предписания, не предоставлено.

Суд приходит к выводу, что в действиях Главы администрации МО Куйбышевский сельсовет Капсаргина Е.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

-отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7 - 29.11. КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Главы администрации муниципального образования Куйбышевский сельсовет Капсаргина Евгения Иосифовича - прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Бейский районный суд.

Судья В.Н. Тупицин