Решение по делу № 2-889/2010



Дело № 2 - 889/10

РЕШ Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бессоновка                                                                       05 октября 2010 года

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Богомоловой Н.К.,

при секретаре Миновой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Бессоновка гражданское дело по иску Малязёва В.Е. к ГУ УПФР РФ по Бессоновскому району Пензенской области об отмене решения об отказе о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельности, о признании права на получение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, о назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

            Малязёв В.Е. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по Бессоновскому району от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы засчитываются периоды работы:

- <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

            Всего подлежит зачету 24 года 11 месяцев 08 дней.

            Не подлежат зачету по решению комиссии при исчислении специального стажа при назначении досрочной трудовой пенсии периоды работы:

- <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ8, так как в указанные периоды находился на курсах повышения квалификации.

            Считает, названные периоды работы ему не засчитаны в стаж неправомерно, так как он проходил курсы повышения квалификации именно как директор школы, то есть связанные с его профессиональной деятельностью, характеризуемой повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой. В соответствии с действующим законодательством он имеет право на включение указанных периодов в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с повышением квалификации.

           Просит суд засчитать ему в трудовой стаж указанные периоды и досрочно назначить трудовую пенсию.

           В судебном заседании истец Малязёв В.Е. свои исковые требования поддержал, просит включить в стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что в период его нахождения на курсах в начале рабочего дня им давались соответствующие распоряжения, регламентирующие работу педагогического коллектива и всего педагогического процесса, по приезде с курсов им осуществлялся соответствующий контроль за исполнением его распоряжений ответственными лицами. Считает, что и будучи на курсах повышения квалификации, он не прерывал исполнения обязанностей директора школю. Во время курсов повышения квалификации за ним сохранялось рабочее место, ему выплачивалась заработная плата, проводились отчисления в Пенсионный фонд. Считает, что из специального стажа были необоснованно исключены периоды прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от работы.

           Представитель ответчика - Лукьянова Н.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала и суду пояснила, что Малязёв В.Е. действительно ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФР РФ по Бессоновскому району Пензенской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. В результате изучения документов, представленных истцом, было установлено, что он не имеет достаточного специального стажа. Из его специального стажа были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Все остальные периоды были засчитаны в специальный стаж.

           Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации из специального стажа исключены на основании п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.02 года. Согласно указанному пункту в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсий по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию, в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Время нахождения на курсах повышения квалификации в указанном перечне отсутствуют.

           Данным нормативно-правовым актом установлено, что льготное исчисление применяется только в отношении работы. Нахождение на курсах повышения квалификации по своей природе не может рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период нахождения на курсах повышения квалификации сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, т.е. отсутствует факт работы в должности и в учреждении в сельской местности, поселке городского типа. В связи с этим засчитывать период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не имеется оснований. Поэтому периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в которые истец находился на курсах повышения квалификации, в его стаж на соответствующих видах работ включены не были.

           Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           Как следует из материалов дела, Малязёв В.Е., осуществлял свою трудовую деятельность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

           Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке.

           В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Малязёв В.Е. находился на курсах повышения квалификации.

           Решением комиссии по назначению пенсий при ГУ УПФР РФ по Бессоновскому району Пензенской области- протокол от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку у него отсутствует необходимый специальный стаж. Из специального стажа Малязёва В.Е. были исключены периоды нахождения его на курсах повышения квалификации.(л.д.6-7)

            Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

            Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по возрасту в соответствии с 3 пункта 28 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

            Ответчик основывает свои возражения против заявленных требований тем, что согласно п. 5 вышеназванных Правил в стаж работника, дающего право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию, в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков. Время нахождения на курсах повышения квалификации в Правилах отсутствуют.

            Однако с таким доводом ответчика согласиться нельзя.

            Действительно, согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.02 года № 516, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

             При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

              Руководствуясь п. 5 Правил и отказывая Малязёву В.Е. в назначении пенсии, ответчиком не учтены положения п. 9 этих же Правил, согласно которому не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды отстранения от работы /недопущения к работе/, если работник был отстранен по следующим причинам:

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; на основании медицинского заключения в связи с выявленными противопоказаниями для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором /кроме случая, предусмотренного абз. 2 п. 12 настоящих Правил/;

по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

              Таким образом, указанные Правила, в частности п. 9, не содержат указания о том, что время нахождения на курсах повышения квалификации не должны не засчитываться работнику в специальный стаж.

               Во время нахождения на курсах истец не отстранялся от работы в установленном законом порядке, за ним сохранялось рабочее место, ему выплачивалась заработная плата, из которой производились соответствующие отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд, истец проходил повышение квалификации по должности, по которой законом предусмотрено досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

               Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть включены в ее специальный стаж.

                Исковые требования Малязёва В.Е. подлежат удовлетворению.

                Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, суд, согласно ст. 98 ГПК РФ, взыскивает сумму госпошлины с ответчика.

                Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

                Исковые требования Малязёва Виктора Евгеньевича удовлетворить.

                Признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР РФ по Бессоновскому району Пензенской области в части отказа включить в специальный стаж Малязёву В.Е. периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

                 Признать за Малязёвым В.Е. право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью и обязать ГУ УПФР по Бессоновскому району Пензенской области назначить Малязёву В.Е. досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента подачи заявления о назначении пенсии.

                 Взыскать с ГУ УПФР РФ по Бессоновскому району Пензенской области госпошлину в доход государства в размере 200 рублей.

                 Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                   Н.К. Богомолова