Решение по делу № 2-1007/2010



Дело № 2-1007/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2010 года

Бессоновский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Семисаженовой Т.И.,

при секретаре Назаровой К.С.                                                                           

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Бессоновка гражданское дело

по иску Управления Роспотребнадзора по Пензенской области к администрации Бессоновского сельского совета о признании действий ответчика в отношении неопределенного круга потребителей противоправными и о прекращении этих действий,

УСТАНОВИЛ:

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Дмитриев А.П. обратился с вышеназванным иском, указав, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (далее - Управление) - территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.            

Полномочия Управления утверждены приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2007 года №255.       

Право Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга лиц закреплено положениями ст. 46 ГПК РФ, п.2 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 08.12.2009г.      сотрудниками      территориального      отдела      Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Шемышейском районах (далее - территориальный отдел) проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального образования администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области расположенной по адресу: <адрес>.

При проведении проверки установлено, по адресу <адрес> за гаражами и очистными сооружениями, на расстоянии 80 метров от очистных сооружений и в 8 метрах от трансформаторного пункта, площадью 600 по рельефу местности в участке расположения песка, выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (полиэтиленовые бутылки, тряпье, макулатура, стеклянные бутылки). Должностным лицом - заместителем главы администрации Бессоновского сельсовета Ш. допущены нарушения требований санитарного законодательства, а именно ненадлежащим образом организован сбор и вывоз бытовых отходов с территории муниципального образования Бессоновского сельсовета <адрес>, в результате чего образовалась данная свалка твердых бытовых отходов. То есть территория населенного пункта <адрес> не подлежит регулярной очистке.

По данному факту в отношении заместителя главы администрации Бессоновского сельсовета     Ш.     возбуждено     административное производство по ст. 6.3 КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено административное наказание в виде штрафа на сумму 500 (пятьсот) рублей. Администрации Бессоновского сельсовета дано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Согласно выше указанному предписанию срок устранения несанкционированной свалки ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение мероприятий возлагалась на заместителя главы администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Ш. ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что заместителем главы Администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Ш. не выполнено законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: не ликвидировал свалку бытовых отходов в <адрес> за гаражами и очистными сооружениями, на расстоянии 80 метров от очистных сооружений и в 8 метрах от трансформаторного пункта, площадью 600 кв. м. по рельефу местности в участке расположения песка, путем вывоза отходов на специализированный участок размещения твердых бытовых отходов.     

По данному факту на заместителя главы Администрации Бессоновского сельсовета <адрес> Ш. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

ДД.ММ.ГГГГ     начальником     территориального     отдела     дано     повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения выявленных нарушений. Срок устранения ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что заместителем главы Администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Ш. повторно не выполнено законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ .

По данному факту на заместителя главы Администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Ш. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.                                                      

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 г.) к вопросам местного значения поселения относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения; организация сбора, вывоза, бытовых отходов и мусора.

Аналогичное положение об обязанности органов местного самоуправления, закреплены в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 30.12.2008г.), в п. 1 ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 27.12.2009г.).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. (в редакции от 30.12.2008г.) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию по деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии законодательством Российской Федерации.                                           

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом     благополучии     населения»     (в редакции     от 30.12.2008г.) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды" в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Просил признать противоправными бездействия администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в отношении неопределенного круга лиц по нарушению права на благоприятную среду, и обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку в <адрес> за гаражами и очистными сооружениями, на расстоянии 80 м от очистных сооружений и в 8 метрах от трансформаторного пункта, площадью 600 кв.м по рельефу местности в участке расположения песка.

В судебном заседании представитель по доверенности Беляева А.И. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, дополнительно пояснила, что специалисты территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Бессоновском, Лунинском, Шемышеском, Пензенском, Иссинском районах выезжали на место - <адрес>, за гаражи и очистные сооружения, после ДД.ММ.ГГГГ, и установили, что свалка не ликвидирована. Обратила внимание, что на фотографии, представленной ответчиком, ничего нельзя рассмотреть.

    В судебное заседание представитель администрации Бессоновского сельсовета не явился, от представителя администрации Бессоновского сельсовета по доверенности К. поступило заявление о признании иска в части ненадлежащей организации работы по ликвидации несанкционированной свалки ТБО, а также в заявлении дано пояснение о том, что в настоящее время свалка ликвидирована, что подтверждается фотоснимками. Просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с ред. ФЗ от 27.07.2010 г.) к вопросам местного значения поселения относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения; организация сбора, вывоза, бытовых отходов и мусора.

Суд считает, что в данном случае возможно принятие признания иска ответчиком в части требований о признании бездействий администрации Бессоновского сельсовета незаконными, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.                                                      

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 г.) к вопросам местного значения поселения относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения; организация сбора, вывоза, бытовых отходов и мусора.

Аналогичное положение об обязанности органов местного самоуправления, закреплены в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 30.12.2008г.), в п. 1 ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 27.12.2009г.).

Из пояснений представителя истца и заявления представителя ответчика суд делает вывод о том, что несанкционированная свалка имеет место быть в <адрес> за гаражами и очистными сооружениями, на расстоянии 80 м от очистных сооружений и в 8 метрах от трансформаторного пункта, площадью 600 кв.м по рельефу местности в участке расположения песка.

На фотографии, приобщенной представителем ответчика к заявлению, невозможно определить, ликвидирована ли данная свалка.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Суд находит, что ответчиком не представлено, как того требует ст. 56 ГПК РФ, доказательств того, что несанкционированная свалка ликвидирована.

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Пензенской области удовлетворить.

Признать противоправными бездействия администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в отношении неопределенного круга лиц по нарушению права на благоприятную среду, и обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в <адрес> за гаражами и очистными сооружениями, на расстоянии 80 метров от очистных сооружений и в 8 метрах от трансформаторного пункта, площадью 600 кв. м. по рельефу местности в участке расположения песка, путем вывоза отходов на специализированный участок размещения твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано через Бессоновский районный суд Пензенской области в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления текста мотивированного решения.     

Мотивированное решение изготовлено 24.11.10 года.

Судья                                                                         Т. И. Семисаженова