дело № 2-1146 (10) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «20» декабря 2010 года Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Семисаженовой Т.И. с участием прокурора Рофеля И.В., при секретаре Полыниной Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Бессоновка гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области к администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, УСТАНОВИЛ: Прокурор Бессоновского района обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что ими проведена проверка по обращению Архипова Н.П. по вопросу бездействия Администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области по вопросу ненадлежащего функционирования очистных сооружений, расположенных в <адрес>. Проведенной по обращению проверкой установлено следующее. Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии с ч.1 ст. 2 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 17.06.2010) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Аналогичные положения закреплены в п.3 ч.1 ст. 6 Устава Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. В ходе проверки установлено, что в соответствии с решением Собрания представителей Бессоновского района № ххх от ДД.ММ.ГГГГ из муниципальной собственности Бессоновского района в муниципальную собственность Бессоновского сельсовета Бессоновского района передано имущество согласно приложения № ххх, в том числе станция биологической очистки 1976 года постройки, расположенная по адресу <адрес> (п. 12 Приложения № ххх). Решением Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района № ххх от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Собрания представителей Бессоновского района № хххот ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность Бессоновского сельсовета было принято имущество согласно приложения № ххх. Однако названный выше объект недвижимости - станция биологической очистки 1976 года постройки, расположенная по адресу: <адрес> в приложении № ххх к решению Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района № ххх от ДД.ММ.ГГГГ, не отражен. Кроме того, станция биологической очистки 1976 года постройки, расположенная по адресу: <адрес> согласно информации администрации Бессоновского сельсовета в настоящее время в реестре муниципального имущества сельсовета не значится. Согласно информации Бессоновского отдела Управления Росреестра по Пензенской области и Бессоновского отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» государственная регистрация прав собственности на названный выше объект недвижимости кем-либо не производилась. Таким образом, в настоящее время станция биологической очистки 1976 года постройки, расположенная по адресу: <адрес> является бесхозяйным объектом недвижимости. Статья 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. Также проверкой, проведенной с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском районах установлено, что в настоящее время станция биологической очистки находится в аварийном состоянии: - камера гашения и песколовка просели в грунт, в результате чего часть стоков постоянно находится внутри данных сооружений; отсутствие крышек на данных сооружениях способствуют замерзанию стоков в зимнее время; из-за коррозии металла через стык сооружений неочищенные стоки периодически выходят наружу; - установленная одна решётка задержания не обеспечивает пофракционную очистку стоков от плавника, - в распределительном колодце, подающем стоки в первичные отстойники, отсутствуют шиберы (сгнили из-за полной коррозии металла), в результате чего нет возможности вывести из цикла очистки любой из отстойников для профилактических работ (подобная ситуация наблюдается с вторичными отстойниками); - поступление стоков в первичные отстойники неравномерное, что ведёт к перегрузке в работе одного из них вследствие большего образования осадка; - не исправна запорная арматура в колодцах, осуществляющих сброс стоков на иловые площадки с целью очистки отстойников от ила; днища колодцев, - не работает воздуходувка и система возврата активного ила; на биофильтрах отсутствует разбрызгивание стоков (из-за частичной коррозии металла сгнили разбрызгиватели); часть выводов, подающих стоки на фильтры, забиты, в связи, с чем нарушен изначальный принцип работы станции - отсутствует должная биологическая очистка; - эксплуатация хлораторной не осуществляется, отсутствуют мерные ёмкости и вспомогательное оборудование, отсутствует инструкция по приготовлению хлорного молока, дозирование не осуществляется; днища камер приготовления и дозации годами не функционируют; - это указывает на полное отсутствие обеззараживания стоков. ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «<данные изъяты>», в ходе которой был осуществлен отбор проб сточной воды и воды водоема <адрес>. При рассмотрении заключения специалиста к протоколу лабораторного исследования сточной воды № хххот ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском районах» <адрес> установлено, что состав сбрасываемой сточной воды после прохождения очистных сооружений в поверхностный водоем <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», а именно по микробиологическим, паразитологическим, санитарно-химическим показателям: общие колиформные бактерии-700 КОЕ/100 мл., при нормируемом показателе - не более 500 КОЕ/100 мл., термотолерантные колиформные бактерии- 200 КОЕ/100 мл., при нормируемом показателе не более 100 КОЕ/100 мл., обнаружены яйца аскариды, при норме - не допускается, осадок- серо-черный, илистый, при норме - отсутствие, окраска (прозрачность) - 8см., при норме не должна обнаруживаться в 10см., хлориды - 505 мг/л, при норме 350 мг/л, растворенный кислород- 2,3 мг/л, при норме не менее 4 мг/л в любой период года, ионы аммония - 8,8 мг/л, при норме 1,5 мг/л. Рассмотрены заключения специалиста к протоколам лабораторного исследования воды водоема <адрес> выше места сброса сточных вод и ниже места сброса № ххх и № ххх соответственно от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском районах» <адрес>, где установлено, что вода водоема выше места сбора сточных вод соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим, паразитологическим, санитарно-химическим показателям, а вода водоема ниже места сброса не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим, паразитологическим показателям, а именно: общие колиформные бактерии-700 КОЕ/100 мл., при нормируемом показателе - не более 500 КОЕ/100 мл, обнаружены яйца аскариды, при норме - не допускается. Таким образом, бездействие администрации Бессоновского сельсовета, выразившееся в не постановке на учет бесхозяйной вещи - станции биологической очистки, повлекло за собой не исполнение органом местного самоуправления обязанностей собственника по содержанию названного имущества, что, в свою очередь, привело к негативным последствиям для окружающей среды, создало угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Вместе с тем, администрацией сельсовета не организован должным образом учет объектов муниципальной собственности Бессоновского сельсовета, что свидетельствует об их неэффективном использовании, в то время как в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имущество - составляет экономическую основу местного самоуправления. Допущенное администрацией Бессоновского сельсовета нарушение действующего законодательства о муниципальной собственности требует безотлагательного принятия мер по устранению и недопущению вновь. Причинами указанного нарушения федерального законодательства стало ненадлежащее осуществление возложенных на администрацию сельсовета полномочий, формальный подход к целевому и эффективному использованию муниципального имущества, а также соблюдению действующего законодательства. Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, и эта законодательная норма содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе. Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просил признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет в качестве бесхозяйной станции биологической очистки 1976 года постройки, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области принять меры по постановке на учёт как бесхозяйную недвижимую вещь - станцию биологической очистки 1976 года постройки, расположенной по адресу: <адрес>. В судебном заседании прокурор поддержал свои исковые требования. Считает, что дальнейшее бездействие со стороны администрации Бессоновского сельсовета по вопросу ненадлежащего функционирования очистных сооружений ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.В настоящее время станция биологической очистки 1976 года постройки, расположенная по адресу: <адрес> является бесхозяйным объектом недвижимости, кроме того, данная станция находится в аварийном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Исток», в ходе которой был осуществлен отбор проб сточной воды и воды водоема <адрес>, в ходе которой установлено, что состав сбрасываемой сточной воды после прохождения очистных сооружений в поверхностный водоем <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Таким образом, бездействие администрации Бессоновского сельсовета, выразившееся в не постановке на учет бесхозяйной вещи - станции биологической очистки, повлекло за собой не исполнение органом местного самоуправления обязанностей собственника по содержанию названного имущества, что, в свою очередь, привело к негативным последствиям для окружающей среды, создало угрозу для жизни и здоровья людей, нарушаются права неопределенного круга лиц. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика - администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, от них поступило заявление о рассмотрение дела в их отсутствие, с иском согласны. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, и оценив все в совокупности, суд приходит к нижеследующему: В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит Закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает, что в данном случае возможно, принятие признания иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет в качестве бесхозяйной станции биологической очистки 1976 года постройки, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать администрацию Бессоновского сельского совета Бессоновского района Пензенской области принять меры по постановке на учет как бесхозяйную вещь - станцию биологической очистки 1976 года постройки, расположенной по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления текста мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 24.12.10 года. Судья Т.И. Семисаженова