Решение по делу № 2-13/2011



Дело 2-13(11)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Бессоновка                                                               31 января 2011 года

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Богомоловой Н.К.,

с участием помощника прокурора Бессоновского района Милованова Д.О.,

при секретаре Миновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах Угольникова А.Г. к Управлению социальной защиты населения администрации Бессоновского района о признании незаконными действий по прекращению предоставления мер социальной поддержки в виде социальных выплат и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда»

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой проведена проверка по обращению гр.Угольникова А.Г. по вопросу правомерности действий УСЗН администрации Бессоновского района, выразившихся в прекращении с 1 сентября 2010 года предоставления мер социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда», предусмотренных ЗПО от 20 декабря 2004 года № 715-ЗПО ( в редакции от 30 июня 2010 года) « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области».

В ходе проверки установлено, что заявитель Угольников А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (59 лет), является пенсионером по старости в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ от 17декабря 2001 года. Ему ДД.ММ.ГГГГ выдано пенсионное удостоверение . Кроме того, он является ветераном труда, о чем ему ДД.ММ.ГГГГ выдано соответствующее удостоверение за .

С 1 сентября 2010 года УСЗН администрации Бессоновского района Пензенской области прекратило предоставление Угольникову А.Г. мер социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда» (ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг и ежемесячная денежная выплата в размере 270 руб.) на основании информационного письма Минздравсоцразвития Пензенской области от 3 августа 2010 года за № 7682, поскольку заявитель не достиг пенсионного возраста. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом, направленным УСЗН в адрес Угольникова А.Г. 13 ноября 2010 года.

Прокурор считает действия УСЗН администрации Бессоновского района Пензенской области по прекращению предоставления Угольникову А.Г. мер социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда» как лицу, не достигшему пенсионного возраста, незаконными, нарушающими права указанного лица.

Право на меры социальной поддержки он имеет на основании ст.ст. 1, 3 Закона Пензенской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» № 715-ЗПО от 20 декабря 2004 года, ч. 1 ст. 1 Закона Пензенской области «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» № 1460-ЗПО от 20 февраля 2008 года, а также на основании того, что он является пенсионером по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» и ему присвоено звание «Ветеран труда».

Прокурор просил признать незаконным действия Управления социальной защиты населения администрации Бессоновского района Пензенской области по прекращению предоставления Угольникову А.Г. мер социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда» и обязать Управление социальной защиты населения администрации Бессоновского района Пензенской области предоставить Угольникову А.Г. меры социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда», предусмотренных Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года № 715 - ЗПО (в редакции от 30 июня 2010 года) «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области».

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - начальник УСЗН администрации Бессоновского района Пензенской области Спиренкова Т.А. с иском не согласна, просила отказать в его удовлетворении. В судебном заседании пояснила, что в соответствии Законом Пензенской области № 715-ЗПО «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», право на меры социальной поддержки имеют:

- лица, имеющие звание «Ветеран труда», получающие пенсии в соответствии с Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в РФ»,

- лица, имеющие звание «Ветеран труда» и получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ № 173 -ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

В пункте 1 статьи 7 Федерального Закона РФ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Лица, получающие досрочную пенсию, назначенную на основании Законов РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Федерального Закона от 15 декабря2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на меры социальной поддержки по категории «Ветеран труда», «Ветеран военной службы» приобретают по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть мужчины - с60 лет, женщины - с 55 лет.

Угольников А.Г. не достиг возраста, с которого он имеет право получать предусмотренные Законом льготы, т.к. пенсия была ему назначена с 57 лет, в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Когда Угольникову А.Г. исполнится 60 лет, ему будут назначены полагающиеся льготы по категории «Ветеран труда».

Представитель ответчика Духанина А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения иска. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Угольникова А.Г. на основании его заявления начальником УСЗН было принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты, ЕДВ на оплату ЖКХ, ЕДВ на оплату телефона. В обоснование своего права на меры социальной поддержки заявитель представил пенсионное удостоверение, удостоверение «ветерана труда» и документ, удостоверяющий личность. В пенсионном удостоверении Угольникова А.Г. указано, что ему была назначена трудовая пенсия на основании ст.7 173-ФЗ, поэтому не было сомнений в наличии права на меры социальной поддержки, поскольку законом предусмотрена категория лиц, в отношении которых пенсионных возраста подлежит снижению - ст.27 и 28 Закона. Между ГУ УПФ и УСЗН существует договор о предоставлении информация об условиях назначения пенсии, а также другой актуальной информации о пенсионном обеспечении каждого пенсионера. Однако не всегда база данных содержит полную информацию и в отношении вновь назначенной пенсии данные отражаются не оперативно. Когда же были исследованы все данные об основаниях назначения Угольникову А.Г. пенсии, было принято решение о прекращении социальных выплат, так как последний не достиг 60 летнего возраста. Снижение возраста при предоставлении льгот в соответствии Законом Пензенской области № 715-ЗПО «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» не предусмотрено.

Представитель 3 лица- Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Цыцонкова И.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения иска. Полагает, что УСЗН обоснованно приняло решение о прекращении социальных выплат Угольникову А.Г., так как последнему, по ее мнению, пенсия назначена в соответствии с нормами Федерального Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

У Угольникова А.Г. не имеется права на трудовую пенсию, так как в Федеральном Законе от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не содержится специальной нормы права, регулирующей снижение пенсионного возраста для лиц, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Специалист пенсионного органа допустил ошибку при заполнении пенсионного удостоверения Угольникова А.Г. В пенсионном удостоверении данного лица имеется неправильная ссылка на назначение ему трудовой пенсии, так как право на досрочную пенсию для данного гражданина предусмотрено иным законом- 166-ФЗ. Если гражданин имеет страховой стаж, то при определении ему конкретного размера пенсии подлежат применению нормы 173-ФЗ и он наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению вправе получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на его индивидуальном лицевом счете.

Полагает, что источник финансирования пенсии является основой при определении основания назначения гражданину пенсии: до достижения Угольниковым А.Г. возраста 60 лет финансирование его пенсии будет производиться за счет средств федерального бюджета по 166-ФЗ, а по достижении 60 лет - за счет средств, предусмотренных 173-ФЗ, будет произведен перерасчет пенсии и изменятся основания для назначения пенсии.

В первоначальной редакции Закона Пензенской области № 715-ЗПО «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» было прямо предусмотрено, что такие меры предоставляются мужчинам по достижении 60 летнего возраста - женщинам- 55 летнего возраста. В последующем в Закон были внесены изменения, он был приведен в соответствии с другими законодательными актами, но это не означает, что лица, не достигшие указанного возраста, приобрели по ЗПО право на социальные выплаты.

Законодатель прямо предусмотрел круг лиц, которым пенсия назначается до достижения установленного ст.7 173-ФЗ возраста выхода на пенсию: ст.27,27-1, 28 173-ФЗ, в Законе о занятости также предусмотрено право граждан при определенных условиях на досрочную пенсию до наступления установленного законом возраста выхода пенсию.

Произвольное и расширительное толкование положений Закона Пензенской области № 715-ЗПО «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» влечет за собой нецелевое расходование средств регионального бюджета, что является недопустимым.

Полагает, что право на меры социальной поддержки по указанному закону имею лица, имеющие звание «Ветеран труда», получающие пенсии в соответствии с Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», а в пункте 1 статьи 7 Федерального Закона РФ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Представитель ГУ УПФ России по Бессоновскому району ФИО14., допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста, суду пояснила, что Угольников А.Г. на основании решения начальника ГУ УПФ России по Бессоновскому району от ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости, которая была назначена гражданину с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства на основании его письменного заявления. Им был заявлен страховой стаж 35 лет 9 месяцев 29 дней. Гражданин сам выбрал вид пенсии. Пенсионный орган не вправе произвольно решать вопрос о назначении гражданину трудовой либо государственной пенсии. С учетом наличия у пенсионера страхового стажа более чем 35 лет размер его трудовой пенсии существенно выше, чем размер государственной пенсии.

Законодательством в сфере пенсионного обеспечения предусмотрено два вида пенсий: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и трудовые пенсии, финансирование выплаты базовой части которых осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Угольникову А.Г. назначена трудовая пенсия на основании совокупности законов: 173- ФЗ РФ и Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в ст. 28.1 которого указано, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Специального регламента по оформлению пенсионных удостоверений не имеется. Их изготавливают для нужд ГУ по заказу по общепринятой форме. В бланке имеется специальная строка, в которой указано: какая именно пенсия назначена гражданину - трудовая либо государственная.

В пенсионном удостоверении правильно указано, что Угольникову А.Г. назначена трудовая пенсия на основании 173-ФЗ.

Действительно, финансирование пенсии, выплачиваемой Угольникову А.Г., производится за счет средств федерального бюджета, а не за счет средств Пенсионного Фонда. По достижению им возраста 60 лет будет произведен перерасчет пенсии, так как изменится источник финансирования пенсии. Основание назначения пенсии Угольникову А.Г. при этом не изменится.

Выслушав истца, ответчика, изучив материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 7 Конституции РФ в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 39 Конституции РФ предусматривается, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 20 декабря 2004 года № 715- ЗПО (в редакции закона от 30 июня 2010 года) «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» действие настоящего Закона распространяется на лиц, имеющих звание «Ветеран труда», получающих пенсии в соответствии с Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, а также на лиц, получающих пенсии по иным основаниям, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии со статьей 3 вышеуказанного Закона, лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона, устанавливаются меры социальной поддержки, том числе, ежемесячная денежная выплата в размере 270 руб., ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

На основании статьи 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статьей 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определен круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию, и указано, что право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 7 указанного закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 8 части первой ст. 13 настоящего закона пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Согласно пункту 8 статьи 13 Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории законы проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Угольников А.Г. родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). На момент обращения в суд ему исполнилось 59 лет.

Судом установлено, что Угольникову А.Г. назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 7 Федерального Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается решением начальника ГУ УПФ России по Бессоновскому району и пенсионным удостоверением (л.д.10).              

Снижение возраста выхода на пенсию произведено в связи с проживаем в зоне с льготным социально-экономическим статусом, то есть в местности, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС. Иных оснований для снижения пенсионного возраста не имеется.

Из удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Угольников А.Г. является ветераном труда (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ Угольникову А.Г. на основании решения начальника УСЗН администрации Бессоновского района были назначены социальные выплаты в виде ежемесячной денежной выплаты, ЕДВ на оплату ЖКХ, ЕДВ на оплату телефона.

С 1 сентября 2010 года Управление социальной защиты населения администрации Бессоновского района прекратило предоставление Угольникову А.Г. льгот в соответствии с Законом Пензенской области № 715-ЗПО «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающий на территории Пензенской области» без вынесения соответствующего решения на основании информационного письма № 7682 от 3 августа 2010 года. ( л.д.6).

Суд считает, что действия УСЗН администрации Бессоновского района, выразившиеся в прекращении предоставления Угольникову А.Г. вышеуказанных социальных выплат являются незаконным.

Федеральный законодатель в целях обеспечения конституционного права каждого на пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирования, общий порядок назначения и устанавливать особенности приобретения права на отдельные виды пенсий конкретными категориями лиц. Так, Федеральными законами от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматриваются различные основания возникновения права граждан на различные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению и, соответственно, трудовую пенсию.

То обстоятельство, что финансирование назначенной Угольникову А.Г. трудовой пенсии до достижения им 60 летнего возраста производится за счет средств федерального бюджета, не является юридически значимым для дела.

Угольникову А.Г. назначена трудовая пенсия по старости с уменьшением пенсионного возраста на три года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Данное обстоятельство подтверждается решением начальника ГУ УПФ РФ по Бессоновскому району от ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионное дело Угольникова А.Г. было исследовано в судебном заседании, достоверность имеющихся в нем сведений не оспорена. Обоснованность принятого ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ по Бессоновскому району решения о назначении истцу трудовой пенсии не оспаривается.

Поэтому Угольникову А.Г. как лицу, имеющему звание «Ветеран труда», должны предоставляться меры социальной поддержки по категории «Ветеран труда», предусмотренные Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года № 715 «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», независимо от достижения им 60-летнего возраста.

Исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ,                            

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах Угольникова А.Г. удовлетворить.

Признать незаконным действия Управления социальной защиты населения администрации Бессоновского района Пензенской области по прекращению предоставления Угольникову А.Г. мер социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда».

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Бессоновского района Пензенской области предоставить Угольникову А.Г. меры социальной поддержки в виде социальных выплат по категории «Ветеран труда», предусмотренных Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года № 715 - ЗПО (в редакции от 30 июня 2010 года) «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области».

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                                       Н.К.Богомолова

Справка: Решение вступило в законную силу 11 февраля 2011 года