дело № 2-577 (11) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «6» мая 2011 года с. Бессоновка Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Паниной Л.Б. с участием помощника прокурора Бессоновского района Милованова Д.О. при секретаре Каляминой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: Прокуратурой Бессоновского района проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации. Пункт 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ч.1 ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 112 которых установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Поддержание в постоянной готовности противопожарных полос возлагается на органы местного самоуправления. В ходе проведенной прокуратурой Бессоновского района проверки с участием инспектора ОГПН Бессоновского района установлено, что на территории администрации Бессоновского сельсовета располагается поселок <адрес>, находящийся в лесном массиве. В указанном поселке не произведена опашка западных границ поселка возле улиц <адрес>. Данные нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, а также на безопасное проживание на территории пос. <адрес> Прокурор просил признать незаконным бездействия администрации Бессоновского сельсовета, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Милованов Д.О. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, и просил заявление удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился. От представителя по доверенности Кондрашовой Л.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Бессоновского сельского совета и о согласии с заявленными требованиями (л.д. 9). Суд в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации Бессоновского сельсовета, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Выслушав представителя прокуратуры, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание заявленных требований представителем администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района, поскольку это не противоречит Закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии с пунктом 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ч.1 ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 112 которых установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Из акта проверки, составленного по результатам исполнения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и готовности муниципальных образований к пожароопасному периоду от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) следует, что на территории администрации Бессоновского сельского совета расположен <адрес>, находящийся в лесном массиве. В указанном поселке отсутствует опашка границ поселка с западной стороны, возле улиц <адрес>. Данные нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, а также на безопасное проживание на территории <адрес>. Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области произвести опашку западных границ <адрес> возле улиц <адрес>. Об исполнении данного решения сообщить суду в течение месяца с момента получения копии решения суда. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья: Л.Б. Панина