решение по гражданскому делу № 2-573/2011



Дело № 2-573/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бессоновка                                                                 10 мая 2011 года

Бессоновский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Богомоловой Н.К.,

с участием помощника прокурора Бессоновского района

Пензенской области Милованова Д.О.,

при секретаре Миновой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района, выразившегося в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, возложении обязанности оборудовать подъезд для пожарной техники к водоисточнику,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что 25 апреля 2011 года прокуратурой Бессоновского района проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

В ходе данной проверки было установлено, что на территории администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области находится с. Александровка, граничащее с лесным массивом. В данном селе имеется пруд, из которого осуществляется забор воды пожарными автомобилями. Данный пруд не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Считает, что данные нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, а также на безопасное проживание на территории с. Александровка Бессоновского района Пензенской области.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности, и возложить обязанность оборудовать подъезд для пожарной техники к водоисточнику - пруду площадкой с твердым покрытием, размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования, подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении. Указал, что непринятие мер со стороны администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, может привести к негативным последствиям. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - глава администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебном заседании подтвердил, что выявленные проверкой прокуратуры Бессоновского района нарушения имеют место. Заявил ходатайство о предоставлении разумного срока - 1 года для устранения выявленных нарушений. Указал, что на оборудование подъезда для пожарной техники к водоисточнику - пруду необходимо порядка 400000 рублей. В бюджете сельсовета на текущий год средства на подобное строительство не заложены. Для того, чтобы в следующем году выделили такие средства для строительства пирса с твердым покрытием, необходимо до конца текущего года подготовить всю проектно-сметную документацию. Эти документы будут представлены на рассмотрение комитета для решения вопроса о финансировании. После выделения денег можно будет провести все необходимые работы.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, и оценив все в совокупности, суд приходит к нижеследующему:

Пункт 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 указанного закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В соответствии с п. 1 ст. 20 данного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Согласно ст. 68 ФЗ РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом, при этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ 01-03), п. 94 которых установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на органы местного самоуправления.

Из Акта проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и готовности муниципальных образований к пожароопасному периоду от 25.04.2011 усматривается, что на территории с. Александровка, относящегося к территории Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, имеется пруд, который не оборудован подъездом для пожарных машин с целью забора воды в случае пожара (пирс).

Согласно пояснениям главы администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Мамлиева Н.З. выявленные в ходе проверки прокуратурой Бессоновского района нарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций имели место.

Таким образом, следует, что администрацией Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области не выполняются вышеуказанные требования нормативных актов в части оборудования подъезда для пожарной техники к водоисточнику- пруду площадкой с твердым покрытием, размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В результате чего ограничивается право граждан на защиту от пожаров, а также на безопасное проживание на территории с. Александровка Бессоновского района Пензенской области.

Требования прокурора Бессоновского района Пензенской области обоснованны и подлежат удовлетворению.

Учитывая объем и стоимость работ, которые необходимо произвести для устранения выявленных нарушений, особенности бюджетов муниципальных образований, которые формируются и утверждаются в конце предшествующего года, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство главы администрации Сосновского сельсовета, предоставив разумный срок для устранения выявленных нарушений - 1 год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности.

Обязать администрацию Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в срок до 10 мая 2012 года принять меры по оборудованию подъезда для пожарной техники к водоисточнику - пруду площадкой с твердым покрытием, размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Взыскать с администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области госпошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                       Н.К. Богомолова