Дело 2-508(110 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Бессоновка 18 мая 2011 года Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Богомоловой Н.К., при секретаре Миновой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фомина П.В. к администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Фомин П.В. обратился в суд с иском к администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма. В обоснование своих требований указал, что он является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет на внеочередное получение жилья. В настоящее время собственного жилья не имеет, что подтверждается уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, а дом, в котором он проживает с супругой, принадлежит К., которая планирует продажу дома. Он с беременной супругой остается без жилья. В данный момент он не работает, оплатить съемную квартиру не имеет возможности. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.57 ЖК РФ, ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства Пензенской области №108-пП от 10.03.2010 истец просил обязать Администрацию Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма. В судебном заседании истец Фомин П.В. заявил ходатайство о замене ответчика на администрацию Чемодановского сельского совета, так как он в настоящее время зарегистрирован в <адрес>. Заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика- администрации Чемодановского сельского совета Степашина И.Н., действующая на основании доверенности от 21 апреля 2011 года, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что Фомин П.В. поставлен на учет как лицо, нуждающееся в предоставлении жилого помещения. В настоящее время для решения вопроса о предоставлении ему квартиры необходимо будет после получения целевых денежных средств провести ряд организационных действий, выкупить квартиру у застройщика. Третье лицо- администрация Бессоновского района Пензенской области просит суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя и полагает решение на усмотрение суда. Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав доводы сторон в совокупности с письменными доказательствами, имеющимися в деле, и оценив все в совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Дополнительные гарантии для указанной категории лиц на жилое помещение предусмотрены ст.8 указанного Федерального Закона: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статья 1 указанного Федерального закона раскрывает понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе, в частности для целей настоящего Федерального закона используются понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. ( п.2 ч.2 статьи) Анализ нормы п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в совокупности с ч. 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ свидетельствует о том, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа обеспечиваются жильем непосредственно после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ. По смыслу закона граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 ч. 1 Конституции Российской Федерации: каждый имеет право на жилище и не может быть произвольно лишен этого права. В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе и внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа указанного в статье 1 Федерального Закона возраста. Суд принимает во внимание, что Фомин П.В. действительно остался без попечения родителей. Установлено, что истец Фомин П.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На л.д.13 имеется копия решения Бессоновского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении Ф.В. родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Фомина П.В. и Ф.С. На л.д.14 имеется копия свидетельства о смерти матери истца Ф.Т. Истец не был обеспечен жилым помещением в установленном законом порядке после окончания военной службы, которую он проходил в период с 17 ноября 2003 горда по 28 июня 2006 года. (л.д.10) Фомин П.В. ранее был зарегистрирован и проживал по адресу <адрес>. Жилое помещение, находящееся по данному адресу, собственностью истца не является и принадлежит К., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>.(л.д.9) Сам истец собственности жилья не имеет. Данное обстоятельство подтверждается Уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений № 05/004/2010-646 и справкой №1549 Пензенского филиала Бессоновского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». л.д.6,7 Постановлением Администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет на внеочередное получение жилья. В связи с переменой места жительства его личное дело было передано в администрацию Чемодановского сельского совета. Постановлением Администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет на внеочередное получение жилья. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому доводы ответчика не могут являться основанием для лишения истца гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Иск Фомина П.В. подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Фомина П.В. удовлетворить. Обязать администрацию Чемодановского сельского совета Бессоновского района Пензенской области предоставить Фомину П.В. жилое помещение по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Бессоновский районный суд Пензенской области. Судья: Н.К.Богомолова