Дело № 2-856/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 07 июля 2011 года Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Семисаженовой Т.И., с участием прокурора Милованова Д.О. при секретаре Полыниной Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Бессоновка заявление прокурора Бессоновского района к администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о признании бездействия незаконным в интересах неопределенного круга лиц, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены грубые нарушения должностными лицами администрации сельсовета законодательства в сфере защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и противодействия коррупции. Согласно п.п. 20 и 32 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора. В соответствии с ч.5 ст.7 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство РФ. Согласно п.п. «в» п.2 «Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 года № 215 доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. На основании п. 3 указанных Правил в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2011 N 185) а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Пунктом 4 Правил установлено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения. При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся проверки. В соответствии с п.5 Правил порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов, устанавливается органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля согласно приложению N 2. Согласно п. 6 Правил доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации. На основании п. 8 Правил Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако при проведении проверки, прокуратурой района установлено, что администрацией Бессоновского сельсовета допущены грубые нарушения указанных требований федерального законодательства. Ежегодный доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля до 15 марта 2011 года за отчетный 2010 год в Министерство экономического развития РФ не представлен, сведения, содержащиеся в докладе, на официальном сайте сельсовета, в сети Интернет, не размещены. Не предоставление указанных сведений может повлечь незаконные действия муниципальных служащих органов местного самоуправления с использованием служебного положения, исходя из корыстной или иной личной заинтересованности. Просил признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в непринятие мер по предоставлению ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля до 15 марта 2011 года за отчетный 2010 год в Министерство экономического развития РФ. В судебном заседании от прокурора поступило заявление об отказе от иска, поскольку заявленные требования добровольно были исполнены. Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В данном случае суд принимает от заявления, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ прокурора района от иска к администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о признании бездействия незаконным. Производство по делу прекратить. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья Т.И. Семисаженова