Дело № 2-1063/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Бессоновка 07 октября 2011 года Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Богомоловой Н.К., с участием помощника прокурора Бессоновского р. Хацкевич Д.С., при секретаре Каляминой И.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению технического состояния дорог в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, возложении обязанности произвести ремонт дорожного полотна, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Бессоновского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории администрации Сосновского сельского совета Бессоновского района Пензенской области. В ходе проверки установлено наличие дефектов автомобильных дорог на территории Сосновского сельского совета Бессоновского района Пензенской области, а именно: <адрес> имеется две выбоины размером: 20х60х5 и 25х85х6 см; <адрес> имеется две выбоины размером 30х65х7 и 25х70х9 см; <адрес> имеется три выбоины размером 80х70х6 см, 75х85х7 см, 30х70х6 см. Данные участки дороги находятся в ведении муниципального образования Сосновский сельский совет Бессоновского района Пензенской области и являются участками дороги общего пользования. Обязанность по содержанию данных дорог лежит на администрации Сосновского сельского совета Бессоновского района Пензенской области. Считает, что данные нарушения затрудняют нормальное движение транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района, выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения и возложить обязанность произвести ремонт дорожного полотна на участках дорог общего пользования: <адрес> имеется две выбоины размером: 20х60х5 и 25х85х6 см; <адрес> имеется две выбоины размером 30х65х7 и 25х70х9 см; <адрес> имеется три выбоины размером 80х70х6 см, 75х85х7 см, 30х70х6 см. В судебном заседании прокурор поддержал свои исковые требования, подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении. Указал, что непринятие мер со стороны администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения может привести к негативным последствиям, в т.ч. и к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать не только транспортные средства, но и граждане. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика - глава администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду сообщено не было. Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ответчика - администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, и оценив все в совокупности, суд приходит к нижеследующему: В соответствии со ст. 3 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п. 9 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. На основании п. 8 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294,296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статьей 12 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с последующими изменениями органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно главе 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения В соответствии с п. 3.1.1 указанного стандарта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Из справки помощника прокурора Бессоновского района Пензенской области Хацкевич Д.С. (л.д. 8-10) усматривается, что по результатам проверки состояния дорожного покрытия были выявлены: : две выбоины размером: 20х60х5 и 25х85х6 см <адрес>; две выбоины размером 30х65х7 и 25х70х9 см <адрес>; три выбоины размером 80х70х6 см, 75х85х7 см, 30х70х6 см <адрес>. Согласно пояснениям зам. главы администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Борясова В.А. выявленные в ходе проверки прокуратурой Бессоновского района нарушения в сфере безопасности дорожного движения имеют место. Таким образом, следует, что администрацией Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области не выполняются вышеуказанные требования нормативных актов в части обеспечения безопасности дорожного движения. В результате чего создается угроза совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения. Требования прокурора Бессоновского района Пензенской области обоснованны и подлежат удовлетворению. Учитывая объем работ, которые необходимо произвести для устранения выявленных нарушений, необходимость поиска специальной техники, суд считает необходимым предоставить срок для устранения выявленных нарушений - 3 месяца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в срок до 07 января 2012 года произвести ремонт дорожного полотна <адрес>, где имеется две выбоины размером: 20х60х5 см и 25х85х6 см; <адрес>, где имеется две выбоины размером 30х65х7 см и 25х70х9 см; <адрес>, где имеется три выбоины размером 80х70х6 см, 75х85х7 см, 30х70х6 см. Взыскать с администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области госпошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья Н.К. Богомолова