Определение по делу № 2-1167/2011



дело № 2-1167 (11)             О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

            « 31 » октября 2011 года                                            с. Бессоновка

    Бессоновский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи                                Паниной Л.Б.

с участием помощника прокурора Бессоновского района

                                                                                    Хацкевич Д.С.,

при секретаре                                                            Каляминой И.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области,

                                              У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бессоновского района Потемин А.Ю. обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

Прокуратурой Бессоновского района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 195-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последующими изменениями, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

На основании ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с последующими изменениями органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Главе 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с п.3.1 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В ходе проверки установлено наличие дефектов автомобильной дороги на территории администрации Грабовского сельсовета и необходимость произведения соответствующего ремонта дорожного покрытия <адрес>, возле автобусной остановки, где имеются 2 выбоины размером, 40x70x8 см,

30x70x7 см.

Данный участок дороги в силу закона находятся в ведении муниципального образования Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и является дорогой общего пользования. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию сельсовета.

Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движения транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинение вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства.

Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета, выразившееся в непринятия мер по приведению технического состояния дорог в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения и обязать администрацию Грабовского сельсовета произвести ремонт дорожного полотна в <адрес>, возле автобусной остановки, где имеются 2 выбоины размером, 40x70x8 см,

30x70x7 см.

В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. просила прекратить производство по делу по заявленным требованиям в связи с тем, что ремонт дорожного полотна в <адрес>, возле автобусной остановки, где имелись 2 выбоины размером 40x70x8 см., 30x70x7 см произведен, что было установлено контрольной проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Дятлова И.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против прекращения производства по делу и пояснила суду, что дорожное полотно в <адрес>, возле автобусной остановки, где имелись 2 выбоины размером 40x70x8 см и 30x70x7 см отремонтировано.

Выслушав представителя прокуратуры Бессоновского района Хацкевич Д.С., представителя администрации Грабовского сельсовета Дятлову И.М., суд приходит к следующему выводу.

        В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

         На основании ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

        В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, выносится определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

        В судебном заседании не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что отказ прокурора Бессоновского района от заявленных требований противоречит закону или нарушает чьи-либо права или законные интересы.

       Требования о ремонте дорожного полотна администрацией Грабовского сельсовета Бессоновского района выполнены.

       Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу

       Последствия прекращения производства по делу сторонам разъяснены.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

         Принять отказ прокурора Бессоновского района Пензенской области от заявления, поданного в защиту неопределенного круга лиц к администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.

        Производство по делу по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района прекратить.

       Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

       На определение может быть подана жалоба в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

                              Судья:                                  Л.Б. Панина