дело № 2-1171 (11) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 31 » октября 2011 года с. Бессоновка Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Паниной Л.Б. с участием помощника прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С., при секретаре Каляминой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бессоновского района Пензенской области Потемин А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: Прокуратурой Бессоновского района проведена проверка состояния дорожной разметки и дорожных знаков на железнодорожных переездах и подъездов к ним, расположенных на поднадзорной территории администрации Грабовского сельсовета. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п.4 ст. 6 данного федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования. В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Дислокация дорожных знаков на улично-дорожную сеть на территории администрации Грабовского сельсовета утверждена главой администрации Бессоновского района. В соответствии с п. 3.1 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» (утв. МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566) все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Данной Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а при проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям - и требованиям строительных норм и правил «Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85. В п. 3.5 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» указано, что на железнодорожных переездах со стороны автомобильной дороги устанавливают дорожные знаки. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Бессоновского района совместно с ОГИБДД ОВД по Бессоновскому району, установлено, что в нарушении требований ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, п. 3.5 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» (утв. МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566) на железнодорожном переезде № км отсутствуют дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума» с правой и левой стороны в количестве 4 штук. Железнодорожный переезд № км относится к муниципальным дорогам общего назначения. Следовательно, обязанность по её содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию Грабовского сельсовета. В соответствии с п. 4.1.5 Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221. Замену или восстановление поврежденных Дорожных знаков (кроме приоритета 2.1, 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета в течение суток. Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета, выразившееся в непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения; обязать администрацию Грабовского сельсовета принять меры по установке на железнодорожном переезде № км дорожных знаков 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума» с правой и левой стороны в количестве 4 штук. В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. заявленные требования поддержала и подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, и просила заявление удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Дятлова И.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные требования признала. Выслушав стороны, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание заявленных требований представителем администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области, поскольку это не противоречит Закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п.4 ст. 6 данного федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования. В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Дислокация дорожных знаков на улично-дорожную сеть на территории администрации Грабовского сельсовета утверждена главой администрации Бессоновского района. В соответствии с п. 3.1 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» (утв. МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566) все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Данной Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а при проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям - и требованиям строительных норм и правил «Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85. В п. 3.5 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» указано, что на железнодорожных переездах со стороны автомобильной дороги устанавливают дорожные знаки. В соответствии с п. 4.1.5 Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221. Замену или восстановление поврежденных Дорожных знаков (кроме приоритета 2.1, 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета в течение суток. Из справки, составленной по результатам проверки состояния дорожной разметки и дорожных знаков на железнодорожных переездах и подъездов, расположенных на поднадзорной территории администрации Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6) установлено, что в нарушении требований ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, п. 3.5 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» (утв. МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566) на железнодорожном переезде № км отсутствуют дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума» с правой и левой стороны в количестве 4 штук. Железнодорожный переезд № км относится к муниципальным дорогам общего назначения. Следовательно, обязанность по её содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию Грабовского сельсовета. Администрация Грабовского сельсовета Бессоновского района никаких мер по устранению указанных нарушений не предпринимает. Дальнейшее бездействие со стороны администрации Грабовского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц. Никаких возражений от представителя Грабовской сельской администрации по поводу заявленных прокурором требований не имеется, они с иском согласны. Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившиеся в непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязать администрацию Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области принять меры по установке на железнодорожном переезде № км дорожных знаков 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума» с правой и левой стороны в количестве 4 штук. Об исполнении данного решения сообщить суду в течение месяца с момента получения копии решения суда. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья: Л.Б. Панина