дело № 2-1162 (11) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 31 » октября 2011 года с. Бессоновка Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Паниной Л.Б. с участием помощника прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С., при секретаре Каляминой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бессоновского района Пензенской области Потёмин А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: Прокуратурой Бессоновского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области, в ходе которой были выявлены нарушения установленного законодательства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 195-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч.9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последующими изменениями автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. На основании ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение с ГК РФ (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения » с последующими изменениями органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно Главе 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. В соответствии с п.3.1 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В ходе проведенной прокуратурой Бессоновского района проверки установлено наличие дефектов автомобильной дороги на территории администрации Грабовского сельсовета на подъезде к железнодорожному переезду № км, дорога повреждена полностью. Имеются многочисленные повреждения дорожного полотна, просадки, выбоины, которые не соответствуют ГОСТу, затрудняющие движение транспортных средств. Данный участок дороги в силу закона находятся в ведении муниципального образования Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и являются дорогами общего пользования. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию сельсовета. Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движения транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинение вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства. Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета, выразившееся в непринятия мер по приведению технического состояния дорог в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения и обязать администрацию Грабовского сельсовета произвести ремонт дорожного полотна на подъезде к железнодорожному переезду № км, где имеются многочисленные повреждения дорожного полотна, просадки, выбоины, которые не соответствуют ГОСТу, затрудняющие движение транспортных средств. В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. заявленные требования поддержала, подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении и просила заявление удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Дятлова И.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования признала. Выслушав стороны, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание заявленных требований представителем администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области, поскольку это не противоречит Закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 195-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - програмно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч.9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последующими изменениями, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. На основании ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение с ГК РФ (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с последующими изменениями органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно Главе 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. В соответствии с п.3.1 указанного ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Из справки, составленной по результатам исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории администрации Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7) установлено наличие дефектов автомобильной дороги на территории администрации Грабовского сельсовета и необходимость произведения соответствующего ремонта дорожного покрытия с. Грабово на подъезде к железнодорожному переезду № км. Согласно информации ОМВД РФ по Бессоновскому району (л.д. 8-10) по результатам обследования выявлено, что подъездные пути железнодорожного переезда № км. расположенного на территории Грабовского сельсовета требуют ямочного ремонта. Из акта комиссионного осмотра железнодорожных переездов Бессоновского района Пензенской области Пензенской дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13) переезд № км требует ямочного ремонта на подходах к переезду. Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движения транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинение вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства. Никаких возражений от представителя Грабовской сельской администрации по поводу заявленных прокурором требований не имеется, они с иском согласны. Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившиеся в непринятие мер по приведению технического состояния дорог в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения. Обязать администрацию Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области произвести ремонт дорожного полотна на подъезде к железнодорожному переезду № км. Об исполнении данного решения сообщить суду в течение месяца с момента получения копии решения суда. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья: Л.Б. Панина