Решение по делу № 2-1162/2011



дело № 2-1162 (11)                       Р Е Ш Е Н И Е                                        

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 31 » октября 2011 года                                            с. Бессоновка

         Бессоновский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи                               Паниной Л.Б.

с участием помощника прокурора Бессоновского района

                                                                                  Хацкевич Д.С.,

при секретаре                                                            Каляминой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области,

                                         У С Т А Н О В И Л:

           Прокурор Бессоновского района Пензенской области Потёмин А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

Прокуратурой Бессоновского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области, в ходе которой были выявлены нарушения установленного законодательства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 195-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последующими изменениями автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

На основании ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение с ГК РФ (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения » с последующими изменениями органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Главе 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с п.3.1 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В ходе проведенной прокуратурой Бессоновского района проверки установлено наличие дефектов автомобильной дороги на территории администрации Грабовского сельсовета на подъезде к железнодорожному переезду км, дорога повреждена полностью. Имеются многочисленные повреждения дорожного полотна, просадки, выбоины, которые не соответствуют ГОСТу, затрудняющие движение транспортных средств.

Данный участок дороги в силу закона находятся в ведении муниципального образования Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и являются дорогами общего пользования. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию сельсовета.

Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движения транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинение вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства.

Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета, выразившееся в непринятия мер по приведению технического состояния дорог в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения и обязать администрацию Грабовского сельсовета произвести ремонт дорожного полотна на подъезде к железнодорожному переезду км, где имеются многочисленные повреждения дорожного полотна, просадки, выбоины, которые не соответствуют ГОСТу, затрудняющие движение транспортных средств.

        В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. заявленные требования поддержала, подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении и просила заявление удовлетворить в полном объеме.

               Представитель администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Дятлова И.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования признала.

          Выслушав стороны, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

         Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

         Суд принимает признание заявленных требований представителем администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области, поскольку это не противоречит Закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 195-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- програмно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последующими изменениями, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

На основании ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение с ГК РФ (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с последующими изменениями органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Главе 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с п.3.1 указанного ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

Из справки, составленной по результатам исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории администрации Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7) установлено наличие дефектов автомобильной дороги на территории администрации Грабовского сельсовета и необходимость произведения соответствующего ремонта дорожного покрытия с. Грабово на подъезде к железнодорожному переезду км.

Согласно информации ОМВД РФ по Бессоновскому району (л.д. 8-10) по результатам обследования выявлено, что подъездные пути железнодорожного переезда км. расположенного на территории Грабовского сельсовета требуют ямочного ремонта.

Из акта комиссионного осмотра железнодорожных переездов Бессоновского района Пензенской области Пензенской дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13) переезд км требует ямочного ремонта на подходах к переезду.

Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движения транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинение вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства.

       Никаких возражений от представителя Грабовской сельской администрации по поводу заявленных прокурором требований не имеется, они с иском согласны.

        Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л:

       Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить.

         Признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившиеся в непринятие мер по приведению технического состояния дорог в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области произвести ремонт дорожного полотна на подъезде к железнодорожному переезду км.

Об исполнении данного решения сообщить суду в течение месяца с момента получения копии решения суда.

         Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней.

                      

                          Судья:                                        Л.Б. Панина