дело № 2-1160 (11) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 31 » октября 2011 года с. Бессоновка Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Паниной Л.Б. с участием помощника прокурора Бессоновской района Хацкевич Д.С., при секретаре Каляминой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах муниципального образования «Чемодановский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бессоновского района Пензенской области Потемин А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Бессоновского района проведена проверка информации, полученной из телевизионного репортажа о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части не организации обеспечения водоснабжением жителей <адрес>, ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства со стороны администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района. В ходе проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> были проложены водопроводные трубы, протяженностью 4км., с целью обеспечения водоснабжением жителей. Однако, указанные трубы до настоящего времени не подключены к источнику водоснабжения, в реестре муниципальной собственности администрации Чемодановского сельсовета не значатся, сведения из регпалаты на указанный объект не имеется. В настоящий момент трубы непригодны для эксплуатации по техническому состоянию, требуют капитального ремонта. В настоящее время указанные водопроводные трубы являются бесхозяйным объектом недвижимости. Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственность, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 17.06.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращении прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Пунктом 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Аналогичные положения закреплены в п.3 ч.1 ст. 6 Устава Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. Статья 225 ГК РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник, которой не известен, либо вещь от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Чемодановского сельсовета не принимается реальных мер к включению указанного имущества в реестр муниципальной собственности Чемодановского сельсовета и государственной регистрации прав на него. Таким образом, администрацией сельсовета не организован должным образом учет объектов муниципальной собственности Чемодановского сельсовета, что свидетельствует об их неэффективном использовании, в то время как в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество - составляет экономическую основу местного самоуправления. Допущенное администрацией Чемодановского сельсовета нарушение действующего законодательства о муниципальной собственности требует безотлагательного принятие мер по устранению и недопущению вновь. Причинами указанного нарушения федерального законодательства стало ненадлежащее осуществление возложенных на администрацию сельсовета полномочий, формальный подход к целевому и эффективному использованию муниципального имущества, а также соблюдению действующего законодательства. Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленных в ст. 12 ГК РФ способами, и эта законодательная норма содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе. Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Чемодановского сельсовета, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет в качестве бесхозяйных водопроводных труб, протяженностью 4 км., расположенных по <адрес> и обязать администрацию Чемодановского сельсовета принять меры по постановке на учет как бесхозяйную недвижимую вещь водопроводные трубы, расположенные по <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. заявленные требования поддержала и подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, и просила заявление удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился. От и.о. главы администрации Чемодановского сельсовета поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Чемодановского сельского совета и о согласии с заявленными требованиями. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации Бессоновского сельсовета, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Выслушав представителя прокуратуры, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание заявленных требований представителем администрации Чемодановского сельского совета Бессоновского района Пензенской области, поскольку это не противоречит Закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственность, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 17.06.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращении прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Пунктов 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Аналогичные положения закреплены в п.3 ч.1 ст. 6 Устава Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. Статья 225 ГК РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник, которой не известен, либо вещь от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество - составляет экономическую основу местного самоуправления. Допущенное администрацией Чемодановского сельсовета нарушение действующего законодательства о муниципальной собственности требует безотлагательного принятие мер по устранению и недопущению вновь. Причинами указанного нарушения федерального законодательства стало ненадлежащее осуществление возложенных на администрацию сельсовета полномочий, формальный подход к целевому и эффективному использованию муниципального имущества, а также соблюдению действующего законодательства. Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленных в ст. 12 ГК РФ способами, и эта законодательная норма содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе. Из справки, составленной по результатам проверки информации полученной из телевизионного репортажа о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части не обеспечения водоснабжением жителей <адрес> <адрес>, ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства со стороны администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9) установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> <адрес> были проложены водопроводные трубы, протяженностью 4 км., с целью обеспечения водоснабжением жителей. Однако, указанные трубы до настоящего времени не подключены к источнику водоснабжения, в реестре муниципальной собственности администрации Чемодановского сельсовета не значатся, сведения из регпалаты на указанный объект не имеется. В настоящее момент трубы непригодны для эксплуатации по техническому состоянию, требуют капитального ремонта. Отсутствие водоснабжения может повлечь за собой вспышку инфекционных заболеваний на территории Чемодановского сельсовета. Администрация Чемодановского сельсовета Бессоновского района действенных мер по устранению указанных нарушений не предпринимает. Дальнейшее бездействие со стороны администрации Чемодановского сельсовета создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц. Никаких возражений от представителя Чемодановской сельской администрации по поводу заявленных прокурором требований не имеется, они с иском согласны. Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от постановки на учет в качестве бесхозяйных водопроводных труб протяженностью 4 км, расположенных по <адрес>. Обязать администрацию Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области принять меры по постановке на учет водопроводных труб, расположенных по <адрес>. Об исполнении данного решения сообщить суду в течение месяца с момента получения копии решения суда. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья: Л.Б. Панина