Решение по делу № 2-1125/2011



дело № 2-1125 (11)                   Р Е Ш Е Н И Е                                                                                                                                    

                            ИМЕНЕМ       РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

        « 11 » ноября 2011 года                                        с. Бессоновка

     

     Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи                                  Паниной Л.Б.

при секретаре                                                              Каляминой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой Л.В. к Администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,

                                             

                                             У С Т А Н О В И Л:

        Морозова Л.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ умерла её мать - Т.Р.А. После её смерти осталось наследственное имущество- квартира, расположенная в <адрес>. Она является единственной наследницей первой очереди по завещанию после смерти матери, в котором указала, что на случай смерти все имущество, какое бы только ко дню смерти окажется и в чем бы оно не заключалось и где бы оно ни находилось, в том числе 1/2 часть дома, находящаяся в <адрес> она завещает ей.

К нотариусу с заявлением о принятии наследства она не обратилась в 6-ти месячный срок, по этой причине нотариус не может выдать ей свидетельство о праве на наследство. Несмотря на то, что она пропустила

6-ти месячный срок для принятия наследства, фактически она наследство приняла.

На момент смерти её мать Т.Р.А. проживала у неё в <адрес>, и после смерти матери она вступила во владение личным имуществом матери - одеждой.

Принадлежность матери квартиры подтверждается договором купли-продажи 1/2 доли жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 20 кв.м.

Согласно постановления главы администрации Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ изменен статус жилого дома на две квартиры и квартире Т.Р.А. присвоен .

Из выписки из похозяйственной книги, выданной администрацией Грабовского сельсовета о наличии у гражданина земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Т.Р.А. принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования земельный участок общей площадью 420 кв.м. по <адрес>

Согласно технического паспорта на жилой дом общая площадь дома составляет 19, 8 кв.м.

         Просила признать за ней право собственности на квартиру под в доме , расположенную по <адрес>, общей площадью 19,8 кв.м.

Истец Морозова Л.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием её представителя.

Представитель истца Слободчиков А.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.28), на исковых требованиях настаивает и подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ Морозова Л.В. приезжала в квартиру к матери и взяла себе на память её иконы. Никаких других наследников, кроме Морозовой Л.В., ни по закону, ни по завещанию у умершей Т.Р.А. нет.

Представитель ответчика - администрации Грабовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился. От Главы администрации Грабовского сельского совета П.В. Глухова поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя и о согласии с иском (л.д. 27).

Свидетель П.В.А. суду пояснил, что он проживает по соседству с Т.Р.А. 6 лет назад Т.Р.А. забрала к себе её дочь Морозова Л.В., которая проживает в <адрес> и там Т.Р.А. и умерла ДД.ММ.ГГГГ. Похоронили её там. Месяца через два после смерти Т.Р.А. её дочь приезжала в квартиру матери и забирала иконы.

          Выслушав истца, свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, что требования Морозовой Л.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

          В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит Закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

    В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.

    В соответствии с ч.2. ст. 1153 ГК РФ, признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если он вступил во владение или в управление наследственным имуществом.

         В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

Из копии договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что К.Н.А. и Т.Р.А. заключили договор купли-продажи квартиры, по которому Т.Р.А. приобрела у К.Н.А. 1/2 часть жилого дома, общеполезной площадью 30 кв.м., в том числе, жилой - 20 кв.м., расположенную в доме по <адрес> за рублей (л.д. 20).

В соответствии с Постановлением главы администрации Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, статус жилого дома изменен на

2-квартирный жилой дом, расположенный по <адрес>. Квартире, в которой проживает Т.Р.А.присвоен номер (л.д. 21).

В соответствии с Постановлением главы администрации Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Постановление главы администрации Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, адрес жилого дома указан : <адрес> (л.д. 22).

         Из копии технического паспорта, составленного Бессоновским отделением Пензенского филиала ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» - Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что общая площадь квартиры под , расположенной в доме по <адрес>

<адрес> составляет 19,8 кв.м., в том числе, жилая - 19,8 кв.м. Никакой самовольной площади в техническом паспорте не отражено (л.д. 10-14).

    Эти же данные содержаться в кадастровом паспорте жилого дома, составленного Бессоновским отделением Пензенского филиала ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» - Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17).

Согласно выписки из похозяйственной книги о наличии земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Т.Р.А., умершей ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 420 кв.м. (л.д. 18).

Согласно завещания от ДД.ММ.ГГГГ, Т.Р.А. завещала все свое имущество, какое только ко дню её смерти окажется ей принадлежащим, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось, в том числе 1/2 часть жилого дома, находящийся в <адрес>, свой дочери Морозовой Л.В. (л.д. 8).

Из справки, выданной администрацией Грабовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Т.Р.А. действительно проживала одна и была зарегистрирована в <адрес>2 (л.д. 9).

        Согласно сообщения нотариуса, после смерти Т.Р.А., умершей ДД.ММ.ГГГГ, заведено наследственное дело от ДД.ММ.ГГГГ Наследственное имущество состоит из 1/2 доли жилого дома, расположенного по <адрес>. Наследницей по завещанию является дочь - Морозова Л.В. Свидетельство о праве на наследство не может быть выдано, поскольку пропущен 6-ти месячный срок для принятия наследства (л.д.19).

Из копии свидетельства о рождении следует, что Т.Л.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Её родителями являются: отец - Т.В.И., мать - Т.Р.А. (л.д. 6).

Согласно копии справки о заключении брака , в архиве <данные изъяты> имеется запись о заключении брака М.М.В. и Т. от ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака Т.Л.В. присвоена фамилия мужа - Морозова (л.д. 7).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Т.Р.А.., умершая ДД.ММ.ГГГГ, была единственной собственницей квартиры , расположенной в доме по <адрес>, имеющей общую площадь 19,8 кв.м, в том числе, жилую - 19,8 кв.м.

При жизни Т.Р.А. её прав на вышеуказанное жилое помещение никто не оспаривал.

После смерти Т.Р.А. осталось завещание, написанное ей ДД.ММ.ГГГГ, по которому она завещала принадлежащую ей 1/2 часть жилого дом в <адрес> Морозовой Л.В.

        В судебном заседании установлено, что после смерти матери Морозова Л.В. взяла себе одежду своей матери, иконы, то есть фактически она приняла наследство после смерти своей матери - Т.Р.А., вступив во владение наследственным имуществом.

Указанные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель П.В.А. У суда нет оснований не доверять показаниям данного свидетеля, поскольку его показания являются последовательными, не противоречат показаниям представителя истца и материалам дела.

          Согласно копии свидетельства о смерти, Т.Р.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Наследницей по завещанию после смерти Т.Р.А. является её дочь Морозова Л.В.

Данных о том, что у Т.Р.А. имеются другие наследники в судебном заседании не установлено.

Также не установлено, что истцу Морозовой Л.В. предъявляются кем-либо претензии по поводу вышеуказанного домовладения.

        Поэтому суд, в порядке ст. 218 ГК РФ, признает за Морозовой Л.В. право собственности на квартиру под , в доме , расположенную по <адрес>, общей площадью 19,8 кв.м., в том числе, жилой - 19,8 кв.м.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Морозовой Л.В. удовлетворить.

        Признать за Морозовой Л.В. право собственности на квартиру под , расположенную в доме , по <адрес>, общей площадью 19,8 кв.м., в том числе, жилой - 19,8 кв.м.

        Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

                                 

                                 Судья:                           Панина Л.Б.