Решение по делу № 2-1174/2011



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 ноября 2011 г.                                                                   с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи                                               Кузечкина А.М.,

с участием прокурора                                                             Хацкевич Д.С.,

при секретаре                                                                         Барышенском И.В.,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Проказнинского сельсовета Бессоновского района Пензенской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором Бессоновского района подано в суд заявление, из которого следует, что прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ г. была проведена проверка состояния дорожной разметки и дорожных знаков на железнодорожных переездах и подъездах к ним, расположенным на территории администрации Проказнинского сельсовета. В ходе проверки, проведенной совместно с ОГИБДД Бессоновского района, установлено, что в нарушение требований ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3.1.1. Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию» дорога на подъезде к железнодорожному переезду <адрес> полностью повреждена, имеет просадки и выбоины, что затрудняет движение транспортных средств. Дорога, примыкающая к указанному переезду, относится к муниципальным дорогам общего назначения. Поэтому обязанность по ее содержанию и обеспечению соответствия техническим нормам и стандартам возлагается на администрацию Проказнинского сельсовета.

Таким образом, бездействие администрации Проказнинского сельсовета, выразившееся в невыполнении требований указанных нормативных актов влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Поэтому прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Проказнинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по приведению технического состояния дорог в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения и обязать ее произвести капитальный ремонт дорожного покрытия на подъездах к железнодорожному переезду <адрес>

В судебном заседании прокурор подтвердил обстоятельства, изложенные в рассматриваемом заявлении, заявленные требования и просил суд удовлетворить заявление.

Представитель администрации Проказнинского сельсовета в судебное заседание не явился. В суд поступило заявление главы администрации сельсовета о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Проказнинского сельсовета.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление, суд считает необходимым удовлетворить его по следующим основаниям:

Согласно ст.5 ч.9 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных дорог.

В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Из содержания ст.12 того же закона следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В силу п.3.1.1. «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы», утвержденного приказом Госстандарта РФ от 11.10.93 г., покрытие проезжей части не должно иметь просадок выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Из акта комиссионного осмотра железнодорожных переездов Бессоновского района, составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что автомобильная дорога на подходах к переезду <адрес> требует ремонта (л.д.11-13).

Факт наличия повреждений дорожного полотна на подъездах к переезду <адрес> в <адрес> подтверждается объяснением главы администрации Проказнинского сельсовета (л.д.7).

Таким образом, факт бездействия администрации Проказнинского сельсовета, связанный с непринятием мер по ремонту дорожного покрытия на подъездах к железнодорожному переезду <адрес>, суд считает доказанным.

Суд находит, что данное бездействие администрации Проказнинского сельсовета нарушает предусмотренные ст.3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» интересы неопределенного круга лиц, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Поэтому рассматриваемое заявление прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Проказнинского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги на подъездах к железнодорожному переезду <адрес>.

Обязать администрацию Проказнинского сельсовета Бессоновского района Пензенской области принять меры по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги на подъездах к железнодорожному переезду <адрес>.

Взыскать с администрации Проказнинского сельсовета Бессоновского района Пензенской области госпошлину в размере 200 (двести) рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

          Председательствующий                           А.М. Кузечкин