Дело № 2-1377/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Бессоновка 23 декабря 2011 года Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Богомоловой Н.К., с участием помощника прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С., при секретаре Миновой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации по выполнению работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, УСТАНОВИЛ: Прокурор Бессоновского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области при участии специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском районах Беляевой И.А. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы земельного законодательства на территории муниципального образования Сосновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований закона и Устава муниципального образования администрация Сосновского сельсовета не выполняет свои полномочия по решению вопросов земельного законодательства. В результате чего севернее на 1,5 км <адрес> в посадках ( на землях сельскохозяйственного назначения) расположено место несанкционированного размещения отходов производства и потребления на площади 30 кв.м. Администрация Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области действенных мер по ликвидации несанкционированной свалки не предпринимает. Считает, что дальнейшее бездействие со стороны администрации Сосновского сельсовета создает угрозу наступления негативных последствий для окружающей среды, угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, обязать администрацию Сосновского сельсовета ликвидировать расположенную севернее на 1,5 км <адрес> в посадках ( на землях сельскохозяйственного назначения) свалку отходов производства и потребления на площади 30 кв.м. В судебном заседании прокурор поддержал свои требования, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель заинтересованного лица- администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, и оценив все в совокупности, суд приходит к нижеследующему: В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Статьей 7 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные обязанности на сельские муниципальные образования возложены ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно ст. 13 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно п.п.3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) усматривается, что севернее на 1,5 км. <адрес> в посадках ( на землях сельскохозяйственного назначения) расположено место несанкционированного размещения отходов производства и потребления на площади 30 кв.м. Таким образом следует, что администрацией Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области не выполняются вышеуказанные требования федеральных законов и санитарных правил. В результате чего в с. Сосновка загрязняется окружающая среда, создается угроза наступления негативных последствий для окружающей среды, угроза жизни и здоровью людей, нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих в с. Сосновка. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Обязать администрацию Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области ликвидировать расположенную севернее на 1,5 км <адрес> в посадках ( на землях сельскохозяйственного назначения) свалку отходов производства и потребления на площади 30 кв.м. Взыскать с администрации Сосновского сельского совета Бессоновского района Пензенской области госпошлину в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья Н.К. Богомолова