Определение по делу № 2-1374/2011



дело № 2-1374 (11) О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

« 22 » декабря 2011 года с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Паниной Л.Б.

с участием помощника прокурора Бессоновского района

Хацкевич Д.С.,

при секретаре Каляминой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бессоновского района Пензенской области Потемин А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований.

В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОС Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры:

а) покрытия проезжей части дорог и улиц;

б) видимости на дорогах и улицах;

в) дорожных знаков;

г) дорожной разметки;

д) дорожных светофоров;

е) дорожных ограждений и бортового камня;

ж) сигнальных столбиков и маяков;

з) наружного освещения.

Статья 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1)     автомобильные дороги федерального значения;

2)     автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3)     автомобильные дороги местного значения;

4)     частные автомобильные дороги.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Прокуратурой Бессоновского района ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин муниципального образования Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.

Так, в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93, предусматривающего, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистке для улиц и дорог местного значения составляют не более 6 часов, на дороге <адрес> имеется зимняя наледь.

В связи с выявленными нарушениями затруднено движения транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, и возникает угроза участникам дорожного движения.

Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и обязать администрацию Грабовского сельсовета Бессоновского района принять меры по организации устранения зимней наледи на дороге в <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. просила прекратить производство по делу по заявленным требованиям в связи с тем, что выявленные нарушения были устранены.

Представитель администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации Грабовского сельсовета, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания

Выслушав представителя прокуратуры Бессоновского района Хацкевич Д.С., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, выносится определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

В судебном заседании не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что отказ представителя прокуратуры Бессоновского района от заявленных требований противоречит закону или нарушает чьи-либо права или законные интересы.

Требования о принятии мер по организации устранения зимней наледи на дороге в <адрес> выполнены.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу

Последствия прекращения производства по делу сторонам разъяснены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора Бессоновского района Пензенской области от заявления, поданного в защиту неопределенного круга лиц к администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившее в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и устранении наледи на дороге по <адрес> Бессоновского района Пензенской области.

Производство по делу по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района прекратить.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана жалоба в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Л.Б. Панина