дело № 2-1416 (11) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 26 » декабря 2011 года с. Бессоновка Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Паниной Л.Б. с участием помощника прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С., при секретаре Каляминой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бессоновского района Пензенской области Потёмин А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований. В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: а) покрытия проезжей части дорог и улиц; б) видимости на дорогах и улицах; в) дорожных знаков; г) дорожной разметки; д) дорожных светофоров; е) дорожных ограждений и бортового камня; ж) сигнальных столбиков и маяков; з) наружного освещения. Статья 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Прокуратурой Бессоновского района была проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин муниципального образования Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. Так, в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93, предусматривающего, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистке для улиц и дорог местного значения составляют не более 6 часов, на дороге <адрес> имеется зимняя наледь. В связи с выявленными нарушениями затруднено движения транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, и возникает угроза участникам дорожного движения. Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и обязать администрацию Чемодановского сельсовета Бессоновского района принять меры по организации устранения зимней наледи на дороге в <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. заявленные требования поддержала и подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, и просила заявление удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился. От и.о. главы администрации Чемодановкого сельсовета Улитина В.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Чемодановского сельского совета и о согласии с заявлением прокурора. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации Чемодановского сельсовета, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Выслушав представителя прокуратуры, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд приходит к нижеследующему: Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание заявленных требований главой администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района, поскольку это не противоречит Закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований. В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: а) покрытия проезжей части дорог и улиц; б) видимости на дорогах и улицах; в) дорожных знаков; г) дорожной разметки; д) дорожных светофоров; е) дорожных ограждений и бортового камня; ж) сигнальных столбиков и маяков; з) наружного освещения. Статья 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Из справки, составленной по результатам исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории администрации Чемодановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8) следует, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для улиц и дорог местного значения составляет не более 6 часов, на дороге <адрес> имеется зимняя наледь. Выявленное нарушение затрудняет нормальное движение транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинение вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требования действующего законодательства. Никаких возражений от представителя Чемодановской сельской администрации по поводу заявленных прокурором требований не поступило, с заявлением прокурора согласны. Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния дороги по <адрес> в соответствие с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другим нормативным документам. Обязать администрацию Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области принять меры по устранению зимней наледи на дороге по <адрес> <адрес>. Об исполнении данного решения сообщить суду в течение месяца с момента получения копии решения суда. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней. Судья: Л.Б. Панина