Решение по делу № 2-1319/2011



дело № 2- 1319 (11)                Р Е Ш Е Н И Е                                                                                                                                              

                        ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     « 29 « декабря 2011 года                                        с. Бессоновка

      Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи                              Паниной Л.Б.

при секретаре                                                           Каляминой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кальдина И.П. к Администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и Лугачёвой М.А. о признании права собственности на квартиру, самовольно переустроенную и перепланированную,

                                                

                                          У С Т А Н О В И Л :

    

       

         Кальдин И.П. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

         На основании договора на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ ему на праве собственности принадлежит квартира под , расположенная в доме по

<адрес> общей площадью 51 кв.м., в том числе, жилой- 32, 4 кв.м. Договор был зарегистрирован в администрации Чемодановского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.

       Однако, после заключения договора им была произведена реконструкция квартиры: возведен жилой пристрой, в связи с чем площадь квартиры увеличилась и стала составлять 89,1 кв.м, в том числе, жилая - 53, 9 кв.м.

      За разрешением на переустройство квартиры он не обращался, акта приемной комиссии не имеется, поэтому он не может зарегистрировать право собственности на самовольно переоборудованную и перепланированную квартиру.

       Переустроенная и перепланированная квартира соответствует градостроительным нормам и государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждается техническим заключением ООО « <данные изъяты> и экспертным заключением главного врача ФГУЗ « Центра гигиены и эпидемиологии в Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском районах ».

       Жилой дом, в котором находится его квартира, имеет две квартиры. Квартира под принадлежит Лугачёвой М.А., которая не имеет претензий по поводу произведенных им переоборудований, так как её права и интересы, при этом, не нарушены.

         Просил признать за ним право собственности на переоборудованную и перепланированную квартиру под , расположенную в доме по <адрес>, общей площадью 89, 1 кв.м., в том числе, жилой- 53,9 кв.м.

         Истец Кальдин И.П. в судебное заседание не явился, от него поступило заявление, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя, на иске настаивает( л.д.33).

        Представитель истца Кальдина И.П. - Волгина Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании на иске настаивает и подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что с момента заключения договора Кальдин И.П. открыто пользуются указанной квартирой, как своей собственной. Никто никаких претензий к нему по поводу данной квартиры не предъявляет. Пристрой возведен на земельном участке, который принадлежит Кальдину И.П. на праве собственности. Ответчики не имеют к Кальдину И.П. никаких претензий по поводу возведенного им пристроя, их права возведением пристроя никак не нарушаются.

       Представитель ответчика - администрации Чемодановского сельсовета в судебное заседание не явился. От и.о. главы администрации Чемодановского сельсовета Улитина В.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, возражений по поводу иска не имеют. (л.д.31,32 ).

        Ответчик Лугачёва М.А. в судебное заседание не явилась, от неё поступило заявление о согласии с иском и рассмотрении дела в её отсутствие. (л.д. 34).

         Выслушав представителя истца, изучив материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.     

         Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч.2 ст. 8) и соответственно равным образом признаются и защищаются права и законные интересы всех собственников.

        Согласно ч.2 ст. 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

        Под защитой статьи 35 ( часть 2) Конституции Российской Федерации находятся не только частные собственники, но и осуществляющие свои конституционные права законные владельцы.

        В соответствии со ст. 218 ч.2 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли- продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

      В соответствии со ст. 2 ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним » государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

         В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Бессоновской районной в лице И.А.С., с одной стороны, и Кальдина И.П., с другой стороны, был заключен письменный договор на передачу в собственность 3-х комнатной квартиры под , расположенной в доме по <адрес> общей площадью 51 кв.м, в том числе, жилой- 32,4 кв.м. (л.д. 15-16).

          Договор зарегистрирован в администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района и в БТИ ДД.ММ.ГГГГ.

          В п. 3 Договора указано, что покупатель приобретает право собственности с момента регистрации договора в местной администрации.

         Из копии технического паспорта, составленного на ДД.ММ.ГГГГ Бессоновским отделением Пензенского филиала ФГУП » Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ», общая площадь квартиры под в доме по <адрес> составляет 89,1 кв.м, в том числе, жилая - 53,2 кв.м. (л.д.7-11).

        Эти же данные содержатся в кадастровом паспорте ( л.д.12-13 ).

        С момента регистрации квартиры в администрации Чемодановского сельсовета в ДД.ММ.ГГГГ, Кальдин И.П. является собственником указанной квартиры, пользуется ей, как своей собственной, никто никаких претензий к нему по поводу данной квартиры не предъявлял.

       Зарегистрировать указанный договор в регистрационных органах в настоящее время не представляется возможным по той причине, что к квартире истцом был возведен жилой пристрой, в связи с чем площадь квартиры увеличилась, а разрешительные документы на жилой пристрой отсутствуют.

        В судебном заседании установлено, что договор передачи квартиры в собственность совершен в надлежащей форме, договор зарегистрирован в БТИ и администрации Чемодановского сельсовета. Совершенная между сторонами сделка соответствует требованиям законодательства.

         В соответствии с п.п. 1,2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, на строительство и на проведение реконструкции выдается разрешение на строительство. Истцом соответствующие разрешения суду не представлены.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что жилой пристрой, возведенный Кальдиным И.П., являются самовольной постройкой.

        Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном ( бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Кроме того, право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом её осуществившим, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

          В соответствии с ч.4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

          Согласно экспертного заключения главного врача ФГУЗ « Центра гигиены и эпидемиологии в Пензенской области в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, Шемышейском районах » от ДД.ММ.ГГГГ, пристрой к квартире 2-х квартирного жилого дома, расположенного по <адрес>, соответствуют государственным санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам

( л.д. 23).

         Из акта санитарно- эпидемиологического обследования ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект находится во внутренней придомовой территории, с хозяйственными постройками соседней квартиры и соседнего дома не граничит, обслуживанию соседней квартиры не препятствует, негативного влияния не оказывает ( л.д. 24).

          Согласно заключения ООО ПРСРП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по техническому состоянию строительных конструкций квартиры в доме по <адрес>, общее техническое состояние квартиры после реконструкции удовлетворительное. Безопасная эксплуатация квартиры после проведенной реконструкции обеспечена при условии не превышения в дальнейшем расчетной полезной нагрузки на перекрытие не более 200 кг/м.кв. ( л.д. 19-22).

        Вышеуказанные обстоятельства ответчиками не оспариваются, никаких возражений от них на исковое заявление Кальдина И.П. не поступило.

        В деле имеется согласие ответчика Лугачёвой М.П. от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенное нотариусом, на возведение Кальдиным И.П. пристроя к квартире, расположенной по <адрес>( л.д.25).

        Из копии свидетельства о государственной регистрации права от

ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кальдину И.П. на праве собственности принадлежит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 300 кв.м. по <адрес> ( л.д.26).

       Таким образом, в судебном заседании установлено, что пристрой возведен на земельном участке, принадлежащем Кальдину И.П. на праве собственности. Возведением жилого пристроя к квартире под № 2 в доме по <адрес>, в результате которого общая площадь квартиры, в том числе, жилая увеличилась, не нарушены права и законные интересы граждан, не создана угроза жизни или здоровью граждан.

        Поэтому исковые требования Кальдина И.П. о признании права собственности на квартиру, с учетом её переустройства и перепланировки, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд признает за Кальдиным И.П. право собственности на квартиру под , расположенную в доме по <адрес> общей площадью 89,1 кв.м, в том числе, жилой- 53,9 кв.м.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л :

            Исковые требования Кальдина И.П. к Администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и Лугачёвой М.А. о признании права собственности на квартиру самовольно переустроенную и перепланированную, удовлетворить.

           Признать за Кальдиным И.П. право собственности на квартиру под , расположенную в доме по

<адрес> общей площадью, с учетом переустройства 89,1 кв.м, в том числе, жилой - 53,9 кв.м.

         Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение 10 дней.

                              

                              Судья:                                      Л.Б. Панина