дело № 2-1394/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 22 » декабря 2011 года Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Семисаженовой Т.И. с участием прокурора Хацкевич Д.С., при секретаре Полыниной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Бессоновка гражданское дело по заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований. В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительно власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОС Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: а) покрытия проезжей части дорог и улиц; б) видимости на дорогах и улицах; в) дорожных знаков; г) дорожной разметки; д) дорожных светофоров; е) дорожных ограждений и бортового камня; ж) сигнальных столбиков и маяков; з) наружного освещения. Статья 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Прокуратурой Бессоновского района 22.11.2011 года была проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин муниципального образования Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. Так, в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93, предусматривающего, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистке для улиц и дорог местного значения составляют не более 6 часов, на дороге ул. Сурская, с. Бессоновка имеется зимняя наледь. В связи с выявленными нарушениями затруднено движения транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, и возникает угроза участникам дорожного движения. Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района принять меры по организации устранения зимней наледи на дороге в с. Бессоновка, ул. Сурская. В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Хацкевич Д.С. заявленные требования поддержала, просила заявление удовлетворить. Представитель администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, от представителя по доверенности Кондрашовой Л.В. поступило заявление о том, что исковые требования признает и просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает, что в данном случае возможно принятие признания иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения. Обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области принять меры по организации устранения зимней наледи на дороге в с. Бессоновка, ул. Сурская. Взыскать с администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области госпошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение 10 дней.